Гана. Часть 5

Часть 5

Подготовка к побегу.

Когда я обошел все инстанции в надежде урегулировать разгоревшуюся проблему, то понял, что основное препятствие, как это не странно, исходит от старшего менеджера аэропорта Эванса Атты. Судя по заявлению всех чиновников, это он явился инициатором программы по "выколачиванию" из Голден Аир Вейс старых долгов. Как позже выяснилось, этот человек не просто старший менеджер аэропорта, он ещё и племянник министра юстиции Ганы, а также двоюродный брат директора авиакомпании Аир Линк, нашего основного конкурента в стране. Должность старшего менеджера аэропорта - это всего лишь ступенька в его карьерном росте. Увидев рентабельную работу Голден Аир Вейс, он настроил своих высокопоставленных родственников на то, что пришло время нашей авиакомпании рассчитаться с долгами. Они понимали, что просто так это сделать невозможно, а с помощью силового давления это было бы абсолютно реально. В качестве силового давления они избрали остановку наших полётов. Не учел он только одного, что я не собирался заново лезть долговую яму, вырытую грехами моих предшественников. Оплатить немедленно старые долги, значит вплотную подойти к рубежу банкротства. Когда мне стало ясно, откуда дует ветер, я поехал в аэропорт для встречи с Эвансом. Почти часовой разговор с ним не принёс никаких результатов. Эванс был не приклонен. Тогда я решился на крайний шаг:
- Мистер Эванс, я хочу, что вы поняли меня правильно. Финансовое положение нашей компании не настолько блестящее, что бы можно было единоразово выполнить ваши требования. В соседней стране Того у нас в банке имеется открытый денежный счёт и необходимые для этого суммы. Если вы решите вопрос о том, чтобы наш самолет вместе с мистером Трудневым полетел в Ломе, то мы смогли бы погасить все свои долги. Что бы вы не переживали, что самолет из Того может не вернуться, я останусь здесь в Аккре и буду в виде вашего заложника.
Я конечно врал Эвансу о том, что в Ломе у нас в банке имеются деньги. Я даже не знал, какие там есть банки и где они находятся. Но с помощью этого вранья я надеялся вырваться за пределы страны. Дальше уже будет проще. Я не имел ни малейшего желания оставить в Гане ещё один самолет, благодаря самодурству Мозеса и Мафу.
-Ваше самопожертвование относительно заложника мне нравится. Почему бы вам в Того не съездить на машине? Ведь это совсем рядом. Зачем гнать туда самолет?
Я продолжил врать далее:
- На это есть две причины. Первая, это виза. Если вы помните, я не являюсь гражданином Ганы, поэтому мне нужна виза в эту страну. При оформлении её в посольстве Того потребуется минимум две недели. Если прилететь в Того на самолете, то для членов экипажа выдается пермит (разрешение) на пребывание в стране сроком до сорока восьми часов. Нам хватит и двух часов, чт бы перевести деньги на нужные счета, затем вернуться обратно.
Вторая причина: сейчас в Того находятся представители завода- изготовителя с приборным оборудованием, которые смогут в течение двух трех часов провести диагностику самолету. Фактически одним полетом в Ломе мы решим сразу две проблемы.
Никакой бригады заводчиков конечно в это время в Того и близко не было, но проверить это, равно, как и наличие счёта в Тогском банке Эванс был не в состоянии, поэтому разоблачить моё вранье он бы не смог. Он мог только догадываться о моих планах. К тому же работающему самолету диагностика не требовалась, но он об этом не мог знать.
- Хорошо, мистер Седых. Я подумаю над вашим предложением. Вечером я вам позвоню.
Вечером он мне действительно позвонил. Я очень переживал, что он позвонил мне, что бы объявить об отказе. Однако к счастью я ошибся.
- Мистер Седых. Я подумал над вашим предложением. Завтра с утра можете прибыть в службу движения и оставить на послезавтра флайт-план для полета туда и обратно. В службу движения я уже позвонил, проблем не будет. Моё решение должно подкрепиться вашими гарантиями. Вы оставите в залог лично мне пять тысяч долларов наличными, но решить вопрос с заправкой самолета я не обещаю. Топливозаправочные компании вряд ли меня услышать. С ними придется решать вам самому.
Я обрадовался решению Эванса, хотя своими требованиями он поставил меня в сложную ситуацию. Без топлива полёт мог оказаться невозможным. Но другого выхода не было, и я ответил:
- Спасибо, мистер Эванс, я согласен с вашими условиями.
