Характеристика

   К поступлению в вуз все начинают готовиться заранее. Вот и она задумала, напридумала кучу хочу и смогу, но у родителей были другие виды на её поступление.
   Мама решила, что она будет учиться в том вузе, из которого получит распределение в её НИИ. Можно было поспорить, только ведь и учителя в школе прикладывают свою не авторучку и могут испортить, если не поступление, то желание поступать в тот институт, куда задумал.

- Постой! Не беги так. Мне давно надо с тобой поговорить.
Девочка приостановилась и стала слушать своего классного руководителя.
- Ты должна перестать встречаться с этим мальчиком. Впереди выпускные экзамены, потом поступление. Тебе ведь нужна хорошая характеристика?
Девушка внимательно смотрела и слушала учительницу, зная, что ей ответит.
- Перестань так улыбаться! Ты прекрасно знаешь, что этот мальчик не для тебя. Ты знаешь кто у него родители, вы ведь живёте в одном доме.
- И потом, в классе есть девочки, которые отлично учатся, и собой хороши.
- Ты меня поняла? иначе на хорошую характеристику и оценки не рассчитывай.
Девушка мотнула головой, улыбнулась шире и ответила, что не поняла.
- Я тебя предупредила, если не перестанешь с ним встречаться пожалеешь.
- Подумай о родителях, каково им будет знать, что ты со своим аттестатом не поступишь? Куда пойдёшь дальше? Для чего ты училась тогда в 10 классе, могла уйти раньше, как я тебе советовала.
- Сколько раз я тебе говорила, чтобы ты шла учиться в кулинарный техникум.
- У тебя папа повар высшей категории, была бы династия.
Прозвенел звонок на урок. Надо было бежать на 4 этаж, учитель истории опоздавших пускал, но комментировал так, что желающих припаздывать не было.
- Если ослушаешься, то улыбаться так уже не захочешь.
- Прекрати мне дерзить и скажи сегодня же, вот на большой перемене, что ты с ним больше не будешь дружить и встречаться.
- Тогда я тебе помогу с характеристикой.
- В педагогическом с плохой характеристикой не подпустят к экзаменам, а я тебе такую обещаю!
Девушка пожала плечиками, ослепительно улыбнулась классной и постучала новыми сапожками-чулками по лестнице.
- Да! и не смей ходить в школу на таких каблуках! И платье перешей, длину сделала чуть наклон и всё видно.
Школьница не слушала, она уже поднялась к кабинету и вошла в класс.
Начался урок и она вовсе не думала про разговор.
   Во-первых, она не верила, чтобы советская учительница, посмела испортить аттестат или написать неправду в характеристике.
   Во-вторых, отказаться от дружбы с мальчиком, в угоду кому-то или потому что его родители известные люди, было для неё забавным.
Поэтому этот разговор вылетел из головы и до поры, она о нём напрочь забыла.

- Я ничего не могла сделать. Прости меня, девочка. Я ведь не имею права подписи, как твой учитель. Она запретила тебе ставить четыре, про пятёрку речь не шла даже.
Девушка смотрела и не понимала. Её родная учительница истории с 5 класса, объясняла ей, что влепленная ей на экзамене тройка законна.
Офигеть и обалдеть вместе взятые!
- Я ведь ответила на отлично! - она подошла к ветерану войны и уважаемому учителю истории.
   Он прятал глаза. Было так странно. Их, всегда остроумный и оскоромётный историк прятал глаза и виновато улыбался.
- Ничего. Ты главное просто подай документы в приёмную и не объясняй.
   Учителя вышли из класса, а она опустилась за парту и стала думать.
Получалось, что угрозы начали выполняться. Если так дальше пойдёт ей испоганят аттестат и никому потом ничего не докажешь. В институте будет конкурс аттестатов и алес капут.

