Я уйду, я погибну, я помнить не вправе...

Я уйду, я погибну, я помнить не вправе,
Как зажёгся тобою медлительный день.
Где я буду лежать: на холме иль в канаве –
Положи мне во гроб голубую сирень,
Чтоб в подземном жилище вдыхал без испуга
Этот запах, слетевший с пленительных рук;
Даже в смерти тебя назову я подругой,
А других мне и даром не надо подруг.
Как же давит земля! Деревянное ложе:
Я навечно закутан в корсет тишины.
Глаз твоих синева вдруг становится строже,
И печальней сияние грешной луны.
Мне метели споют колыбельную песню,
И завалят снежинки последний приют;
Я с тобой говорил, я с тобою был честен –
Ведь слова о любви никогда не умрут.
Всё кончается просто. Ты видишь, родная,
Как ложится на город холодная тень,
Чтоб земля показалась чертогами рая,
Положи мне во гроб голубую сирень.


Рецензии