Я подозревал, что Эванс догадывается о моих планах. Запросив пять тысяч наличными, он рассчитывал их оставить лично для себя, если самолёт не возвратиться. Но сейчас это было неважно. Деньги для Эванса я решил не брать в банке, чтобы не раскрывать карты перед Мозесом и в очередной раз не стать жертвой его истерик. Я решил воспользоваться деньгами, которые давно взял у Бассама, и из которых до сегодняшнего дня не было потрачено ни цента. Это были деньги "на черный день", и похоже, что это день настал. С топливом меня очень выручил представитель аэрофлота Грибанов, с которым я подружился еще с первых дней нахождения в Гане. Я связался с ним по телефону.
- Слава, я сейчас на аэродроме. Сегодня Туполь из Москвы обслуживаю. Быстро гони сюда своих инженеров. Я заправлю и твой самолет.
Это был действительно жест дружбы. Грибанов протянул мне руку помощи в самый подходящий момент. Грибанов выполнил свое обещание. Самолёт он заправил.
- Петя, ты оказал мне величайшую услугу. Спасибо! Выпиши мне счёт на оплату, и я перегоню тебе деньги прямо сегодня со Стандарт Чартера.
- Счёт я сегодня же тебе передам нарочным.
- Спасибо Петя! Со счётом не затягивай! Когда Мозес узнает, что самолет покинул Гану, наверняка для меня закроют все права, которыми я сейчас пользуюсь в банке.
В этот же вечер я позвонил Бассаму в Конго.
- Мистер Бассам. Так сложилось, что в Гане возникли очередные проблемы. У меня есть контракт со Сьерра Леоне. Но я туда не хочу гнать самолет из–за сложной политической обстановки. Гнать его домой в Россию, сейчас не резон. Не будете ли вы возражать, если я на какое-то время перегоню самолет в Поинт Нуар, пока не утрясутся все проблемы?
- Мистер Седых, я абсолютно не буду возражать, если самолет прилетит в Конго! Мы его немедленно задействуем под программы наших полетов. Сейчас большой спрос на вашу технику, а самолетов не хватает. К тому же один ваш самолёт вышел из графика полётов на неопределённое время. Вас, наверное, информировал об этом мистер Ноздрёв? Дело в том, что этот самолёт по распоряжению властей Заира застрял в Киншасе. Я уже почти месяц добиваюсь его освобождения, но пока все бесполезно.
- Мистер Бассам, есть тогда еще одна просьба. Поставьте пожалуйста наш самолет в план полета из Ломе в Поинт Нуар, но только под вашим флагом. Я не смогу из Ломе улететь под флагом Голден Аир Вейс. Вместе с самолетом к вам прилетит мистер Труднев и все расскажет. Я пока останусь в Гане.
- Договорились, жду!
Утром следующего дня я предоставил в аэронавигационную службу флайт–план по маршруту Аккра- Ломе – Аккра. Диспетчер долго рассматривал этот план, потом сказал:
- Сэр, у меня есть указание руководства аэропорта ваш самолет никуда не выпускать.
Я при этих словах немного растерялся. Вчера мы с Эвансом говорили несколько о другом.
- Разве вас не информировал мистер Эванс о том, что на этот полёт запрет отменяется?
Наш разговор услышал один из работников, который находился радом.
- Тодор, я забыл тебе сказать, вчера вечером звонил мистер Эванс. Он снял для них запрет, поэтому принимай флайт–план.
Я вздохнул с облегчением. Затем он обратился ко мне:
- Сэр, мистер Эванс так же просил вас обязательно заглянуть к нему.
- Да, я в курсе, зайду.
Эван с утра уже ждал меня в своем кабинете. Поздоровавшись, мы присели за стол. Я достал стопку долларов и протянул Эвансу:
- Здесь пять тысяч, как мы и договаривались. Пересчитайте. Надеюсь, проблем с вылетом не будет?
- Нет смысла, я вам доверяю. Во сколько будете вылетать?
- В четыре утра
- Зачем так рано?
- Пока прохладно. В жару не особо летается. Да и дела в Того хочется сделать быстрее.
Конечно же, основной причиной столь раннего вылета была не жара, а возможность избежать нечаянной встречи с Мозесом. Мозес не знал, что экипаж живет на Кока Бич. Он думал, что я их отвез в Кумаси. В Кумаси оставались некоторые вещи экипажа и кое-какое техническое оборудование технарей. Всё это надо было забрать. Сообщив служанке, что уезжаем по делам, мы направились в сторону Кумаси. Надо было успеть до вылета забрать всё. По пути мы заскочили на Коко Бич и я предупредил экипаж о том, чтобы они были готовы. Вылет запланирован на четыре часа утра. В два часа ночи я пообещал за ними приехать. Вещи экипажа и технарей мы привезли в Аккру с наступлением темноты и выгрузили их в офисе, который мы своими силами построили в аэропорту.

