вселенная. ч5. старый друг или спасение звезды

- я всё рассчитал: как только мы достигнем нужной координаты, притяжатель, в голограммной сети которого сейчас находится шкатулка, выпустит её в открытый космос через специальный люк, вернувшись на прежнее место по инерции, звезда силой своего света, разорвёт шкатулку и вернёт вселенной покой, - поделился своим планом Макфаус.
Вайолет была счастлива. С каждой секундой они приближались к своей цели – орбите Юпитера и с каждой секундой она была уверенна в успехе своей операции. Скоро опора вселенной займёт своё должное место и всё пойдёт как надо – встанет на свои места. Наступит светлое будущее, такое же светлое как и эта яркая звёздочка.
Вскоре Юпитер заполонил собою все иллюминаторы. Его размер поражал, даже немного пугал. Неподготовленным лицам (одним из которых и являлась Вайолет) было бы сложно смотреть на него без удивления и восхищения. Те Юпитеры, что она видела по картинкам, телевизионным репортажам и фильмам и рядом не стояли с этим, настоящим. Порой она часто смеялась над тем, как Юпитер называли «самой большой планетой» в солнечной системе – в системе, быть может он и является самым большим, но ненамного же! Солнце, наша звезда и то больше этой планеты. Вайолет смотрела на все эти фото и видео с космических экспедиций и казалось ей, что Юпитер запросто бы поместился у неё на ладони. Сейчас же, видя всю полноту этой планеты, девочке сразу захотелось забрать свои слова назад. Она всё поняла – как ошибалась, выдавала желаемое за действительное. Совсем как говорила ей Кристи – «если ты что-то вообразила, то тебя сложно переубедить». Юпитер – необыкновенная планета!
Истребитель облетел Юпитер вокруг и резко развернулся в противоположную сторону. Облетев спутники планеты корабль погрузился во тьму.
- почему здесь такой мрак? – спросила Вайолет.
- ты же изучала эту звезду, перед тем как отправиться в путь? – ответил профессор – на месте этой темноты в древности находились звёзды, сходившиеся в созвездие. Все звёзды погасли, осталась лишь одна – самая яркая – Мардалумма – космические путешественники даже использовали её как маяк для определения местонахождения от Юпитера.
- да, я слышала про это созвездие, - сказала девочка – но когда оно распалось и что оно обозначало?
- это было очень давно… - вздохнул Макфаус – никто и не знает. С тем, что оно было не поспоришь - много факторов говорит о том, что на этом месте было скопление звёзд, но само созвездие не где не фиксировалось – не в одной древней книге и рисунке. Нигде. Раньше у людей не было такого масштабного понимания и изучения космоса, знаний, каких мы имеем сейчас. Вероятно, они и не догадывались ни о Юпитере, ни о созвездии, ни о Мардалумме.
Профессор подошёл к голограммному притяжателю и набрал код на его панели.
«Тело будет передано господину Робертсону» - пропищало устройство.
- что? – удивился Макфаус.
- да, всё верно! – раздался издали грубый голос.
Вайолет обернулась. У дверей стоял немного приземистый мужчина, среднего роста и возраста, одетый в рубашку с галстуком и коричневым пиджаком. Он улыбался и улыбка его была похожа на самодовольную ухмылку.
- если ты думал, что если я не смогу вычислить тебя, твои планы, местоположение и прилететь на своём шаттле-хамелеоне, то ты глубоко ошибался, Кьюберт! – продолжал он идя вверх по лестнице.
Профессор выпрямился и задрожал, не в силах подобрать слова.
Вайолет не растерялась и подбежала к притяжаблю. Она хотела вытащить шкатулку, но не смогла – на устройстве оказалась включена защита и девочку отбросило магнитным полем.
Робертсон спокойно подошёл к панели и набрал нужный код. Защита и голографическая сеть, окружавшие звезду, деактивировались и шкатулка беспрепятственно упала ему в ладонь.
- я знал, что ты можешь пойти на предательство, Кьюберт, - взглянул он на Макфауса – ты находишь вселенную смыслом своей жизни и стоит тебе об этом напомнить, как ты тут же снова встал на её защиту. Предательство – это так больно, правда? И всё из-за какой-то несмышлёной девчонки, совершенно случайно попавшейся нам на пути. Это даже глупо – в одночасье изменить свой выбор, мнение под давлением ребёнка.
