Надежда

Свет только начал проникать в многоэтажный дом, а человек средних лет уже стоял у окна, отпивал маленькими глотками только что приготовленный кофе и смотрел вниз с десятого этажа, на котором, собственно, и находилась его однокомнатная квартира. Окраина города была по-своему хороша: здесь было меньше городского шума, который мог бы отвлекать Игоря от работы. Это была даже не совсем работа.
Достигнув 42 лет, Игорь стал задумываться о жизни, о том, чего он достиг, пройдя этот путь. Он целенаправленно отрекся от обыденности и дал себе свободу стать писателем. Он всегда считал, что если таланты сами не проявляются, то им нужна мотивация, толчок, который заставит творить. Речь шла о романе, который смог бы покорить весь мир. Он был просто уверен, что рождён именно для этого. С ранних лет он умел рассказывать истории, которые придумывал на ходу. В то время Игорь совсем не думал о том, что однажды у него появится навязчивая идея стать писателем. Его жена Кристина совсем не разделяла его энтузиазма и не поддерживала его нового увлечения.
«У тебя очередной бзик. Ты посмотри на себя. Какой ты писатель? Повзрослей ты уже наконец-то! В твои годы люди имеют стабильный доход, детей и содержат своих жён», – твердила ему Кристина.
С каждым днём они всё сильней отдалялись друг от друга и в итоге расстались.
У Игоря не было ни капли сомнений в правильности своего выбора. Возможно, он таким образом хотел себе что-то доказать в очередной раз. Серость и обыденность отнимали не только время, но ещё и силы, загоняли в тупик, оказавшись в котором он не видел смысла существования.
Прошло два месяца после его развода с женой. С утра до ночи он бродил по городу, наблюдая за людьми, но не мог написать и строчки. В это морозное утро он снова собирался на свою творческую прогулку. Он хотел найти такую историю, которая сможет завладеть им.
Допив кофе, он оделся и вышел из квартиры. Был конец ноября. Мороз постепенно сковывал водоёмы. Последний лист слетел с дерева неделю назад. Игорь в очередной раз прислушивался к разговорам по телефону шедших ему навстречу людей, которые, торопясь, обгоняли его быстрым шагом. Время на часах подбиралось к девяти. Закурив сигарету, он прошёл мимо одного сувенирного магазина. Ему бросился в глаза один предмет, и он подошёл поближе, чтобы его лучше разглядеть. На витрине стояла расписная шкатулка с выгравированным на ней китайским иероглифом. Рядом, на ценнике, он увидел перевод этого символа. Там было написано «Надежда». Шкатулка ему понравилась, и ему захотелось её купить, но магазин был закрыт. Тогда Игорь решил позавтракать в соседнем кафе. Через двадцать минут он вернулся в сувенирную лавку. Зазвенел колокольчик, дав понять продавцу, что зашёл покупатель. За прилавком стояла девушка и раскладывала товар.
– Здравствуйте, прошу прощения, Вы не могли бы показать мне одну вещь?
– Доброе утро, конечно. Что именно Вас заинтересовало? – отложив свои дела, поинтересовалась девушка.
– Вон та шкатулка. – Игорь указал в сторону витрины.
– Вы в подарок или для себя? Вам её нужно упаковать? – спросила она.
– Нет, не нужно. Это для себя. У неё есть история? Как она оказалась у Вас? Похоже, что это очень старинная вещица.
– Мы работаем напрямую с поставщиками из Китая, возможно, и старинная. Я не могу Вам точно сказать, простите. Я не так давно здесь работаю. Если Вы хотите знать моё мнение, то у всех предметов есть своя история. Могу о ней сказать только то, что она изготовлена в начале прошлого века. У меня так написано в каталоге нашего ассортимента. Единичный экземпляр, поэтому и цена такая, как Вы сами понимаете.
– Цена меня, если честно, не сильно пугает. Хотелось бы узнать о ней немного больше. Простое любопытство. – Он улыбнулся и протянул деньги за шкатулку.
Игорь попрощался, взял пакет с изображённым на нём логотипом и вышел из магазина. Он шёл и думал о том, что осталось совсем немного и скоро он приступит к написанию своей истории. Он наконец-то вступит на свой путь, который ему предначертан самой судьбой.
Желая лучше разглядеть шкатулку, Игорь зашёл в торговый центр. Вокруг царила предновогодняя суета. Динамики призывали покупателей потратить свои честно заработанные деньги на подарки и сувениры своим близким людям, звучала реклама об открытии какого-то нового торгового центра, о скидках на какие-то товары. Игорь нашёл свободную скамейку, достал шкатулку из пакета и стал её рассматривать, проводя пальцами по резным иероглифам и узорам, которыми она была украшена. Он сказал себе: «Сегодня вечером я начну писать. Я что-то почувствовал...»