Субботник.

Месяца три назад дирекция аэропорта запретила нам работать, пока мы не оборудуем свой офис. Было непонятно, почему раньше все было разрешено, а при моём руководстве оказалось всё в запрете. Денег на строительство было мало, поэтому я решил часть стройки провести в стиле наших российских субботников. Такой опыт дома я уже имел. В свое время нам выделили для лётного отряда в аэропорту землю, на которой мы силами лётного состава построили большой гараж для транспорта, принадлежащего лётному отряду. Но дома это было сделать проще. Закалённые идеологией коммунистического воспитания пилоты брались с энтузиазмом за любое дело, если оно было необходимо во благо народа. На субботники приходили в рабочей одежде и превращали каждый субботник в какой-то красивый трудовой праздник. Когда нам было выделена территория в аэропорту Аккра для строительства офиса, то она была захламлена настолько, что её очистка потребовала бы уйму денег. Время терять я не стал. Собрав в центральном офисе Голден Аир Вейс всех руководителей подразделений, пригласив Мозеса, я объявил, что завтра все должны прибыть в аэропорт в рабочей одежде, на субботник.
Видел бы кто выражение их лиц?! То ли это было недоумение, то ли страх, то ли радость? Они все смотрели на меня, как на пришельца с другой планеты.
- Что такое "субботник"? – наконец спросил меня начальник службы безопасности
- Это когда все дружно проводят посильную работу в интересах самих же себя. Нам нужен офис? Да! Без него ни сегодня, завтра нам запретят работать. Имеем ли мы достаточное количество денег для того, чтобы все работы выполнить чужими руками? Нет! Заняты ли мы основной работой настолько, что у нас совершенно нет времени? Нет! Ваш рабочий день составляет два часа в день, а заработную плату вы получаете, как за полный рабочий день. Так давайте же во благо самих себя поработаем на нужном нам объекте.
Воцарилась мертвая тишина. Все смотрели на меня и не могли понять, шучу я или говорю правду. Первым нарушил тишину все тот же начальник службы безопасности
- Вообще такую работу выполняет у меня дома прислуга – начал осторожно он.
- Вот и замечательно! - парировал я,- Если вы сами не в состоянии, то завтра в рабочей одежде я жду вашу прислугу.
- А кто им будет оплачивать?
- Конечно вы, потому что это ваша прислуга! Работа на субботнике предусматривает бескорыстный труд, оплатой за который является моральное удовлетворение! Еще есть вопросы?
Моё указание еще долго обсуждали за стенами нашего центрального офиса. Очевидно, ругали меня почём зря, но на следующее утро я всех увидел на строй площадка. Не было только Мозеса. Я не стал заострять внимание на его отсутствие. «Чёрт с ним! Прощу его по причине преклонного возраста» – решил я. Мы с Ромкой пришли тоже в рабочей одежде. Всем была поставлена задача. Очень туго и неохотно все начали трудиться. Мы с Ромкой задали тон всей этой публике.
-Ром, я во многих книжках читал, что чернокожее население Африки во все времена было угнетённым. Многие из них попадали в рабство. У меня сейчас сложилось впечатление, что скорее белые в этих краях становятся рабами. Давай покажем этим "угнетенным", как мы умеем трудиться. Не думаю, что им будет от этого стыдно, но хотя бы сами себе сделаем разгрузку. Мы начали работать с азартом, и вскоре вся наша энергия передалась всем. К вечеру площадка под строительство была очищена.
- Мистер Седых, - после работы подошел ко мне начальник службу безопасности - а вы энтузиаст! Вы и нас сегодня за собою увлекли! Не поверите, но я сам того не ожидал, что этот день принесёт мне радость от физического труда. Как вам это удается, так зажигать людей?
- Наверное, потому что мы в России прислугу не имеем, и делаем всё сами. Поэтому нас труд и радует, потому что видим сделанное своими руками.

