А. Глава десятая. Главка 2

2


     Я смотрел на её приближение, как смотрят кино: наслаждаясь каждым кадром, каждым движением камеры, малейшей чертой, выхваченной умелой операторской рукою. В ореоле рыжих волос, на которых поблескивали капельки дождя, Алиса подходила медленно, как корабль, швартующийся в гавани. Ноги её не касались пола – невидимые феи легко несли её на своих руках. Ещё мгновение, одно долгое мгновение длилось это чудо, и вот она стоит рядом, и я чувствую, как что-то тёплое и знакомое наполняет мою грудь. 
     – Это место не занято? – спросила она, будто мы виделись впервые в жизни. – Мне можно присесть? 
     – Разумеется, сударыня, – ответил я в тон ей, – будьте так добры, присаживайтесь.   
     Официант немедленно оказался подле нас. 
     – Изволите меню? – произнёс он тонким, неестественным голосом, сладко улыбаясь и прищуривая глаза, из чего можно было заключить, что Алиса всегда была щедра на чаевые. – Вы прекрасно сегодня выглядите!
     – Благодарю, – сказала она ровно, но от меню отказалась. – Мне просто красного чая. И стакан минералки. 
     – Сию минуту, – и он упорхнул, окрылённый.      
     Я усмехнулся. 
     – А ты их тут неплохо выдрессировала.
     – Вопрос привычки. Ты решил попробовать фирменное блюдо, как я погляжу? Не лучший вариант.
     – Уже понял. Хочешь, поделюсь? 
     Алиса сделала отрицательный жест и снова не улыбнулась.
     – Расскажи лучше, как твои дела. Ты ведь ждал здесь меня, не так ли?      
     Я почувствовал, что краснею. 
     – Кажется, да. Впрочем, мне и самому не вполне понятно…
     – Брось, это лишнее. Итак, что у тебя произошло?
     На этот вопрос было не так-то легко ответить. Произошло многое, но как всё это рассказать, как передать значение, что всё случившееся имело для меня? С Юлей всегда получалось само собой, но сейчас тут была другая женщина, знакомая и незнакомая, и у меня не было уверенности… нет, не в том, поймёт ли она – Алиса умела понимать – а в том, найдутся ли у меня подходящие слова. И всё-таки я начал говорить и говорил долго, с подробностями, обо всём, что заботило меня, что успело случиться за время нашей – я не решался сказать “разлуки” – за время нашей невстречи. Говорил об интервью и о том, во что оно превратилось под умелой рукой редактора, о своём решении окончательно развязаться с журналом, о своих надеждах и сомнениях, о визите отца Иннокентия и о странной роли, которую сыграл Николай в судьбе моей сестры. Рыжеволосая женщина слушала не прерывая, лишь изредка подносила ко рту стакан с минералкой и делала осторожные, маленькие глотки. Казалось, то была исповедь перед безмолвной иконой, и я исповедовался страстно, со всей возможной честностью и бесстрашием. Наконец, когда всё уже было исчерпано и произнесено, Алиса допила воду одним резким, быстрым движением, помедлила немного, словно ожидая, не будет ли добавлено что-либо ещё, и спокойно сказала:
     – Спасибо.
     Я посмотрел на неё в молчаливом удивлении. 
     – Спасибо, что доверился мне, – пояснила она. – Мне это важно. Да и тебе, полагаю, теперь легче.
     – Не знаю… возможно. Мне, в общем-то, и не было тяжело. Прости, я, наверное, сказал много лишнего.
     – Отнюдь. Лишнего я тут не услышала.       
     – Но ты, наверное, осуждаешь меня за уход из журнала. 
     Алиса помолчала, рассеянно вертя в руках тарелочку с чизкейком. 
     – Я не могу осуждать тебя, – сказала она затем. – Твоя жизнь – твои законы. Если ты хочешь писать, и писать не по чьему-либо заказу, то это твоё право. Я немного расстроена, это правда, так как мне казалось, что у тебя бы многое получилось в публицистике, однако об осуждении тут не может быть и речи.
     – Хорошо… Мне бы ещё самому быть уверенным, что поступаю правильно. 
     – Ты поступаешь так, как считаешь нужным. Не бывает верного и неверного, есть только наш выбор. 
     Она была права. Она почти всегда была права.    
     – Возразить нечего, – признал я. – Очко в твою пользу.
     – Ты совсем не пьёшь свою наливку, – заметила вдруг Алиса. – Мне она нравится, в ней есть насыщенность. 
     – Ещё одна моя ошибка: не стоило её заказывать. Пить я не умею, да и рановато для спиртного. Жаль, конечно, что всё это придётся выкинуть.
     – Думаю, что наливку официант с удовольствием допьёт сам, – совершенно серьёзно заметила она. – За ним это водится. 
     Я усмехнулся. Неожиданно мне пришла в голову одна мысль.
     – Слушай, у тебя есть какие-нибудь планы на выходные?
     Алиса отрицательно покачала головой.
     – Пока нет.
     – Если хочешь, можешь приехать к нам на дачу… ко мне на дачу, я имею в виду.
     – На дачу? – кажется, впервые за время нашего знакомства она удивилась.
     – Ну да, я буду там с пятницы по… пока сам не знаю, до какого дня, так что если… тебе захочется отдохнуть на природе и всё такое, то я буду рад.
     Она, видимо, была несколько фраппирована моим энтузиазмом, но ответила довольно приветливо:
     – Что ж, я подумаю. Спасибо за приглашение.
     – Там есть телефон, – я ужасно спешил, – стационарный телефон. Ты позвони мне, если что-нибудь решишь. Очень простой номер.
     – Хорошо, я запишу. 
     Она достала из сумочки мобильный телефон с ярко-синей панелью и быстрыми незаметными движениями набрала номер, который я тут же выпалил скороговоркой, словно опасаясь его забыть. 
     – Звони, когда вздумается, я поздно ложусь, а на даче тем более.
     Она задумчиво допила свою воду и спросила:
     – А твоя сестра не приедет туда?
     – Моя сестра? Не знаю, может быть, она хотела, но… с этими выборами ничего нельзя знать наперёд. 
     – Я бы хотела с ней познакомиться.
     – Вот как? – что-то кольнуло мне сердце. – Думаю, она тоже была бы рада. 
     Алиса кивнула, но мысли её были заняты чем-то другим. Мир тёк мимо неё, свободно, не задерживаясь. Девочка в стране чудес, в далёком Зазеркалье. Мне вдруг стало крайне неуютно здесь, в этом баре, за столиком, на котором так и остались стоять никому не нужные чизкейки. Хотелось двигаться, действовать, что-то совершать. Я сделал резкое движение, на которое немедленно среагировал официант.
     – Будьте добры счёт.
     – Сию минуту, – он одарил меня холодной улыбкой и исчез.   
     – Ты уже уходишь? – спокойно поинтересовалась Алиса.
     – Да, я был бы рад ещё посидеть, но у меня сейчас куча дел… перед отъездом, нужно кое-что уладить. Ты позвони, хорошо? Обещаешь?
     Она смотрела на меня ровно, её длинные ресницы чуть трепетали.
     – Обещаю. 
     Этого мне было довольно. Я расплатился и вышел.   


Рецензии