Ч. 58 Союзники блокируют подводную угрозу

Предыдущая страница http://www.proza.ru/2019/03/28/1094

С июня 1942 года союзники установили систему сквозных конвоев. Немецкие подводные лодки действовали на огромном удалении от берега. Число подводных лодок в «волчьих стаях» возросло до 30 – 40.

Теперь «волчьи стаи» делились на разведывательные и ударные группы. Дело в том, что у немцев не было разведывательной авиации, которая могла бы действовать в небе над Атлантикой на большом удалении от наземных аэродромов.

Чтобы управлять такими большими группами, требовались хорошая связь и мастерство как командиров подводных лодок, так и операторов командного пункта на берегу, тем более что командование подводниками стало создавать подвижные завесы, чтобы подводные лодки могли атаковывать конвои при их движении в любую сторону.

Не дремали и союзники, создавая систему противолодочной обороны. В начале войны только 200 английских кораблей имели гидроакустические станции, а вся противолодочная оборона США состояла из 9 сторожевых кораблей и 14 сторожевых катеров.

За период 1940 – 1942 годов англичане построили 320 корветов, а затем – 229 эскадренных и эскортных миноносцев. В свою очередь США построили 550 кораблей такого класса и 1000 охотников за подводными лодками.

Из корпусов торговых судов союзники строили эскортные авианосцы. В 1941 году было только по одному такому авианосцу в США и Великобритании, а на следующий год у американцев их насчитывалось уже одиннадцать. Англичане и американцы строили авианосцы всё более быстрыми темпами.

Совершенствовалась противолодочная авиация. Дальность полётов самолётов «Catalina», «Sunderland», «Wellington» всё возрастала, их оснащение радиолокационной аппаратурой, осветительными снарядами, глубинными бомбами постоянно совершенствовалось.

Мощные прожекторы на самолётах работали синхронно с радиолокатором. Теперь охота за подводными лодками велась днём и ночью. В начале 1942 года на английских кораблях стали устанавливать 24-ствольные бомбомёты «Hedgehog», которые покрывали при стрельбе большую площадь.

Таких технических возможностей и близко не было у советского флота, который уступал флотам союзников и флоту противника как по количеству кораблей, так и по качеству их вооружения.

В районах базирования флота, базах, портах, на коммуникациях восточного побережья Англии, в южных и северных выходах из Северного моря, выходах между Оркнейскими островами и Исландией англичане поставили минные заграждения.

Они создали крупнейший противолодочный рубеж – Дуврский барраж.  В систему обороны морских баз вошли минные и боновые заграждения, индикаторные петли и сети, береговые гидроакустические станции.

Мало того, на подходах к немецким портам в Балтийском и Северном морях, в проливах Скагеррак, Каттегат и в южной части Балтийского моря союзники ставили активные минные заграждения.

И, наконец, авиация союзников стала наносить удары по предприятиям, занятым строительством подводных лодок, и по районам их базирования. Но последнее союзники смогли осуществить только с конца 1943 года.

Адмирал Дёниц, командующий подводными силами, отметил в своих мемуарах: «Во второй половине 1942 года уже ни у кого не оставалось сомнений в том, что, несмотря на несомненные успехи подводного флота, противник благодаря эффективным контрмерам имеет тактическое преимущество.

Возможность обнаружения подводных лодок на поверхности эсминцами и другими кораблями эскорта, а также самолетами в значительной степени, если не полностью, лишила наши лодки их изначальных преимуществ — скрытности и внезапности.

Их можно было вернуть только путем внесения какого-то революционного изменения в основной проект. Возникла острая необходимость найти способ перенести мобильность субмарины в более подходящие для нее условия — под воду.

Иначе говоря, нам нужна была субмарина с высокой подводной скоростью. Это, учитывая большой вес, было достижимо только если мы сможем создать подлодку с единым средством приведения ее в движение как под водой, так и на поверхности».

Продолжение http://www.proza.ru/2019/03/30/1023


Рецензии
//у немцев не было разведывательной авиации, которая могла бы действовать в небе над Атлантикой на большом удалении от наземных аэродромов//.
Где-то читал, что люфтаффе имело самолеты типа Альбатрос. С большим радиусом действия, успешно применяемые для обнаружения полярных конвоев. Ну и при всем при том, что немцы обвиняли русских в фанатизме, сами этим грешили. В том числе сам гроссадмирал и экипажи ПЛ.
Ну до чего же интересно Вас читать. И по фактажу и по стилю изложения.
Ваш

Юрий Юровский   31.03.2019 18:55     Заявить о нарушении
Юрий, Вы совершенно правы, но такие самолёты появились несколько позже.
Спасибо за внимание!
С тёплым дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   31.03.2019 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.