Память, которая потерялась. Часть 16

Итак, Эдуард - человек новой формации, новой цивилизации, нового
 взгляда на развитие жизни? Теперь совсем не обязательно помнить то, что было вчера! Воздух, вдыхаемый лёгкими, даёт все знания, без которых невозможно сочинить новый автомобиль, новый самолёт и, конечно же, новые стихи!

Всё дело в том, что знания человечества так расширились, что встал вопрос, как поступить? Раздвинуть черепную коробку до неприличного диаметра, изуродовав пропорции человеческого организма или постоянно освобождать место в мозге человека методом постоянного стирания памяти?
Освободившееся место временно заполнять новыми знаниями до той минуты, пока эти знания нужны на определённом отрезке жизни. И так - всю жизнь!

Голова человека будет всегда одного размера, а знания человечества в полном объёме будут постоянно храниться в воздушном пространстве.
Конечно, Эдуард наблюдал, как люди рисуют инопланетян, и эти изображения были весьма уродливыми.
Разве хотелось бы Эдуарду развиться до такой же уродливости? Он и так имел размер головы на один размер больше средне статической величины. Он как-то рисовал девушку, голова которой была на два размера больше головы Эдуарда, и что? Портрет не получился, как Эдуард ни старался!
Не стандартная голова девушки потянула за собой неправильное отношение к плечам, длине рук. Всё как-то в мыслях молодого художника Эдуарда смешалось! Портрет не получился.
Эдуард уже не помнил, страдал он от этого или просто бросил рисовать. Но точно мог предположить, что из-за этой неудачи портретирования он перестал ухаживать за девушкой.
Итак, можно было плюнуть на отсутствие памяти хотя бы потому, что человечество массово забыло, как оно жило в эпохи, когда по земле бродили даже мамонты! Когда бродили чудовища с пятиэтажный дом, вообще некому сегодня вспомнить.

Эдуард снова пытался вспомнить, как эти живые дома назывались, но снова упёрся своим мозгом в непроходимую стену! В мозгу было пусто. Эдуард не помнил не только
всяких там диплодоков, он не помнил вообще весь учебный процесс института, на знания которого опирался в течение всего своего рабочего стажа!

Как он ухитрялся работать учителем? Стоял у доски и мучительно вспоминал, как с помощью циркуля построить прямой угол? А в заводе стал работать инженером-конструктором? Был ли он тогда способен приносить заводу пользу? Пенсия спасла Эдуарда от разоблачения. На пенсии он отдохнул от всей своей отсутствующей памяти.
Правда, отсутствие памяти ощущал Эдуард только сам. Решения самые правильные во всей его деятельности выпрыгивали сами собой, независимо от его личного желания и какой-то серьёзной продуманности. И в этом была полнейшая зависимость Эдуарда от воздуха! Стоило Эдуарду глубже вдохнуть спасительную массу воздуха, и решение всех проблем жизни мгновенно решалось в его пользу!

Было обидно, что Эдуард дошёл до этой умной гипотезы слишком поздно. Сегодня объявлять всему миру, что он, как самый настоящий авантюрист, прожил свою жизнь не с помощью своего ума, а буквально катился на воздушной подушке, ни с кем не делясь за эти не его знания!
Так ведь, могли и лишить его пенсии? Хотя, Эдуард уже слышал угрозы, что на пенсии старым людям денег не хватает. Могут и без его гипотез о воздушной библиотеке знаний лишить куска хлеба.
А если его гипотеза о воздухе ошибочная? Пошлют на какой-нибудь объект, не посмотрят на возраст, скажут - работай!
А там выяснится, что воздух не только в России, но и в мире испорчен военными действиями, мысли в воздухе стали не чистыми! И что тогда? Как черпать решения, как заработать на кусок хлеба с маслом?
Без масла-то хлеб в рот не полезет. Не то уже горло! Годами жизни подпорчено.

Эдуард задумался. Он вспомнил, что десять лет жизни ему подарено, за спасибо живёшь. Он уже и забыл, что подарено за писательскую деятельность. Он уже забыл, что это тоже - труд.
Эдуард продолжал думать, не забывая глотать жадно воздух. Мысли приходили и уходили, не задерживаясь надолго в лабиринте мозга. Голова всё время ощущала какое-то странное просветление. Эдуарда Власть России пока не посылала работать.

Конец


Рецензии