Алискина загадка

  Внучка Алиса — на редкость любознательный человечек. Ей еще год до школы, а она уже может читать, считать, а в последнее время начало осваивать  и этимологию. И зачастую ставит в тупик  своими вопросами, когда спрашивает откуда взялось то или иное слово. Приходится листать словари или лезть в интернет.  А на днях взялась за освоение иностранных слов.

  -А почему, дедушка, если хочешь сказать красиво, надо говорить  не какашки, а фекалии?

  - Ну, а ты как сама думаешь почему? - беру тайм-аут на раздумье, а сам уже лезу в «Яндекс». Слава богу, с Алисой говорю по телефону и она этого не видит. Надо беречь авторитет.

  -Думаю, специально говорят фи-и — кал!

  -Нет- нет, «фи» тут не причем, это слово пришло к нам из латинского языка. Был такой язык, на нем сейчас уже не говорят.

  -Знаю-знаю, от  него еще буквы остались.      +

  -А почему тебя это слово заинтересовало?

  -Пока я была в садике, Гоша накакал, а «Румба» все это разбросала по дому. Мама мне сказала, что теперь у нас  прямо ужас что творится из-за его фекалиев. Она меня сейчас везет  к вам в Бронницы, а сама возьмется за уборку.

  Нужны пояснения. Гоша — вредная собачка породы джек рассел терьер, которая не любит оставаться в одиночестве. И таким образом может выражать свой протест. «Румба» - недавняя покупка, робот- пылесос, который  должен по идее сам заряжаться и сам убирать в доме. Опытным путем теперь выяснилось, что для уборки фекалий он не приспособлен.

   Через  часа полтора Алиса была доставлена. И она тут же начала со мной секретничать.

  -Дедушка, у мамы скоро день рождения, а я не знаю что ей подарить.

  -Сделай подарок своими руками, мама этому  порадуется.

  -Сомневаюсь,  она в прошлом году мой рисунок не повесила  на стену, а спрятала в шкаф. Давай  лучше я ей  коробку конфет подарю?

  -Это будет нечестно — ты сама половину их съешь. К тому же коробку конфет надо будет покупать, а тебе придется просить деньги у родителей или у меня.

  -А если я их заработаю сама?

  -Как это заработаешь?

  -Давай, я тебе загадаю загадку, если ты не отгадаешь, то дашь мне деньги с самым большим количеством нулей.

  -А если  отгадаю?

  -Еще одну загадку загадаю, - хитренький человечек, как выяснилось, приехала  с домашней заготовкой.

  -Есть две купюры с большим количеством нулей — тысяча и пять тысяч. На какую ты хочешь  спорить?

  -На какую тебе не жалко и чтобы хватило на коробку конфет, - с такой логикой мне было бесполезно спорить.

  -Ладно, загадывай.

  -Отгадай имя  одной моей подружки.

  -Ну ты даешь, не могла загадку посложнее придумать? -Я попытался тут же начать перечислять имена, но Алиса попросила  писать их на листке бумаги печатными буквами, добавив при этом, чтобы, мол, все было без обмана.

  -Аня? Полина? Катя?

  -Нет, неправильно!

  -Может быть, мне надо писать полные имена или можно короткие?

  -А как правильно?

  -Полные.

  -Пиши полные.

  -Алиса? Анжелика? Вероника? Василиса? Арина? - называю и одновременно  пишу на бумаге.

  -Вот и неправильно!

  -Дарья? Людмила? Татьяна? Лариса?

  -Нет и нет!

  -Скажи хоть сколько букв в имени?

  -Четыре, - выдала  после небольшого раздумья Алиса.

  -Вера? Опять Анна? Инна?  Аида?

  -Увы, увы!

  -Алла? Бэла? Дана? Дина?

  -Мимо!

  -Малыш, а  это имя  случайно не выдуманное тобою?

  -Не-а. Ты должен знать это имя.

  -Зара? Ирма? Кира? Тина? Элла? Эмма? Юлия!!! Все, больше имен на четыре  буквы я не знаю!

  -Ура! Сдаешься?

  -Сдаюсь!

  -Имя моей подружки — Инна!

  -Это нечестно, я же называл это имя!

  -Ты, дедушка, только  его назвал, а написал неправильно. Надо было не русскими, а латинскими буквами, как я загадала!

   Пришлось идти за  кошельком.


Рецензии