Побег.

Ровно в два часа ночи я был у экипажа в Коко Бич. Ромка был тоже с вещами, потому что должен был улететь в Конго с экипажем. К нашему приезду экипаж еще не собрался. Все ходили из угла в угол в поисках чего-то. Некоторые из них еще не умывались.
- Мужики, я ведь просил, что бы к двум все были готовы, а вы до сих пор чешетесь!!!
- Семеныч, куда спешить? Ну взлетим не в четыре, а в семь. Лететь то до Ломе двадцать минут. Успеем. Тем более я слышал, что Ромка в какой-то банк ещё поедет, а банки раньше десяти не открываются – начал рассуждать штурман экипажа.
- Ваша задача не рассуждать, кто куда поедет, а четко выполнять то, что я вам говорю! Вам 10 минут на сборы! Я буду ждать вас на улице.
В десять минут они не вложились. Я прождал их почти полчаса. В машину загружали вещи, не спеша, как бы нехотя. Меня это начало злить. Я обратился к командиру:
- Командир, или ты со своими бойцами не понимаешь всю лежащую перед вами ответственность, или вы решили надо мною поиздеваться? Все быстро в машину, и поехали!

Не доезжая до Аккры, командир экипажа попросил:
- Семёныч, здесь по пути есть магазинчик, работает круглосуточно. Надо остановиться, мы сувениры посмотрим.
- Ребята, похоже, что вы излишне отдохнули на берегу Атлантического океана! Останавливаться мы нигде не будем! Это во–первых! Во-вторых, я надеюсь, что вы взлетите не позднее четырех утра. Это в ваших же интересах. В-третьих, я перед полётом не хочу вам всем портить настроение, поэтому пожалуйста делайте то, что я вам говорю!
Однако, похоже, что экипаж не очень понимал необходимость такой спешки. Я постарался вкратце всё объяснить. В аэропорту мы нос к носу столкнулись с начальником службы безопасности нашей компании. "Что он здесь делает в такую рань?". Встреча с ним не сулила ничего хорошего. Если он сейчас позвонит Мозесу, то вылет может сорваться.
- Добрый день, мистер Лоренц. Службе безопасности и ночью приходится работать? – попытался пошутить я
- Да, поневоле! Брата в Наироби провожаю. Уже пассажиров повели к самолету. Побегу на перрон попрощаться. Извините, мистер Седых. Если я вам буду нужен, то я буду здесь. Уже все равно нет смысла домой ехать, скоро рабочий день начнется.
Начальник службы безопасности на моё счастье не стал меня расспрашивать, что я делаю в аэропорту в столь ранний час и я сам изложил ему, придуманную налету версию:
- Нет проблем, провожайте. Не спешите. Я здесь случайно, пожарная сигнализация в офисе сработала.
Я направился к служебному выходу, чтобы пройти к самолету, и вдруг во фри-шопе увидел экипаж в полном составе. У меня все закипело. Я быстро подошел к ним:
- Ребята, какого черты вы здесь делаете?! Вы должны быть уже на паспортном контроле! Инженеры, вы уже подготовили самолет?! Вы заставляете меня разговаривать с вами на повышенных тонах!!! Командир, почему такой хаос в экипаже?!
- Семёныч, не шуми! Мы все успеем. Не могу понять к чему такая спешка?
- Вам ничего понимать и не надо! Для меня очень важно, чтобы вы улетели из Аккры немедленно, а вы какого то черта тяните время, да еще устроили хождение по залу ожидания!

