Банька

Полина вспомнила слова своей бабушки: «Не та змея, которая сказала, а та, которая передала». «И как же верно» - подумала она. Бабушки давно уже нет на свете, а мудрость её до сих пор помогает жить. И что же эта мудрость не «всплыла» в моём мозгу, когда мы с Аринкой сидели в кафе и выпивали за её здоровье и затерявшееся где-то личное счастье? Арина бесилась без мужчины. Смыслом всей её жизни стало выйти замуж. Нет, приезжает к ней на субботу и воскресенье из Москвы «друг детства». А потом – домой, к детям. Дочери у Арины уже выросли, сами стали мамами, а бабушка всё никак не уймётся. Мой муж жаловался мне, что Арина и к нему липнет, на грех толкает. Что ж, вполне возможно. Никак Аринка не усвоит, что мы с мужем уже скоро серебряную свадьбу праздновать будем. «Ты – моя лучшая подруга, ты должна понять» - шепчет она. И снова про то, что в бассейн к ним ходят десантники и очень разговорчивый батюшка, который по совместительству ведёт секцию борьбы в полку. Он её с  подругами перед Новым Годом пригласил вместе с двумя парнями – десантниками встретиться в сауне. А про меня, якобы, сказал, что хорошо бы и меня взять с собой; у неё, мол, такие миндалевидные красивые глаза. «Уймись» - говорю я ей. «Моему сыну уже 14 лет. К тебе же на плаванье ходит. Да ещё батюшка. Стыдоба ведь!» - добавляю. «Всё равно твой тебя не ценит, покажи ты ему «козу». Сразу присмиреет» - настаивает Арина. «Отстань – говорю – Думаешь, в моей жизни не было баньки? Была, да ещё как романтично получилось».  «У тебя? Банька? – сузила Арина глаза – Врёшь!».

Было это, конечно, ещё до мужа. Лет 28 мне уже исполнилось. Самый лучший возраст для деторождения. Только  не хотела я, чтобы ребёнок рос без отца. Вот в женихах и «копалась, как курица в сору». Мама тогда ещё жива была, хотя и болела уже. Я и торопилась. Однажды на работе познакомилась с пасечником Егором Резвовым. Студентов к нему привела на пасеку. Парень он был из простых, но очень интересный. Высокий, с хорошей мужской фигурой, сильный, в пчеловодстве отлично разбирался. А вообще, был похож на Василия Макаровича Шукшина поведением. Вот студенты убежали после занятия к автобусу, а он меня этак под ручку и давай знакомиться. Стали встречаться. Через недели две он приглашает меня съездить к нему на дачу. Там всё своими руками сделано, и банька. И пчел он там держит. Я, конечно, понимала, зачем он меня на дачу звал. Да и он тихонечко, но вовремя сказал: «Не девчоночка ведь, всё же 28 лет». Действительно. Надо только маму предупредить, что ночью меня не будет. А маму мою Егор уже знал, успел с ней познакомиться.

Было раннее лето или поздняя весна, точно не помню. Помню только, что сирень цвела везде. Приехали мы на машине с Егором к нему на дачу. Под дачу была переделана большая русская изба. Печь, ухваты, накомарники над кроватями. Интерьером не назовёшь, слишком просто всё. И о машине Егор неохотно сказал, что сделал её из ничего, своими руками. В общем, парень не богатый, но умелец. Большой плюс в любые времена. За эту умелость я Егора до сих пор уважаю. И баньку он сам сделал. Ну, как водится, - объяснения в любви, случайные ласки и признания, что у него дружок на меня всегда стоит. Никогда, ни с одной так у него не было. Попробовала я ухватом толстый чугунок поднять, да удержать, а он подошёл сзади, за грудь обнял так нежно и ухват отнял. «Откуда он знает, что  этого и хотела сейчас?» - подумала я. В общем, пообщались немного, и до баньки дошёл черёд. Она – маленькая, максимум на двоих человек. Небольшая, но широкая лавка, покупная металлическая печка, труба в потолок уходит, маленькое окошечко. А предбанника почти нет. «Ну, я дровишек наколю, а ты тут располагайся» - сказал хозяин и вышел. Я присела на лавку и задумалась. А чего думать-то? Парень явно влюблен. Он свободен и я свободна. Ему 28 и мне 28 лет. Разделась, вещички аккуратно на брёвнышки сложила. И совсем не боюсь. Не потому что у меня это не в первый раз. А просто чувствую свою власть над Егором и не боюсь. А он, лёгок на помине, дровишек принес, печку затопил. И всё вид делает, что не смотрит на меня. А потом глазами заглянул в мои глаза и дрожащим голосом проговорил: «Красавица ты моя!». И чувствую – правда красавица: кареглазая, с модной стрижкой, стройная как гитара (прости уж за пошлость)…

