Разговор с сыном

- Мне грустно. – Он крепко сжал ее ладонь в своей.

- Почему?

- Потому что все кончилось. И что будет впереди – неизвестно. И повториться ли это в будущем – непонятно.

- Все когда-нибудь кончается. Но это не значит, что впереди не будет ничего хорошего. В этом и заключается загадка жизни: мы живем с верой в то, что в следующий день будет чуточку лучше, чем предыдущий. И отчасти это зависит от нас самих.

- А вдруг этого не повториться? Вдруг там ничего нет? Мне кажется, впереди только неизвестность и темнота.

- Ты этого никогда не узнаешь, если двинешься вперед и не заглянешь за поворот. Это как с книгой: пока не перелистнешь страницу, не узнаешь, что же случилось с твоим любимым героем, за которого ты переживаешь. Порой мир жесток, как и события, развивающиеся с героем книги. Но, как и он, ты сможешь преодолеть все преграды и выйти победителем. Реализовать все свои мечты.

- Но книгу-то я сам могу выбирать. И забросить читать ее в любой момент. И в это время герой замирает, пока я вновь не открою книгу. А вот жизнь то я не могу остановить, иначе бы навсегда ее остановил на вчерашнем дне.

- Это верно, но подходи к этому как к приключению. Твоя книга еще не скоро закроется. Но, в отличие от уже написанной книги, на сюжет своей собственной ты можешь влиять сам. Не на весь, к сожалению: в ней есть частица непредсказуемости, которая и делает ее такой неповторимой.

- Да, от нее еще умирают.

- Не говори глупостей. Человек не умирает, он остается частицей этого мира, только в ином образе: листвы дерева, птицы, облака.

- Все равно мне грустно. А еще мне страшно. Вдруг ты не придешь?

- Знаешь, я как пчелка Майя. Я даже закрытыми глазами смогу найти тебя, где бы ты ни был. Не переживай, спустя год ты будешь смеяться над собой, что боялся идти сегодня. Верю, что спустя год ты сможешь перелистать все, написалось за прошедший год и с гордостью сказать, что автор – великий человек.

- Ладно, пошли. Но ты все равно не уговорила.
Она взяла за руку своего третьеклашку и повела его в школу.


Рецензии