Самолет улетел из Аккры с задержкой почти на час. Я нервничал. Мои нервы были на пределе. Я очень боялся, что до взлета последует команда запрета и все мои старания пойдут насмарку. Вместе с экипажем улетел и Ромка. Он хотел остаться вместе со мною, но я настоял, что бы он со всеми покинул страну. Мне одному было гораздо легче "маневрировать". Я стоял на перроне до того момента, пока экипаж не доложил о пересечении границы. Всю их радиосвязь я прослушивал через портативную радиостанцию, которую я взял в нашем офисе. Она нам служила для решения оперативных вопросов, в основном с коммерческими службами аэропорта. По ней так же можно было прослушивать частоты управления воздушным движением.

Последняя ссора. Подстава.

Стало светать. По перрону поползли ящерицы и огромные черные скорпионы. Таких больших скорпионов я видел только в Гане. По размеру они были немногим меньше небольшого речного рака. Почему-то всегда с восходом солнца они лезли на бетон, а с наступлением жары куда-то уползали. Я остался один, и надо было принимать какое-то решение. Я вспомнил, что на восемь утра я назначил в центральном офисе производственное совещание, на котором должен был работникам объявить о том, что самолет временно будет работать за пределами Ганы. И если мистер Мозес с мистером Мафу эту идею поддержат, то в скором будущем мы сможем возобновить работы в Аккре. Ещё я хотел предупредить их о том, что в компании неизбежны новые сокращения, и если у кого-то есть возможность трудоустроиться в других компаниях, то я это буду только приветствовать. И вообще мне хотелось просто поговорить с людьми, хорошими, добрыми и простыми ганцами. Мне искренне хотелось им посочувствовать и успокоить их. Фактически они страдали из–за глупого упрямства всего лишь одного человека, и помочь им чем то было сложно.
Совещание началось вовремя. Выступать перед людьми на сей раз было сложно. Я видел глаза этих людей, полные ожидания и надежды, но ничего хорошего сказать я им не мог. Совещание подходило к концу, когда возле офиса остановился автомобиль Мозеса. Он был сам за рулем. Следом подъехал микроавтобус, которым управлял водитель. Лицо Мозеса было злым. Я понял, что его приезд ничего хорошего не сулит, и постарался быстрее завершить совещание.
- На сегодня все! Все свободны. Если у кого будут какие-то вопросы, я отвечу на них в рабочем порядке. А сейчас оставьте пожалуйста нас наедине с мистером Мозес.
Все стали расходиться. Мозес оказался в двери. Оттолкнув выходящих, он быстрым шагом направился к моему компьютеру, схватил монитор и дернул его вверх. Полетели искры.
- Мистер Мозес, у вас появились лишние деньги и вам не жалко компьютеры?
Мозес молча продолжал выдергивать вилки компьютеров и множительной техники из розеток. Он схватил какие-то бумаги, затем швырнул их на стол, перевернул графин с водой. Персонал быстро покинул помещение, чтобы не оказаться в центре назревающего скандала.
- Все грузить в минибас, - дал он команду водителю.
-Мистер Мозес, может, вы объясните, что происходит?! – спросил я, хотя прекрасно понимал его негодование.
Мозес ниего не ответил. Когда оргтехника и некоторые вещи были погружены, он дал команду водителю, чтобы тот сел в машину, которая все это время принадлежала мне.
-Ключи! – обратился Мозес ко мне.
Я отдал ему ключи, и они на двух машинах выехали со двора
- Идиот! – выругался я, - и что он этим хочет доказать?!
Я остался в офисе один. Я присел за свой рабочий стол, на котором кроме каких-то бумаг уже ничего не было. Мозес забрал даже ручки. Посидев несколько минут в раздумьях, я зашел к себе в комнату, открыл платьевой шкаф и достал из него кое какие вещи. Переодевшись, я вышел на улицу, поймал такси и поехал по направлению к офису Мафу. Тот принял меня радушно
- С чем пожаловал, мистер Седых?
Я рассказал ему о том, что произошло. Мафу очень удивился?
- Насколько я проинформирован, мистер Мозес в последнее время был не против отдать самолет в аренду, пока вы не урегулируете в Гане все вопросы. Так в чем же дело?
Он позвонил Мозесу, и они о чем-то долго разговаривали на своем родном языке. После того, как разговор окончился, Мафу сказал:
- Мистер Седых, пока езжайте домой, успокойтесь. Я попробую сам что-то решить с мистером Мозесом. Я потом вам сообщу.

