Мастер. Рассказ Ивана Баранникова

Нужда закалила мне душу
Еще - уважение к словам,
Но в детстве, как помню, игрушки
Всегда себе делал я сам.

Служил материалом картофель
Частенько шла в дело свекла:
- Я ножиком с нею работал
На кухне на кромке стола.

Извилина, хвост рыбий , билась
Как шарик, крутилась, в мозгу:
- Как я, над машиной трудилась
Чтоб легкой была на ходу.

Мне мать приходила на помощь
В начале обычного дня:
- Размером с кулак, крупный овощ
Готовила лишь для меня.

Я делал кораблики шустро
На мачты годилась метла:
- Такой вот домашний конструктор
Был в детстве всегда у меня.

Не долгим казался день зимний
И, будто стрела, вечера:
- В хлеву, словно айсберги, свиньи
Съедали мои трактора.

Я так увлечен был процессом,
Что этих не видел потерь:
- Светилось от радости сердце,
Как лампа на сорок свечей.

Всю жизнь посвятил не науке
Гонял, как коней, поезда:
- Горжусь, что умелые руки
На месте имею всегда.

И жалко до слез неумеху,
Как омут, всегда ему быт.
Как близкому мне человеку
Признался: - Гвоздь надо забить.

В гостях я бываю не часто
Помог, ведь не зря мы друзья:
- На кухне управился с чашкой
Гораздо быстрее , чем я.

Я посох принял на дорожку,
В квартире наладил я свет:
- Товарищ одну только ложку
Считает всегда инструмент.


Рецензии