- пусть Вайолет и юна, но она говорит правду, - осмелев ответил профессор – ты ослепил меня, играл мною, манипулировал как марионеткой, но она открыла мне глаза. Вселенная создала нашу родную планету, создала целую систему, цепочку из звёзд, планет и прочих небесных тел. Это всё – одно целое и не что не может существовать друг без друга – всё взаимосвязано, понимаешь? Ты же хочешь эту цепочку разорвать. Да погуби ты хоть одну неугодную тебе планету, вся вселенная рухнет вслед за ней. Она и так уже рушится, Роберт, не устоит без Мардалуммы. Так прозрей, так же как и я прозрел, Роберт! Открой глаза, верни звезду на место! Прошу…
- мне даже больно видеть тебя таким, Кьюберт… - вздохнул он – не верится мне в то, что передо мной сейчас профессор МКПИК. Ты предал мою идею! Но как старого друга, я прощу тебя, если примешь тот факт, что я прав и вернёшься под мою опеку.
- никогда! – даже не подумав крикнул Макфаус.
- мы будем бороться против вас! – встав на ноги после удара магнитного поля, подошла к нему Вайолет.
- ну что ж… - задумался Робертсон – всё- таки смыслом жизни ты считаешь не только космос… можно попытаться вразумить тебя и по-другому…
Профессор непреклонно сложил руки.
- не выйдет! – сказал он.
- о, ты уверен? – продолжая растягивать на своё лицо хитрую ухмылку ответил Роберт – неужели ты так быстро смог забыть про неё, твой светлый лучик, твою семью…
Макфаус замер в изумлении.
Перед его давним другом возникла высокая фигурка стройной девушки. Робертсон пригрозил ей и она вышла на свет… У профессора замерло сердце.
- дочка! – воскликнул он.
Джинджер выглядела растрёпано и неаккуратно. Она прошла вперёд, склонив голову к низу и не поднимая её. Но едва она услышала голос отца, как встрепенулась и быстро выпрямилась. Профессор наконец смог увидеть её лицо, уставшее и заплаканное. Глаз девушки было невидно – их скрывали запотевшие очки, но она сняла их и он заметил на её ресницах огромные капли слёз.
- отец! – вскрикнула Джинджер и хотела подбежать к нему, но Робертсон удержал её.
- и что ты теперь скажешь? – хмыкнул глава МКПИК.
Макфаус молчал, то ли находясь в шоке от увиденного, то ли до сих пор стоя на своём.
- ах так! - сказал Роберт.
Он подошёл к притяжаблю и набрал на панели код. Джинджер плакала. А сердце профессора сжалось. Вайолет, ошарашенная происходящим, отошла поодаль, продолжая смотреть.
Робертсон провёл девушку к голографической сетке и она мгновенно окутала её, отправив внутрь себя. Джинджер, оказавшись в приборе, застыла, как под гипнозом и повисла над его центром под давлением платформы притяжабля. Глаза её стали безжизненными и не выражали эмоций, слёзы высохли, кожа побледнела а волосы растрепались и поднялись наверх.
- Джинджер… - прошептал отец.
Она не ответила.
- с ней всё в порядке, - заверил Робертсон – можешь считать, что твоё дитя находится в спячке. Нравится? Разработка моих учёных! Посредством состояния крио-сна все процессы в организме останавливаются, а значит, она не постареет. Впрочем, если ты недоволен изобретением, то её всегда можно вытащить оттуда. Одно твоё слово!
Макфаус ничего не ответил.
- подумай, времени у меня много, - попросил Роберт.
Неожиданно профессор решился попытаться хоть что-то сделать. Он подбежал к голограммному притяжателю и ввёл свой код. Пароль не сработал. Макфаус попытался взять дочку за руку, чтобы вытащить из устройства, но сетка слишком сильно затянулась вокруг девушки – разорвать её было невозможно.
- и не пытайся! – просмеялся Робертсон – одно слово!
- я скажу вам кое-что! – неожиданно для всех откликнулась Вайолет – я думала, что вы, как глава МКПИК, честный учёный, искренне верящий в процветание планеты и космоса, но теперь я всё поняла: вы не человек, и вовсе не учёный. Вы – чудовище!