Поздно вечером у меня дома зазвонил телефон. Звонил старший сын Мозеса. Он орал в трубку, не давая мне сказать ни слова. Его речь была полна угроз. Попытавшись несколько раз его остановить, я понял, что мне это не удастся. Я бросил трубку и от злости оторвал входящий в телефон провод. Время было позднее, но спать не хотелось. Я вышел на улицу, поймал такси и поехал к Швецову. Его дома не оказалось. Остаток ночи я скоротал в Аквариусе. На душе было муторно. Утром я заскочил к себе домой. Дверь была не заперта, хотя я помню, что её запирал. Возможно, не проверил закрытие. Дверка бельевого шкафа была так же открытой. "Наверно, вчера не закрыл, когда доставал одежду" – подумал я, К дверке вчера я прислонял стул, что бы она не открывалась. Стул стоял в другом конце комнаты. Я осмотрел белье, которое лежало сложенным в шкафу. Белье с одной стороны было примято, и было видно, что кто-то что-то искал. Я просунул туда руку и почувствовал холод металла. "Что бы это могло быть?". В моих руках оказался боевой английский пистолет Welrod. Я еще раз засунул руку в белье и извлек оттуда коробку с патронами.
«Интересно, что бы это значило? Если меня здесь застукают с этим оружием, то от тюрьмы меня вряд ли спасет даже крупный денежный залог. А если из этого пистолета кого-то "пришили"? Тогда дела мои будут чрезвычайно плохи». Я осмотрелся. Никого рядом не было. Я пошел на кухню, взял мягкое полотенце и принялся усиленно вытирать с пистолета возможные отпечатки моих пальцев. То же я проделал с коробочкой от патронов. Пистолет и патроны я упаковал в целлофановый пакет. На выходе из дома, мне встретилась служанка Дориз. Я сообщил ей, что уезжаю в Кумаси на несколько дней, какое-то время меня в Аккре не будет. Про Кумаси служанке я сказал на всякий случай, если вдруг меня кинутся искать. Для убедительности я оставил в комнате все свои вещи, и малозначащие документы. Прихватив паспорт, я на такси поехал в сторону Ачимото. На одной из улиц я увидел урну. Когда такси отъехало от урны метров двести, я попросил таксиста остановиться. Рассчитавшись с ним, я отпустил водителя, и пешком вернулся к увиденной урне. Вокруг никого не было. Я, не раздумывая, бросил в урну пакет с пистолетом и патронами и быстро удалился. Пройдя по улице метров пятьсот, я зашел в магазин, чтобы осмотреться и не вызвать каких-то лишних подозрений. Взяв другое такси, я поехал в кафе Вайт Элефант. Просидев там около двух часов, я решил еще раз наведаться к Швецову домой. На сей раз я его застал дома.
- Слав, что у тебя опять случилось? - спросил Швецов.
Я ему в подробностях обо всем рассказал.
- М-да… Это серьезно. Тебе домой возвращаться, пожалуй, опасно. Оставайся у меня, потом что-либо решим.
- Спасибо, Володя, ты добрый человек. Но подвергать тебя и твою семью возможной опасности я не буду. Можно я позвоню с твоего телефона?
- Телефон на тумбочке.
Звонок мой был Искре, болгарке, которая работала в Аккре в качестве Представителя Балкан Авиа. Мы с ней подружились давно. Она всегда помогала мне с дешевыми авиабилетами для наших экипажей, которые частенько летали через Софию, то на юг Африки, то обратно в Россию. В Аккре была как бы перевалочная база.
- Искра, насколько я помню у тебя сегодня ночью самолет в Софию? Так?
- Да. Что хотел?
- Одно место можешь в бизнесе зарезервировать?
Она ответила не сразу, очевидно проверяя наличие свободных мест
- Как раз одно осталось. Заберешь?
- Искра, и посмотри пожалуйста подстыковку из Софии в Стамбул. Очень надо!
Через час мы на машине Швецова приехали в офис Балкан Авиа и забрали билеты. Точнее их забрал Швецов. Я из машины не выходил. Швецов порывался проводить меня в аэропорт, но я убедил его в том, что одному мне легче справляться с возможными неожиданностями.

