Дожить до рассвета. Паштет

На заре жизни, все детство, отрочество и юность я ездила в пионерский лагерь Клоога-1.

 Их было несколько, 1,2,3.
 Так вот наш Клоога-1 располагался там, где сейчас находится красивая мыза  Кылтсу.

 В то время господский дом так же был красив и удивителен, на месте псарни располагался медпункт, и новые корпуса "отрядов" вокруг него.

 За всем этим великолепием приглядывала супружеская пара, завхозы Петер и Эне.
 Так же в лагере жил совершенно независимый морально, да ,впрочем, и физически кот Паштет.

 Бандитская морда, сошедшая со стенда "Их разыскивает милиция", волшебным образом трансформировавшаяся в кота.
 Серый, полосатый,  в шрамах и рубцах, с подранным ухом, Паштет появлялся в мае, и уфигачивал на "вольный выпас" в конце сентября.

 Питался всю зиму Паштет сам, иногда приходя к дому завхозов, где его подкармливали.

 Ездила я долго, на все три месяца, 15 лет подряд.
 Когда и откуда появился кот, осталось загадкой. Но такое чувство, что он был всегда.

 Утро на кухне и столовой начиналось с басистого "мээээуууя".
 Это означало, что Паштет явился, и требует свою порцию мясных обрезков( кот был непривередлив в еде, жрал все,что дают, но сырое мясо неприменно присутствовало в рационе)

 Неласковый котяра, взгляд изподлобья, ходил он медленно и как бы крадучись, любил лежать на крыльце на солнышке, спокойно пропуская взрослых и не переваривая "пиванеров", ну, не любил кот детей, справедливо полагая, что жизни они не знают, не нюхали, и вообще....
 Нечего шляться зря там, где он греет пузо.

 Мама моя работала на кухне, поваром.
 Женщина она была очень брезгливая, не терпела всякую живность, включая котов, мышей , крыс...
 Крыс- особенно.

А расплодилось их в тот богатый на приключения год во множестве.
Отраву твари не жрали, справедливо предполагая, что сыры и прочие деликатесные продукты кладутся отнюдь не с целью как следует угостить серую братию, а вовсе даже с подлыми намерениями.

 Последней каплей стала огроменная крыса, спокойно, как по проспекту, прогуливающаяся по столу.

 Мамин визг было слышно очень далеко, как и голос Эне, увещивавшей разошедшуюся маман:" Люба, ты такой большой, а этот Маус, он же маленький! Не надо кричать, он сам тебя бояться страшно!"

Бросив взгляд на стол, мы поняли, что мама орала не зря.
 "Маус" совсем не походил на Микки, нифига не боялся, и спокойно гулял.
 И пофиг, что люди думают.

 После совещания, экстренно собранного из "столовских", во главе с начальником лагеря, решено было выпустить на крысу Паштета.

 "А чо, мужик он опытный, с яйцами, да он их одной лапой- распалялся кухонный рабочий Генаша- пусть отрабатывает довольствие!
 А то привык жрать нахаляву"
 Сказано- сделано.

 На ночь, подманив тёртого и битого неоднократно жизнью и людьми Паштета, заперли его на кухне.
 Лагерь погрузился в сон.

 Утром мама шла на работу, попутно заглянув ко мне в медпункт с милым вопросом:"Наташ, ты спишь? А, уже не спишь?( Конечно, не сплю, чой-то мне спать-то вдруг  хотеть в аж полпятого утра?!)
 Пойдем со мной.
 Трупы выносить.
 Я крыс боюсь"

 Мама всегда была очень логична, если она боится, то родная дочь может вынести , кого хочешь, не поморщившись, так же, как и убить, она же медик, их  же там именно этому и обучают,  в этих их училищах, профессионально убивать(и выносить).

 Раз уж меня разбудили, накинув халат, я уныло поплелась в сторону столовой.

 При подходе я услышала завывания, по сию пору я уверена, что  именно так, и никак иначе, завывают Баньши.

 Звуки доносились из кухни.
 Дрожащими руками отперев дверь, мама храбро запустила опытную и хорошо обученную разным способам убийства меня вовнутрь, тихонечко ,крадучись, продвигаясь  следом.

 Я, предусмотрительно вооружившись  крышкой от 100- литрового бака для морса, на манер римских легионеров,  так же тихонечко выдвинулась из "предбанничка" внутрь.
 И тут...

 Рот у меня открылся сам собой.
 На высоченном старом шкафе,  многократно окрашенном, где за дверями хранились тазики, миски и кастрюльки, сидел и орал, горестно завывая, несчастный Паштет, а внизу, полукругом, в два ряда, сидели здоровенные крысы.

 Метнув крышку с воплем, которому позавидует любой краснокожий, я еле успела пригнуться- летела тяжеленная разделочная доска, пущенная умелой и тренированной маминой рукой.

 Паштета я снимала со шкафа, приставив табурет.
 Бедный, несчастный,  и боевой кот дрожал, и очень охотно пошел на ручки.

 Прижимая Паштета, я услышала громкое тарахтение.
 Первый раз в своей жизни я слышала, как громко , как трактор, мурчит кот.

 С тех пор Паштет иногда позволял мне фамильярность- я могла его погладить.
Крыс так до конца и не вывели.

 Давно нет пионерлагеря, мыза Кылтсу перешла в частную собственность
 Память о Паштете , храбром боевом коте, осталась.

 Он не струсил, о нет.
 Это называется:" заранее отступить на подготовленные позиции с целью перегруппировки воинских подразделений"

 Это звучит красиво, совсем не так, как "драпать"
 Я не знаю, какой ужас должен был испытать кот.
 "Дожить до рассвета", оригинальная версия))))
 Куда там Тарантино....


Рецензии