Выкрик девочки раздался по всему кораблю звонким эхом.
- у меня и на это случай кое-что припасено, - ответил Роберт.
Он набрал на панели ещё один код и не успели девочка и профессор опомнится как их схватили две железные руки, высунувшиеся из-под притяжабля и по принципу наручников, сковали их своей железной хваткой.
- думаете я не всё продумал? – усмехнулся Робертсон.
- но зачем тебе всё это, Роберт? – спросил Макфаус – раньше ты был совсем другим, но после основания МКПИК, ты сам не свой. В какие игры ты играешь? Что так повлияло на тебя. Вайолет была права, насчёт тебя – ты не щадишь никого, словно бездушный монстр. Я знал не этого Робертсона. Почему ты так озлобился на все остальные планеты? Ты будто возненавидел их. Тебе не нужна звезда, верни её на законное место. Ни будь планет, не будет всей вселенной, пойми это. Не будет нас всех. Пожалуйста, Роберт! Я умоляю…
- мне не важно твоё мнение, - признался глава – ведь всё и так будет по-моему. И мне всё равно с тобой я пройду этот путь, или без тебя.
- раз так, то и меня не пожалей! – ответил профессор – ведь знай, что я уже не отступлюсь от своих идей и мыслей, от своего призвания. Так почему ты всё ещё держишь меня здесь, с собой? Если ты с дочерью моей так обошёлся, то и на меня тебе всё равно!
- во-первых Кроус тебе даже не родная, - вздохнул Робертсон – во-вторых твои связи мне очень нужны и важны.
- не смей говорить так о Джинджер! – вспыхнул Макфаус – ты дружил со мной только из-за моих связей?
- я дружил с тобой по-настоящему, - ответил Роберт.
- «дружили»? – переспросила Вайолет – и это вы называете дружбой? Вы пользовались профессором, его дружбой, доверием, связями, играли на его чувствах и угрожали! Такова ли дружба в ваших глазах?
- помолчи, девочка! – попросил глава МКПИК – тебе ли знать, что это такое? В наше время дети охотнее общаются с гаджетами, чем со сверстниками.
- я – знаю! – ответила она – а вы по-моему нет.
- ошибаешься, - сказал Робертсон – я знал. У меня был самый лучший друг на всей планете… - он обернулся к ним и его взгляд показался Вайолет слегка унылым – после того как мы с Кьюбертом окончили колледж, ему пришло письмо. Он отправлял письма в центр подготовки космонавтов каждый год, и вот наконец-то он дождался положительного ответа. Я тоже решил попытать удачу и послать письмо, ведь я так хотел отправиться туда вместе с ним... Но, пришёл отказ! Я простился с другом и с тех пор я видел его лишь на фотографиях и видео. Когда он вернулся на Землю, то сразу снискал успех и переехал в более технологически развитый город. Я же никогда в космосе не был – в письмах, мне адресованных говорили, что телосложение не то и слишком слабое здоровье. Поэтому я стал изучать родную планету и тоже добился довольно широкой известности. Но… не такой как у Кьюберта. И я открыл МКПИК. Большинство организаций ему подобных разваливались не успев собраться. Но я выступил перед лидерами стран и объяснил, как это поможет в изучении космоса. Меня поддержали. Но этого было мало. Кьюберт стал писателем и я прочёл пару его книжек о «важности вселенной и планет». Я смог узнать его место жительства и предложил ему должность профессора. Однако он всё равно не хотел забывать писать книги и читать лекции. Я понял, что мы больше не друзья. Я узнал о Мардолумме и заинтересовался данным космическим телом огромной силы, но как я узнал переносить космические объекты без разрешения соответствующих лиц, запрещено. Я рассказал о своих планах на вселенную Кьюберту, но он встал против и мне пришлось пригрозить ему расставанием с дочерью. Я решил, чтобы всё сделал он, ведь если бы дело раскрылось, подозрения бы упали на него, а не на меня. Мой расклад был в том, чтобы уничтожить неугодные мне планеты, ведь в сфере Земли меня признали лучшим учёным, а значит остальных сфер не станет!
В зале повисла тишина.
