Сильная вещь

давно не пополнял свой личный список любимой литературы: с одной стороны, в последнее время читать стал чуть меньше, с другой - как-то ничто из прочитанного особо не впечатляло. последней по-настоящему понравившейся книгой был "Сёгун" Джеймса Клавелла, но это было уже года три-четыре назад.

и вот, совершенно случайно (если что-то в этой жизни происходит случайно), сначала купил, а потом и прочёл очень сильную вещь. к слову сказать, сейчас, среди небывалого книжного изобилия, найти действительно стоящую книгу не намного проще, чем в те времена, когда хорошие книги доставались исключительно по блату или по десятикратной цене. а чаще не доставались вообще.

но в данном случае свою роль сыграла продавец на книжном рынке. в отличие от многих своих коллег, которые просто предлагают покупателям новинки книгоиздания или популярные романы, она сначала поинтересовалась, какие книги я читал в последнее время, и какие из них мне понравились, а какие нет. оказалось, что и она тоже прочла большинство этих книг, и наше мнение по многим из них практически совпадало.

выяснив вкусы потенциального покупателя, она уверенным движением достала с полки книгу, на обложке которой крупными буквами значилось: Бен Элтон "Два брата" и которую я, не раздумывая, купил.

и теперь, проглотив за два дня эту немаленькую книгу, я могу с полной уверенностью сказать: мудрый продавец попала в точку. эта книга, на мой субъективный взгляд, ни больше, ни меньше - шедевр. во всяком случае, во время прочтения и ещё несколько дней после ни о чём другом я практически не мог думать. а это, согласитесь, о чём-то да говорит.

рекомендовать другим не берусь, потому как книга насколько сильная и увлекательная, настолько же и страшная. пожалуй, это самая страшная книга, прочитанная мной в обозримом прошлом. но если вы хотите не лёгкого чтива, а ищете такую вещь, которая заденет вас за живое, заставит переосмыслить собственную жизнь и жизненные ценности, в таком случае эта книга - по моему скромному мнению - самое то.


Рецензии