Ну ты, Гэндальф, даешь...

    Младший брат подарил мне  дверной замок — собственное изобретение. Хорошая штука, ни за что не откроешь, если не знать её секретов. Чтобы открыть замок, надо вначале два раза повернуть ключ налево, затем один раз направо, утопить до самого конца и вновь два раза повернуть направо. А чтобы вытащить ключ, надо его вынуть наполовину, повернуть на 90 градусов и только после этого он окажется в ваших руках. Настоящая головоломка.
 
    Мне, в принципе, такой сверхнадежный замок  ни к чему — не олигарх, но как откажешься от подарка? Тем более, что брат сам его и установил в дверях. И у нас пошла веселая жизнь. То и дело мне звонили жена, теща, дети с просьбой напомнить как надо открывать замок — сколько раз налево, сколько раз направо. Вначале меня это веселило, затем стало надоедать и я подумывал о смене замка, но  постепенно  домочадцы к нему приноровились и даже показывали с удовольствием гостям. Появились желающие его приобрести. Но младший брат к своему изобретению уже охладел, продал кому-то лицензию на  изготовление и почивал на дивидендах.

    -Не могу попасть в дом, у меня замок не открывается, - позвонила после долгого затишья теща. - Я все сделала правильно:  вначале два раза повернула ключ налево, затем один раз направо, утопила до самого конца и вновь два раза повернула...

    -Должен был открыться, - протянул я. - Повторите вновь...

    -Я уже десять раз повторила, а дверь не открывается. - Теще  85 лет, на свою память не очень надеется, поэтому носит  записку с формулой открывания замка в кошельке. Не должна ошибиться. - Приезжай быстрее, у меня суп остался на плите. Боюсь, выкипит весь...

     Бросив все дела,  я уже через пять минут стоял у дверей своей квартиры.
Вначале два раза повернул ключ налево, затем один раз направо, утопил до самого конца и вновь два раза повернул. Дверь не шелохнулась. Хотя нет, вру. Она сотрясалась под  мощными толчками нашей собаки —  золотистого ретривера Гэндальфа. Весу в нем  килограммов сорок, жизнерадостный пес никак не мог понять, почему мы не открываем дверь и бросался на нее всей массой. И так обиженно лаял, что закладывало в ушах.

    -Сколько  еще супу варится?- спрашиваю.

    -Минут двадцать. Не хватило моркови и я решила сбегать в магазин. И вот такое дело, - начала она оправдываться.

    -Через сколько минут суп выкипит?

    -Может быть, через час...

     Я перестал крутить ключом направо-налево и начал думать что предпринять? Если через дверь нельзя, надо лезть через лоджию. Спуститься на веревке от соседей с пятого на наш четвертый, разбить окно и проникнуть в квартиру...

    -Ни за что не пущу, - воспротивилась появившаяся по тещиной тревоге жена. -  Можешь сорваться...

     Звоню сыну, объясняю ситуацию. Мол, подстрахую.
   
    -Не полезу, - после минутного раздумья отказался он, - это плохая идея. Надо вызывать пожарных.

     Звонить 01 как-то неудобно. Набираю телефон начальника  пожарной части Байбакова.

    -Александр Николаевич, у меня пожароопасная ситуация: сломался замок на входной двери, не могу ее открыть, а на плите  варится суп и через час может выкипеть. Нельзя ли отправить в Комсомольский переулок, дом 4 пожарную лестницу, чтобы через лоджию залезть в квартиру?

    -Вы на каком этаже живете?

    -Четвертом.

     -Не дотянется наша лестница, коротковата. В таких случаях мы вызываем из Раменского. Но для этого надо чтобы пожар случился...

    -Ладно, попробую пока сам что-то предпринять.

    -Держим вашу квартиру на контроле. Звоните, если что....

    Глупейшая ситуация. Суп на плите выкипает, скоро огонь охватит квартиру, а я стою у запертой двери и ничего не могу поделать. Проклятый замок! И мой брат хорош, изобретатель премудрый...

    За дверью заскулил Гэндальф, наверное, почувствовал приближение беды...

    Попробовал я биться головой о дверь, может быть, какая идея возникнет.Возникла.  Мне показалось странным, что при ударе головой у двери появляется небольшой люфт. Ходит взад-вперед. При закрытом замке не должно такого быть. И тут до меня дошло. Младший брат со своим замком не причем. У нас на двери  есть защелка с внутренней стороны. Скорее всего, Гэндальф, бросаясь на дверь, своими лапами закрыл ее.

    Стало явственно попахивать  гарью.  Надо что-то  быстрее предпринять.  Но что?  Если бы можно было объяснить неразумной псине, чтобы  она отодвинула защелку  в обратную сторону?  Ни на что не надеясь, попытался с Гэндальфом поговорить, но тот, обрадовавшись, что не забыт, с удвоенной энергией начал биться о дверь...

    И тут мне пришла в голову  совершенно простая идея - попробовать просверлить дверь и сдвинуть защелку. Слава богу, что дрель лежала в автомобиле.  Семь раз отмерив, начал сверлить. Гарью из-за двери тянуло все сильнее. Жена уже собралась звонить пожарным. Но через пару минут я  все же добрался до  защелки и, всунув кончик  стального стержня, с трудом, но сдвинул защелку в сторону. Дверь распахнулась. Вначале едва меня не сбил с ног Гэндальф, затем теща. Она буквально ворвалась в квартиру и побежала к газовой плите. Кухня была заполнена дымом. Тошнотворно пахло   гарью. На плите стояла  раскаленная до малиновой красноты   кастрюля....


Рецензии