- Роберт… - тихо обратился к другу – почему? Почему ты держал всю эту боль в себе? Ты всегда мог прийти ко мне и рассказать о своих чувствах. Вовсе не обязательно подвергать всю вселенную опасности, только ради того, чтобы тебя полюбили.
- ты ничего не знаешь! – ответил он – я всё обдумал и решил. Мнение моё и взгляды тверды.
- получается, звезда была привезена незаконно! – поняла Вайолет – вас же могут арестовать!
- у них нет достаточно доказательств, - отрезал Роберт – а если и есть, то все они относятся к Кьюберту. Ну а теперь, я наконец смогу испытать силу этой звезды, - он вынул из рукава заветную шкатулку.
Вайолет и Макфаус зажмурили глаза, чтобы обезопасить себя от её света…
Лёгкий толчок и падение. Девочка открыла глаза и заметила, что шкатулка лежит прямо у её ног. Она обернулась и увидела… Кристи!
- ой, простите пожалуйста! – извинялась она перед упавшим Робертсоном – мне просто стало скучно и мы с моим дворецким – она указала на стоящего рядом Александра – решили прогуляться по истребителям – ни сидеть же на своём корабле, верно? И ещё, пожалуйста, скажите где у вас тут можно поймать вай-фай сигнал? Три часа уже ходим, никак не найдём! – она заметила Вайолет – о, а почему вы в таком скованном состоянии?
  - Кристи, хватай его, он преступник! – крикнула ей Вайолет.
Роберт встал с колен и толкнул Кристи, но её успел подхватить Александр. Робертсон хотел подняться, но видимо ушиб ногу при падении. Однако озлобленный глава не собирался сдаваться и пополз прямо к шкатулке.
Кристи была очень рассержена, а как знала Вайолет, когда подруга сердится, обидчику стоит ждать ответного удара.
- мало того, что беспроводного интернета нет, так он ещё и держит в плену мою подругу! – возмутилась она – Александр, верёвку!
Дворецкий неглубоко поклонился и вытащил из кармана своего пиджака небольшой скрученный втрое жгут. Но едва он только оказался в руках у его госпожи, как тут же изменился в размере до нескольких метров.
- откуда у неё такое длинное лассо? – недоумевал профессор.
- она же дочь одного из крупнейших предпринимателей космоса, - объяснила Вайолет – у неё есть всё.
Роберт медленно, но верно достигал своей цели. Вайолет смогла дотянуться ногой до шкатулки и отбросить её в другую часть комнаты, чтобы подруга смогла выиграть время. Робертсон замешкался и верёвка, долетев до него, прочно обхватила его. Он пытался разорвать эти оковы, но не смог и упал без чувств.
- уникальная верёвка, - хитро улыбаясь поведала Кристи – сделана из шерсти верблюда, ламы и конского волоса. Разорвать – невозможно! – она подошла к «пленникам» - и как же вас теперь освободить?
- всё дело в кодах, - вздохнул Макфаус – с помощью них можно контролировать действия приборной панели притяжабля. Но Роберт всех их изменил без моего ведома и скорее всего те цифры, которые могут дать нам свободу, знает только он.
- ох, если бы тут только был интернет… - задумалась Кристи.
Вайолет осенило.
- точно! Интернет! – вскрикнула она – это же голограммный притяжабль, а голограммы очень чувствительны к волнам – если направить в сторону устройства мощный поток волн вай-фай, то оно не справится с помехами и отключится!
- да, это может сработать! – подтвердил профессор.
- Кристи, ты сможешь это сделать? – воодушевлённо спросила она подругу.
- на моём фамильном корабле есть интернет, - кивнула Кристи и повернулась к дворецкому – Александр, у тебя же есть с собой прибор усиления сигнала?
- конечно, госпожа! – ответил он.
- сейчас всё будет! – пообещала она.
Они вышли из зала и направились к своему кораблю. Через пару мгновений Вайолет ощутила, что притяжатель слабнет. Две «руки», сжимавшие в тисках её и профессора отпустили их и упали вниз. Освободившись, они с надежной взглянули внутрь притяжабля – на Джинджер. Сетка, державшая её отошла и вскоре весь аппарат выключился. Профессор подхватил дочку у самой земли.
- Джинджер! – склонившись перед ней прошептал он.
Девушка медленно открыла глаза и улыбнулась.