Придя домой, он приготовил обед, включил ноутбук и замер перед ним, уставившись в экран. Через какое-то время он начал писать и не мог остановиться. Текст появлялся слово за словом, глава за главой. Он писал о той жизни, которой у него уже не будет, об ошибках, которые совершил, вёл жаркие споры сам с собой. Всё, что заставляло его оставаться на плаву, была надежда. Вера в неё была слепой и очень слабой, но она жила в нём. В прошлом у Игоря почти не было друзей. Единственным другом была Кристина, которая со временем перестала его поддерживать. Она не понимала его внутренних переживаний, считая, что жизнь – это только купюры и покупки. Его духовное состояние пошатнулось, но поговорить об этом было просто не с кем. Даже само то, что он хотел стать писателем, уже само за себя говорило. Бред, бред и ещё раз бред.
«Ты же не являешься тем, за кого ты себя пытаешься выдавать. Найди себе работу, как все, и будем жить, как все. Тебе не двадцать лет, когда можно летать в облаках и не думать об ответственности», – повторяла Кристина.
«Возможно, в чём-то ты права, но я не могу ничего с этим сделать. Жизнь уходит бесследно, и скоро наступит тишина. Обернувшись назад, я понимаю, что совершенно ничего не сделал. Может, и не всем дано быть кем-то и оставить после себя какой-то след, но я должен попробовать. Прости, но так нужно. Что-то внутри как будто толкает меня сделать это. Понимаешь?»
Игорь остался совершенно один.
Было около десяти вечера. За окном Игорь увидел снег. Он падал свободно и плавно, медленно засыпая город, который с высоты десятого этажа уходил далеко за горизонт. Он перестал писать, зажёг в комнате свет и подошёл к окну.
Улица казалась ему чёрно-белой. Исчезли все цвета и краски не так давно знакомого мира, который сегодня днём казался ему красочным. Он прошёл на кухню, достал шкатулку, открыл её и подумал о том, что хотел донести её творец. Почему он дал ей название «Надежда»? Разве можно спрятать надежду в шкатулку? Могут ли люди кому-нибудь подарить эту самую надежду? Даже если у меня всё получится и я допишу свой роман, как я смогу обрести всё то, чего никогда не имел? Я оставлю после себя серые мысли, присущие большинству людей, которые и без этого знают, что мир не дарит красок и всё сливается в одну точку. Он заварил кофе и снова вернулся к написанию своей истории.
Прошла ночь, он не ложился спать. Игорь написал двенадцать глав истории, в которую вложил надежду не сдаваться и идти до конца.
Прошёл месяц. Приближался Новый год. Роман Игоря был закончен. Он перелистнул страницу ещё одного года своей жизни. Он решил пойти в ту самую сувенирную лавку. Шкатулка, которую он купил, не была волшебной, но она дала ему понять, что надежда может прятаться не в шкатулке, а просто в слове, в одном иероглифе. Уложив её обратно в пакет, он вышел из дома. Был на редкость солнечный и морозный день. Пройдя немного, он заметил женщину, которая устало шла впереди. Её лицо не выражало ничего, кроме тревоги и озабоченности. Подойдя ближе, он заговорил с ней.
– Простите, здравствуйте. С наступающим Вас.
– Спасибо, и Вас. Простите, Вы что-то хотели? Я на работу опаздываю. – Женщина то и дело смотрела на часы.
Они подошли к остановке.
– Не поймите меня неправильно, но у меня сегодня особенный день. Я хотел бы отдать Вам вот это. – Игорь протянул незнакомке пакет, в котором лежала шкатулка.
– Я Игорь, а Вас как зовут?
– Нина. Спасибо конечно, но я не могу это взять. – Она посмотрела на него оценивающе.
– Я Вас увидел и решил, что сейчас Вам это необходимо. Я не так часто дарю подарки незнакомым людям. У меня нет задних мыслей. Это от чистого сердца. Там шкатулка. Мне показалось, что она сама выбрала Вас. Не задавайте вопросов, прошу Вас. Разве плохо получать подарки в Новый год? – Он улыбнулся и протянул ей пакет.
К остановке приближался автобус. Она взяла пакет и спросила:
– А что это за шкатулка?
– Это надежда, которая нужна каждому. Думаю, Вам она пригодится. – Женщина чуть заметно улыбнулась, двери автобуса закрылись. Каждый пошёл своей дорогой.
Игорь наконец-то добрался до сувенирной лавки. Там была та самая девушка, которую он встретил месяц назад.
– Доброе утро. С наступающим Вас.
– Это снова Вы? – Она улыбнулась и приветливо посмотрела на него.
– Здравствуйте. Меня зовут Игорь, а как Ваше имя?
– Надежда...
29.03.2019 год


Рецензии
Неплохо. Мило. По-доброму.

Не-Анталия   06.06.2019 19:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа.

Александр Потапов 8   06.06.2019 22:28   Заявить о нарушении