Прощай, Гана! Прощай, Африка!

Самолет улетал в 23 часа. Пройдя все необходимые формальности, я оказался в самолете. Сев в кресло, я прикрыл глаза, вслушиваясь, не пришел ли кто по мою душу? А на душе было беспокойно. Всё успокоилось только тогда, когда взлетевший самолет убрал шасси.
Утром я был в Софии, вечером в Стамбуле. Самолет из Софии в Стамбул задержался почти на час по технической причине, в результате я опоздал на наш самолет, который в этот день должен был лететь в Ставрополь. Ждать два дня следующий самолет я не имел ни малейшего желания. Несмотря на то, что Турция, это почти дом, я ждать так долго не мог. Я поехал в морской порт, купил билет на теплоход и отправился по морю в Новороссийск.

Возвратился я в Россию в октябре месяце. В стране творился такой хаос, что мне, родившемуся в ней и прожившему большую часть своей жизни, сейчас было трудно сообразить к какому берегу надо примкнуть. Как ни парадоксально, но в этот момент я понимал жизнь в Гане лучше, чем то, что происходило дома.
Перед новогодними праздниками я позвонил в Гану с надеждой, что Мозес с истечением времени осознал всё происходящее и готов наладить наши отношения. Но ошибся. Из разговора стало ясно, что я в Гане ему нужен в роли все того же "козла отпущения". Мои убеждения усилились после новой выходки Мозеса, который заявил в Интерпол о моем исчезновении, и я был объявлен в международный розыск. Мне удалось утрясти эту проблему. Я позвонил в Аккру в Российское посольство с просьбой, что бы они объяснили соответствующим органам причину моего отъезда из страны. В посольстве знали обо всех подробностях моей истории. После этого звонка меня больше не доставали, и мое местонахождение не требовало в дальнейшем проводить в отношении меня формальности по международному розыску.

Тогда в Гане мое решение улететь из страны на самолете Балкан Авиа через Софию, а не с Аэрофлотом оказалось абсолютно верным. На следующий день был прямой рейс Аэрофлота в Москву, но на нём я улететь вряд ли бы смог. Мозес, и ещё несколько человек, ожидали в аэропорту моё появление на этот рейс. Мне позднее Швецов рассказал об этом. Но в это время я уже был далеко от Ганы.

Ставрополь 2010


Рецензии