- отец! – обрадованно воскликнула она, крепко обняв его.
- всё хорошо… - успокоил её Макфаус – я был не прав, ослеплён, я погряз в собственных ошибках и едва не потерял всё что любил… прости меня дочка! Мистер Робертсон хоть и был моим старым другом, но не стоило ему доверять.  Как ты себя чувствуешь? Он не сделал тебе больно?
- он вызвал меня к себе, поговорить о работе, а когда я пришла, он сказал, что тебе угрожает опасность и… - рассказала дочь – но сейчас всё в порядке и это главное!
Профессор ещё раз обнял её и помог встать. Вайолет вспомнила о звезде и подняв её с пола, поспешила к Макфаусу.
- эй, а я тебя знаю! – сказала Джинджер, взглянув на девочку – ты одна из учеников того класса, который я встретила на экскурсии!
- да, - смущённо ответила она.
- Вайолет Чампел! – гордо представил её профессор – настоящая спасительница вселенной! Но… ещё не до конца – надо вернуть звезду на место. Но как? Ведь Роберт изменил все настройки притяжабля…
- спокойно! – раздался голос Кристи – доверьте это дело моему дворецкому.
Александр подошёл к панели и быстро набрал какой-то шрифт. Притяжатель замигал зелёным цветом – все системы в норме, доступ восстановлен.
- Кристи, ты не перестаёшь удивлять меня! – улыбнулась Вайолет, подойдя к подруге.
- зачем же ещё нужны помощники? – хихикнула в ответ она.
- я всего лишь провёл сброс всех параметров и настроек аппарата, - сказал дворецкий.
- молодец! – похвалила его «госпожа» - вернёмся домой, скажу папеньке, чтобы он тебя повысил.
- благодарю! – учтиво поклонился Александр.
- ну что же Вайолет, подходи! – попросил профессор.
- я? – удивилась девочка.
- да, - подтвердила Джинджер – ты спасла эту звезду, ты спасла всю вселенную, поэтому ты и должна попрощаться с ней.
Вайолет взглянула на шкатулку. Какой же дорогой стала для неё эта звезда. Даже и не верится, что она смогла пройти этот путь и спасти её. Девочка подошла к Притяжаблю и бросила на неё последний взгляд перед расставанием. Свет. Скоро этот свет осветит все потаённые места галактики и спасёт космос, встав на его опору.
- порой нелегко сказать «прощай», - вздохнула Вайолет – но сейчас я говорю это с сердечной радостью. Без тебя вселенная не простоит долго, так спаси же её! Давай…
Девочка положила шкатулку в сетку и профессор нажал на панель. Звезда тут же направилась вверх, в открытый космос. Она прошла по трубке и вылетела в звёздное небо. Покружившись, Мардалумма приняла своё прежнее место, свет её стал ярче и разорвал шкатулку. Это наконец-то случилось!
В один момент что-то изменилось. Вайолет не смогла понять где – в космосе или в ней самой и что это было именно. В этот миг звезда как будто поделилась с ней своим светом – оставила его лучик в сердце. И не только с ней – все присутствующие: Макфаус, его дочь, Кристи и Александр ощутили тоже самое. Это был прощальный подарок звезды – лучик счастья, не угасающий никогда.
- прощай… - прошептала Вайолет, чувствуя, что всё дальше отдаляется от Юпитера.
Мардалумма проводила корабль своими тёплыми лучами.

- эх, а ведь так печально осознавать, что это случилось из-за ревности… - вздохнул Макфаус, глядя на своего «друга», пришедшего в сознание.
Роберт молчал.
- и что же нам теперь делать? – спросила Вайолет.
- в полиции разберутся! – уверила её Кристи – вот долетим до Земли, позвоню туда.
- у тебя и с полицией связи есть? – удивилась Вайолет.
- конечно, - ответила Кристи – мой родной дядя там работает, - и решив припугнуть Робертсона, добавила – он и не таких на чистую воду выводил!
Глава МКПИК сжался, отвернулся, но ни промолвил ни слова.
Вайолет взглянула на приближающуюся планету Земля в иллюминатор и осознала, насколько она прекрасна. Ей уже больше ничего не угрожает.
Девочка не знала, что будет дальше, но была уверена, что всё будет хорошо.


Рецензии