Юнге-хозяин Отуз и Коктебеля

Проснувшись утром я оказался один.Меня перевели ,после долгих разбирательств с вч 33761 в Феодосию в арсенал.Казарма располагалась в пяти метрах от могилы И. К.Айвазовского.В Феодосии приходилось бывать и по службе на мысе Святого Ильи .Но Арсенал это что-то новое.Из прошлого ,когда грузили боезапас на Кубу из Феодосийского порта знаю что в Феодосийском Арсенале хранились головки с ядерным зарядом.Казарма из старого ракушняка на 20 человек. Койки в один ярус,ватные(не соломенные!) матрасы,подушки. Второй этаж-из окна видно Армянскую церковь и могилу Айвазовского,парк. Направо 100 м. порт и море.Красота. Сегодня суббота-все ушли в увольнение. Даже на входе нет часового или дежурного. Почти курорт.

Рядом на тумбочке стоял завтрак и чай. Я поел,вышел на запах хвои в коридор и увидел кучу сосновых и еловых веток.

Внутри проглядывалось что - то красное. Я разгрёб лапник и к удивлению и ужасу обнаружил обитый дешёвым лозунговым материалом гроб,накрытый крышкой.

Рядом не было ни души. Спустился на первый этаж. Там была столовая. Трафарет:Самообслуживание.
Принёс и помыл посуду.
В лагунах была еда.
Есть не хотелось.
Думал о гробе и исчезновении людей.
Во дворе буйно зеленели деревья,щебетали беззаботные птицы.
Пугало отсутствие людей.Переборов страх поднялся на второй этаж.
Тихонько ,потом сильнее потрогал гроб.
Крышка легко поддалась. Гроб был пуст.
Я облегчённо вздохнул.
Может это в запас,учитывая контингент сослуживцев.
Тогда зачем свежий лапник? Буду ждать вечера и прихода людей из арсенала или увольнения..

Фотографом Крыма был Василий Сокорнов (1867-1946) он родился во Владимирской губернии и окончил начальное училище под Воронежем.



Фундаментальное художественное образование молодой Сокорнов получил в Императорской Академии художеств, куда в конце 80-х годов XIX века был принят вольным слушателем на отделение живописи.


Василий Сокорнов внёс неоценимый вклад в историографию Крыма, который был загородним домом русских царей и богатой знати всегда привлекал художников и фотографов.


Я собрал открыточные изображения почти всей графики и живописи Крыма.
Большинство из фото-открыток выполнено Сокорновым.Около 5000 дореволюционных видов.
Крым изображали художники И. Францев, М. Иванов, Е. Корнеев, Ф.Гросс, Биготти, Кюгельтен.

К.Ф.Богаевский В.Д. Орловский, К. В. Кандауров , Р.Р. Фальк , Л. И. Квятковский и И. И. Машков , С.В. Герасимов , Куинджи - Г. Калмыков - создал ряд пейзажей юго-восточного Крыма,Максимилиан Волошин .

Судьба Волошина трагична. 21 августа 1900 г. в Судаке он был арестован и доставлен в Москву.

Поводом к аресту послужила "принадлежность к тайной студенческой организации, именовавшейся "исполнительным комитетом"".


В Крым Волошин прибыл после двухмесячного путешествия по Европе. Здесь его уже ожидали жандармы.

"Приехав в Крым, - писал Волошин А.Пешковскому - я заметался: в Севастополь, в Балаклаву, сейчас же оттуда: в Ялту, из Ялты на Чатырдаг, в Алушту.

Наконец в Феодосию, в Коктебель, в Керчь : снова в Коктебель, в Судак: И тут меня наконец поймали жандармы, которые как оказалось, с самого моего переезда через границу ловили и только через две недели поймали".

Если спросить о самом известном бытоописателе Крыма или хотя-бы Кимеррии- имеется в виду часть Крыма от Отуз и заканчивая Феодосией, любой ответит - Макс Волошин.

Но он попал в эти места случайно ,когда его в 1905 г. арестовали ,подозревая в революционной деятельности.

Кириенко-Волошина- Вдова члена окружного суда- мать поэта купила дом в этом прекрасном уголке Крыма ,чтобы спрятать "не разумного сына" от революций , и духовной родиной Макса Волошина стал Коктебель.

О Волошине написано такое количество былей и небылиц,что я пропущу эту тему. Очень люблю его философски - пророческие стихи

Когда я сравнивал его акварели с реальными Киммерийскими холмами - не чувствую реальности.
Похоже на Богаевского с его фантастическими видами больше похожими на затерянный мир Конан Дойля.

Настоящим открывателем этой части Крыма был Юнге Эдуард Андреевич.

Он был мужем Екатерины Юнге, дочери Фёдора Петровича Толстого - который В 1812 года выпустил серию медальонов войны 1812 г - к победе в войне над Наполеоном.

© Copyright: Давид Залимановский, 2013
Свидетельство о публикации №213021800028
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Давид Залимановский
Рецензии
Написать рецензию
Очень интересно, буды читать дальше.

Понравилось про акварели Волошина - у меня точно такое же ощущение.
Но, может, в этом и есть красота?
А реально - сижу на веранде, смотрю на горы, облака, внезапный закат...
А могила Юнга в порядок не приведена, но вокруг чисто, и на холме всегда люди.

Владимир Митюк 13.09.2015 21:03 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
У меня есть более 10 рисунков тушью Екатерины Юнге-дочери Ф. Толстого и жены Юнге.Шевченко с каторги приютили в семье Толстого-он был вице-президентом Академии Искусств и медальёром войны 1812г.Екатерина и Тарас вместе гуляли и она написала иллюстрации к Кобзарю(не изданы).А Юнге построил за Карадагом (в Отузах )типа биостанции. Там была библиотека -около 10 тыс. Волошин об этом не пишет.Я в Коктебеле бывал с 55 года в сплошной пустоте. Прошёл его путь(ежедневный)как он пишет-от дома по холмам в Феодосию. При его фигуре-невозможно-особенно в дождь-глина скользит по гравию.Карадаг облазил и все места и пригорки.С прудом был раньше фисташковый сад.

Давид Залимановский 13.09.2015


Рецензии