Человек-волк и его всемирный поэтический фурор

1

– А вам какое дело,
испытанные остряки,
новоиспеченные мастера художественного слова?
Вот и гуляйте себе,
пока целы,
подобру-поздорову!..

Знай,
удачу свою лови,
не принимая, что скажут сгоряча, к сердцу близко!
Ну и что – что написал?
Может быть – признание в любви.
Может быть –
предсмертную записку.

Прекратите свой гвалт и шум,
сгиньте с моих полузакрытых глаз,
что хочу – то и пишу,
и никто мне,
ни Бог, ни дьявол – не указ!..

Вот девушке –
                можно.
Ей все можно –
                потому что она – хорошая!
Сердце мое исхлестаю любовною плеткой
до чувственной дрожи
и к ногам ее брошу…

2

В голове – думали вы – опилки?
А поэт – это такая мелкая козявка!?
Что вы зенки вылупили,
рты раззявили?

Слышите,
как в ночной сокровенной тишине
тихо сгорает исчерканный лист?
Тоже мне –
критики нашлись!

3

… Мой милый друг,
не бойся быть душою молодым,
по жизни шагая с весенней черемуховой улыбкой!
Когда-то и я мечтал в дым,
что сердце –
это маленькая малиновая скрипка.

А звезды –
волшебные судьбоносные ноты,
и, кажется, вот оно –
вселенское человеческое счастье!
Все очень просто,
даже не надо напрягаться…

4

Сколько песен сыграно,
а сколько еще осталось в глубине.
Ночь. Сыро.
Холодно внутри и вовне.

Не лезь к Богу на порог,
если не звали.
Ты не первый…
А вчера
я ее сжег –
хватит,
довольно
трепать мне нервы!

5

Я пьян.

Я сегодня слишком пьян,
чтобы выуживать из мертвячьего пруда заплесневевшей души
заковыристые любовные рифмы беззастенчиво и ловко!
Зачем, спрашивается, козе какой-то вещий Баян,
если у козла есть голосистая гармошка?

До-ро-гие!
расфуфыренные франты и скукоженные леди,
не будите меня,
я сегодня прекрасно измочален вдрызг и в хлам…
Тренди-бренди,
та-ра-рам!

6

Души оборваны струны.
Снова кого-то выгнали вон –
слишком рьяный и умный!
Пустозвон.

… Я ее ни за что не брошу,
а вы громче хлопайте мне в ладоши!

Удачу свою лови…
Не принимайте, что сказано сгоряча, к сердцу слишком близко…
Что я там еще накарябал –
признание в любви,
или –
предсмертную записку?

1952


Рецензии