Не кладите в курган ни оружия, ни злата...

Не кладите в курган ни оружия, ни злата,
И коня не кладите с покорной женой.
Пусть стрела та, что в смерти моей виновата,
С этих пор бережёт мой суровый покой.

Степь меня приняла и склонилась дозором
В эту лунную ночь над могилой моей.
Только звёзды ночные и падальщик-ворон
Охраняют покой убитых людей.

Где-то там далеко нависают Карпаты,
Где-то там далеко начинается Русь.
Я не сяду за стол даже к князю в палаты,
Я, пробитый стрелой, никогда не вернусь.

Не кладите коня, не кладите оружья,
Только старый посеченный дедовский щит.
Над курганом моим тихо вороны кружат,
И душа старика обо мне говорит.

Как огнём и мечом половецкие вежды
Выжигали мы в страшные знойные дни.
Я был молод ещё, я был полон надежды,
Но застряла стрела в молодецкой груди.

Об одном попрошу из холодной могилы
У обычаев наших в предсмертном плену:
Князь, не надо губить красоту моей милой,
Пожалейте мою молодую жену!


Рецензии