Пейте, дети, молоко, или путешествие стакана

Уже с 1 класса школа на высоком государственном уровне начала закалять мой характер и желудок.
Первое разочарование, с которым я столкнулась, это школьный буфет. Во-первых, нам, малышам, даже при огромном желании вообще туда не попасть было: старшеклассники выстраивались в огромную очередь, не обращая на нас никакого внимания. Во-вторых, в буфете всё очень быстро заканчивалось. Я поняла, что любимые садиковские каши и оладьи с маслом мне больше никто не подаст.
Второе разочарование меня настигло, когда я узнала, что после уроков мне придётся посещать группу продлённого дня: бабушек рядом не было, а родители изо всех сил пытались приблизить коммунизм, поэтому много работали.
Слово «продлёнка» я невзлюбила с первого дня из-за нашей воспитательницы. Она совсем не была похожа на добрых, внимательных женщин из детского сада, с которыми мы расстались летом, скорее, она напоминала фрёкен Бок из мультфильма про Карлсона. Мы так и называли её с ребятами, которые вместе со мной «отбывали наказание» после уроков, «мучительницей». Да и внешне она выглядела так же, как описала свою героиню Астрид Линдгрен: «Суровая пожилая дама высокого роста… да к тому же весьма решительная во мнениях и в действиях».
Уже в первый день я просила родителей не водить меня больше в продлёнку, но мама ответила, что с нами работает опытный и уважаемый педагог, а дома я буду одна без присмотра. Вот так я первый раз узнала, как должен выглядеть уважаемый педагог: он должен внушать детям ужас и трепет!
Особенно мы боялись, когда она строго смотрела на нас поверх очков. Ей даже говорить ничего не нужно было, а нас буквально «прибивало» этим взглядом к партам. Тогда мы пошевелиться не смели, не то чтобы пикнуть.
Но самое страшное для меня начиналось в полдник: два раза в неделю нам приносили молоко. Я его не любила даже свежее, а тут кипячёное, да ещё тёплое и с отвратительной пенкой сверху. Пить должны были все, потому что так было положено!
Первую неделю многие из группы пытались сопротивляться, но «мучительница» прочитала нам лекцию о том, что молоко – это «источник здоровья и энергии растущего организма». Она даже продемонстрировала, как нужно пить это молоко, чтобы получить настоящее удовольствие и, конечно, пользу.
В общем, делать было нечего, и первый стакан я геройски выпила и села ждать пользу для своего организма, потому что удовольствия получить не удалось.
В следующий раз я с ещё большим трудом одолела только до половины, но ни удовольствие, ни польза так и не приходили.
Ещё через неделю, перед тем как выпить стакан молока, я почувствовала тошноту и решила, что, наверное, это и есть польза, но выпить молоко так и не смогла. После попытки вернуть полный стакан на поднос услышала в свой адрес приговор: «Ты неблагодарная девочка, не уважаешь заботу государства и труд других людей! И вообще, ты станешь рахитом, если не будешь пить молоко!». Этот «железный аргумент» вынудил меня забрать стакан назад и снова продолжить пытку над собой. Я понимала, что нужно что-то придумать, чтобы избавиться от содержимого этого ненавистного стакана.
Попыталась незаметно предложить своё молоко любителям пенок – не вышло, вылить тоже было некуда, моя парта стояла возле стены. Всё это время за мной зорко наблюдали глаза нашей дамы, а очки на её носу опускались всё ниже и ниже.
Я считала до пяти, представляла, что это компот, закрывала глаза, настраивала себя и всё отчётливей осознавала, что мне всё-таки придётся это сделать, как вдруг в дверь постучали,  наша «мучительница» вынуждена была подойти к гостье и повернуться к нам спиной. Это было спасение: я, не раздумывая ни секунды, схватила свой новенький, уже проверенный на прочность ранец, открыла его и установила между книжек и тетрадок стакан с молоком. Повесила ранец на крючок на парте и сложила ручки как примерная ученица. Наша дама, закончив разговор, повернулась, не увидела на моей парте стакана с молоком и даже похвалила меня. К счастью, в этот день она не стала пересчитывать пустые стаканы на подносе. Мои мысли были заняты тем, как поскорее  оказаться на улице.  Но и там вылить молоко из стакана мне не удалось, потому что по просьбе родителей забирал нас в этот день отец одноклассницы Нинки, живущей по соседству. Я бережно несла портфель, аккуратно ставила его себе на колени в автобусе, а потом, когда мы с Нинкой договорились гулять до прихода моих родителей, забыла про злополучный стакан,  бросила ранец и побежала гулять.
Вспомнила я про него уже после ужина, когда нужно было готовить учебники на следующий день. Открыла ранец и ужаснулась: все книги, тетрадки были насквозь пропитаны молоком, пенка нагло водрузилась на пенале. Вот так "вредное" невыпитое молоко, не справившись с моей стойкостью, "отомстило"  ранцу и его содержимому.
Пришлось сдаваться маме. Она до ночи спасала невинно «пострадавших».
На следующий день стакан благополучно вернулся в школу, рахитом меня там больше не пугали, а лозунг «пейте, дети, молоко – будете здоровы» точно не для меня: молоко с того злополучного дня вообще не пью… ни в каком виде.


Рецензии