Мех куницы

Ночами все вспоминала про что-то очень интересное, что нужно непременно увековечить днем, когда проснусь.Давала себе твердое слово, что непременно это запомню.
И однозначно забыла, проснувшись  окончательно.Зато вот это удалось мне чудом не забыть. Сейчас и увековечу.Только сначала длинное вступление будет.А иначе - непонятно может быть в основной части.

После падения в ледяную лужу мое новое красное зимнее пальто сильно пострадало.И даже после химчистки на нем все  же отливали серым былые пятна лужи.

Поэтому  следующее зимнее пальто было из магазина "Детский мир" за 56 рублей, на добром старом всем  известном ватине.Его в моих глазах спасала только бесформенная спина, которую я гордо назвала   покроем трапеции.И носила много лет.

И даже, когда иностранные студенты, которых тоже одевали в этом магазине, как   сирот, поэтому им покупали шубы из овчины и ушанки.Они,  закончив обучение в СССР отдавали свои шубы мне.Вот только с размером им угадать не удавалось. Студентка из Ирана была крайне миниатюрна.И ее размер 42 никак не лез на мою гордость для мужчин в верхнем этаже.Меньше 44 я носить не смогла бы, даже напрягаясь телом.

Но прошло   много лет.И я даже догадалась, как улучшить ту покупку. Я решительно его укоротила.Оно  перестало быть пальто. Скорее куртка. Еще я крупные пуговицы  нашила для красоты. а на капюшон нашелся в сундуке у бабушки хвост    некоего  песца или чернобурки.Давно лежавший абсолютно без употребления.
Зато оно сильно полегчало в весе. Сидеть в ожидании электричке в том полуперденчике стало невозможно. Поэтому все минуты ожидания я мужественно стояла.  Когда     подкатывал состав, я мечтала  сесть скорей на место с отоплением     снизу.
Но прошло еще немного лет.И один семестр с отличием дал мне редкую возможность накопить целых 250 рублей советских денег.На эту сумму мною решено было построить маме эксклюзивное новое зимнее пальто.Хороший кусок подходящей ткани я нарыла в бабушкином сундуке, где его совсем не съела моль за эти годы.

Я гордо понесла свой отрез в одно из ателье   на улице Герцена, где шили зимнее пальто.

Изюминкой моего изобретения должен был стать скромный воротничок  того пальто.Он должен был быть оторочен мехом.Мех я тоже продумала детально.Это не норка, как у всех работников торговли и жен руководящего состава.На соболя, я,  сами понимаете, не замахивалась ни капли.Шанхайский барс из азиатского тушкана тоже  не шел в расчет.Мне нужно было    что-то очень скромное и милое.И недорогое вовсе, но не слишком обычное на том воротничке-стоечке.

 Я говорю приемщице.И воротничок из куницы чтоб был.Кто это такой за зверь, я представляла смутно.Но слово очень милое.Приемщица мне на ухо сказала. Что все из этой кунички.Короче, один воротник будет мне стоить 250 рублей советских.
Надо ли заканчивать, что я с позором удалилась из того ателье по пошиву пальто и шуб, не солоно хлебавши?

Чтоб эту службу сервиса заклеймить решительным и окончательным   позором.Добавлю еще эпизод из жизни. Как я ходила по этим же ателье на улице Герцена с мечтой о  свадебном моем наряде.В пакете я носила дивный отрез французского шелка
нежно-сиреневого цвета с отливом в  какой-то загадочный стальной.

И в каждом этом ателье я встречала.Решительный отказ к пошиву. Цвет           приемщицами был признан. Как некий вдовий. Они все навязывали мне белые гардины в виде буфов и оборок.
В результате я это платье шила себе  сама. Что является очень плохой приметой.


Рецензии