Нежно и весело было. Егор меня радостно так веником хлещет, а мне больно. Он посмотрел – а на венике берёзовом – ни одного листочка. «Вот я садист!» - кричит. Кинулся новый веник рвать с берёзы, что у баньки росла. А выскочил на улицу голым, никого ведь вокруг нет, дача – в уединённом месте. «Ну, и сколько раз вы в баньке того – этого?» - с завистливым любопытством спросила Аринка. А нисколько! В бане почему-то этого не хотелось, но резвились, как мышата. Это случилось уже в доме, после баньки. На кровати, занавешенной марлей от надоедливых комаров и мух. И совсем было не страшно, и не больно. Умелым и терпеливым оказался дружок. Была готова к тому, что и ребеночек может быть. Уверена, не отказался бы. Так, обнявшись, и проспали часа три. А в маленьком прорубленным возле кровати оконце рассвет, крадучись, появился. Нежной полосочкой осветил наши сплетённые тела.  Егор всё во сне бормочет: «Красавица ты моя…».

Когда ехали обратно, он у кустов сирени остановился, почти целый куст вырвал и на меня в машине обрушил. Нежно поцеловал. Вот в этот момент я  была с ним счастлива. Минут 5. И мама потом говорила: «Ты в то утро светилась даже, как счастлива была». «Ну и что же ты за него замуж не вышла?» – ехидно спросила Аринка.

Егор через день к маме моей приехал и сделал мне предложение. А мама всем моим женихам на это отвечала одинаково: «Я только хочу, чтобы моя дочь счастлива была». Мудрая женщина мама моя была, Царствие ей Небесное. Этот ответ каждый понимал по-своему. Егор позеленел от злости, заорал. Вроде того, что ему отказали, что мама капризничает. И он такого отношения не ожидал. В общем, «убежал и даже лапки не пожал». Я догонять его не стала, но мама заметила, что я позеленела вся, как говорят «с лица сошла». А потом она добавила: «Тёмная будет у тебя жизнь». Больше ничего и не надо было говорить. И так всё ясно стало. Не пара.

Ну, с Егором этим я быстро разобралась. Когда он позвонил, я сказала ему, что ко мне из Питера приехал друг детства. И после такой сцены и с таким отношением к моей маме, нам незачем встречаться. Он схамил что-то в ответ. Ну и всё. А банька та и утро, и куст сирени, и нежный поцелуй на всю жизнь в памяти остались. Через несколько лет я познакомилась с моим будущим мужем, и вот – уже сыну 14. К тебе в бассейн ходит плавать. А батюшка твой со своими десантниками пусть кубарем катятся!

Через две недели Аринка улучила момент и позвонила, когда меня не было дома. Всё рассказала моему мужу. «Да ты что! – воскликнул он радостно – Банька? В 28 лет? А я и не знал! Ну и даёт моя уточка!» Не та – змея, которая сказала (то есть я), а та, которая передала (Аринка). Ну от мужа мне теперь никакого отбоя нет. То «расскажи ещё, да поподробнее», то покажи, как было. В общем, интимная жизнь гораздо интереснее стала. А на Аринку, да и на других змеюк – подруг я не обижаюсь. Моего же мужа на всех них всё равно не хватит! Такого ещё поискать, на целом свете не сыщешь!.. Да и банек вокруг хватает. Раз в полгода обязательно их посещаем  с мужем вместе.


Рецензии
Прочитал ночью, а до сих пор помню. Значит, что-то в нём, в этом рассказе, есть привлекательное, сам, правда, ещё не разобрался что. В общем, понравился рассказ. Успехов Вам!

Модест Майский   31.03.2019 16:25     Заявить о нарушении
Благодарю, Вас, Модест, за рецензию. А то получается - пишу, пишу , а рецензий, отзывов от читателей нет. Спасибо Вам за поддержку! С уважением, Галмна Курова.

Галина Курова   31.03.2019 19:55   Заявить о нарушении
Раз нет, значит, всё с повествованием в порядке. Иногда сложно сделать какой-то вывод, что-то правильное и нужное сказать.

Модест Майский   31.03.2019 20:20   Заявить о нарушении