6. Лицо и природа

Власть как экзистенция.

Введение.

Экзистенциальные черты Власти.

2. Христианский экзистенциализм.

2.3. «Лицо» и «природа».

Проблема познания, как это стало ясно со времён Аристотеля, упирается в два философских противоречия:
- Первое противоречие - это противоречие между конечным и бесконечным;
- Второе противоречие - это противоречие между временем и вечностью.
Иными словами, сознание, в своих попытках познания мира, тонет в пространстве и во времени, не имея возможности достичь окончательного познания и обрести Власть над миром и, естественно, над собой, ибо мир и человек являются - «земными образами друг друга»! - Помните о том, что всё «земное», все «тварные вещи» мира, имеют оправдание своего «существования» в «бытии» человека, который находится на вершине «иерархии тварного бытия» и назван микрокосмом, в котором, как океан в капле, отражается весь окружающий человека Космос.
В это рациональное воззрение на мир, такое простое и понятное, Аристотель не преминул ввести ещё одну странность и сложность, некую непонятную точку экстремума, бифуркации и перегиба пространства и времени сознания, выводящую нас за рамки простоты рациональности.
В свой перечень категорий «бытия» Аристотель вводит - «страдательность»! и прямо-таки «тыкает нас носом» в ещё одно, совершенно не рациональное философское противоречие:
- Третье противоречие - это противоречие между счастьем и страданием.
Без разрешения этого противоречия оказались совершенно бесплодными все попытки решить проблему познания!
А как оказалось, решение противоречия между счастьем и страданием упирается в проблему человеческой смерти и всего того, что входит в «круг коловращения жизни и смерти»: радости, страха и эроса, как попытки жизни противостоять смерти.
Все эти философские аспекты: «радость», «страх», «эрос» экзистенциализм пытался сделать своим основанием. Но все эти попытки не привели, в конце концов, к искомому результату - познанию человеком самого себя и мира вокруг себя и обретению искомой человеком Власти. Для этого была необходима победа над смертью!
Нет Власти пока нет Свободы! Не может быть Свободы пока человек, как индивидуум, смертен!!
И правда, какая речь может идти о Власти и Свободе, когда человеческая «ипостасность» или «первая сущность» - причина самого «существования» реального человека, как реальной «сущности», не имеет никакого отношения к «вечности» и «бессмертию». Номинально «бессмертна» и «вечна» только «вторая сущность» - умозрительное представление о человечестве как роде или биологическом виде! - Никакой реальной вечности не могло существовать ни для кого, до победы над смертью Иисуса Христа - богочеловека: Сына Божьего и Сына Человеческого. Только мифы о героях, сыновьях богов и человеков, фиксировали мечту человеческого мышления о этой Власти, считающейся недостижимой, но, как оказалось, утерянной в результате грехопадения.
Но, самым главным во всём христианском откровении, оказалось то, что существует возможность вернуть себе эту утерянную Власть! В нём даже указан путь и способ этого возвращения!!
Этим путём, способом и инструментом возвращения человеком себе той Власти, для которой он и был предназначен, и которая уже была ему один раз дарована, при его творении и рождении, оказалась Совесть!
При возвращении человеком примата Совести в себе, в своём мировоззрении, его «первая сущности» или «ипостась» раскрывается, становится не просто «потенциальной» возможностью и способностью для реального человека жить реальной вечной жизнью! - но осуществляется!! Реальный человек перестаёт жить среди «иллюзий бытия» и начинает реально присутствовать в «реальном бытии»!!!
Реальный человечек, в своих поступках получает реальную возможность влиять на пространство и время своего «бытия», перестаёт тонуть в пространстве и времени окружающем его. Происходит это сначала метафизически! Внутри его «ветхих неба и земли» постепенно накапливается новая онтология - онтология нравственности, незаметно замещая собо й то прежнее «безнравственное и бесстыдное бытие» в котором он живёт! При накоплении некоей критической массы «метафизики нового бытия» происходит преобразование «ветхого в новое», «временного в вечное». «Безнравственное и бесстыдное бытие», как-то незаметно, преобразуется в «благое бытие», «бытие совести», «нравственного стыда» и «страха божьего», метафизика которого постепенно превращается, рождает в себе, его «новое» восприятие физического мира и своего тела.
И человек оказывается существующим посреди «новых неба и земли», посреди которых он уже не «потенциальность», не «ипостась», которая только мечтает о своих возможностях, но вынуждена ограничиваться только тем, что доступно всем, живущим зависимым, рабским и страстным «существованием». Здесь он уже «лицо», которое может сделать то, что не может сделать никто, кроме него. Он уже не индивидуум, которому надо бороться за свою свободность и особенность, за свою независимость от других людей. Он - Свободен! - и сам может освобождать других людей, дарить им Свободу, жертвовать за них собой, как Христос, став настоящим Властителем. Не фрагментом или аргументом Власти, которую надо доказывать, а самой Властью, присутствие и право которой ни у кого не вызывает сомнения.
***
В этом новом онтологическом состоянии, человек «существует» как «лицо», а не как «природа» потому, что он опознаётся другими людьми, как человек, не по своим морфологическим и биологическим особенностям, а по Совести своей жизни. Опознаётся как Властитель и как Человек Власть не по своей физической силе, своим природным психологическим способностям или свойствам: уму, искусствам и навыкам, а по своему таланту любить, отдавая другим людям всё то, что даровано только ему и никто другой не сможет, ни для кого, сделать то, что сможет только он.
В этом и состоит «определение лицом своей природы». В этом «определении» конкретная индивидуальная «природа» перестаёт быть «страстной». Она становится «нравственной» и «духовной». Человеческая «природа» перестаёт быть «чтойной»! Поведение человека перестаёт быть похожим на «поведение» неодушевлённого предмета. Человеческая «природа» становится «ктойной», ибо этот человек перестаёт относиться к другим людям без жаления и пользоваться ими как «предметами», уважая, порой, животное существо больше человека!..


Рецензии
"Номинально «бессмертна» и «вечна» только «вторая сущность» - умозрительное представление о человечестве как роде или биологическом виде!"
-----------------------
Цивилизация - сеющее семя по роду и по подобию её и приносящее по роду своему плод, в котором семя его...
И истинно Человеческое сознание "власть имеет" над смертью своего плода из семени которого принесён плод делающий цивилизацию бессмертной, если в ней "сеется" нелукавая любовь.
Каждый из нас - то семя, которое умирая даёт плод, имеющий семя любви для вечной жизни или сухой бесплодный сорняк, который сжигает время.
Из каждого из нас состоит цивилизация, которую либо "сжигает" время, либо вечная цивилизация Любви (Царства Божиего на земле). А свободный выбор за каждым из нас =по вере вашей да будет вам=.

Благословений нам.

Ваня Сталкер   31.03.2019 23:15     Заявить о нарушении
Так и есть!!!

Сергей Михальчук 8   27.05.2022 14:11   Заявить о нарушении