   Их класс, вернее всю их восьмилетнюю школу, в один день перевели в обычную, среднюю, через дорогу и получилось не один класс восьмой, а три.
   Поэтому отбор в десятый был очень жёсткий.
   Новая классная пропихивала своих, а переведённые так до выпуска и считались чужими.
   В классе получилось 11 мальчиков и 30 девочек. Учились все дружно, группки, конечно, были. Вот в одной из группок, девочкам понравился мальчик из переведённых. Но мальчик тот, уже дружил с соседкой и одноклассницей, поэтому действовать прямо, девчонки не решились.
С их классной они учились с 5 класса и просто попросили ту помочь.

   Если бы девушка потом не стала работать в своей же школе, она ничего о тех заговорах не узнала. Но, учительница увидев ребят уже женатыми, сама подошла к ней и сказала про козни, ну и разное всякое. Лучше, конечно, не работать в той школе, где прошли школьные учебные годы, чтобы ореол не разрушать, который над головами женщин-учителей светился в то время.

   Следующей была физика. Мальчики помогали, раскладывали билеты запоминали и говорили девочкам.
   Когда она брала билет подошла классная.

   Выйдя к доске сдавать экзамен, девушка поняла, что начнёт плавать на задаче.
Отбарабанив теорию приступила к третьему вопросу. Задача не выкомаривалась, и когда вновь подошла классная было *море по колено*.
   Учительница забрала у неё из рук билет и дала другой.
- Я видела, что она шпаргалкой пользовалась. Заменим ей задачу.
Когда девушка прочла условия, она едва не запрыгала от радости. Классная, настороженно, смотрела на неё и надо было притворяться и играть ужас.
- Не было у неё шпаргалки!
Обожаемая, своя, учительница физики загромыхала басом.
Все знали, что наша ЗояПа  не сдаст своих.
   Она тоже была для тех учителей, чужая. Из той школы.
И ещё, она была сотрудницей ГУНО, так что спорить с ней не стали.

   А вот на химии она рыдала.
   Да не в классе, а в лаборантской, куда её затащила их молоденькая и очень беременная учительница.
- Успокойся. Ну не будет пятёрки, четвёрка тоже хорошая оценка. Ты же не сдаёшь химию? Воот! Не плачь.

   Тройки в аттестате многое портили, но впереди был выпускной и после него обещанная характеристика.
   Можно было снова *воевать за место под солнцем*, что, впрочем, она делала часто.
Выпускной был вполне, если бы. Если бы мальчик не улетал в 5 утра к родителям.
   Конечно, был договор классной дамы и мамы мальчика, конечно.
   Впрочем, танцы были в разгаре, угощение на столе выпускников почти не интересовало, веселье *лилось рекой*.

- Знаешь, ты всё таки не одна, - агрессивно начали девочки, когда забежав в туалет и поправляя платье, она стояла перед зеркалом и мыла руки.
- А что такое? - подняла бровь девушка, понимая, что голоса были отнюдь не дружелюбные.
- Ты знаешь, что наших гостей не пустили, а в классе всего 11 ребят. С кем нам танцевать?
- Ваше предложение?
- Ты заканчиваешь на сегодня танцы!
- Нет! Я танцую, милые мои! - улыбнулась девушка одноклассницам, - а вы как решите. Будете приглашать кого,- она снова улыбнулась, - я его держать не буду.
- Так не пойдёт! Ты сама ему скажешь, что не станешь с ним танцевать. А мы потом его пригласим.
Она засмеялась.
- А вы мне характеристику испортите, если откажусь?
- Зачем? Платье!
Девушка быстро набрав в ладошку воды, плеснула в них и выбежала из туалета.
Настроение было испорчено, влетело, конечно, однокласснику.

   Но, снова в зале играла музыка, впереди была интересная взрослая жизнь, поэтому молодые люди быстро помирились, стали танцевать и смеяться.

   Во дворе школы ребят ждал автобус, чтобы после выпускного поехать на Красную площадь, а оттуда на прогулку в Тимирязевский лес.
Когда нагулявшись вокруг Кремля, все залезли в автобус, она впрыгнула тоже.
- Ты куда? Надо ехать домой, а то не успею на самолёт. Пока дойдём пешком,
- Давай руку
Мальчик протянул руку своей уже бывшей однокласснице, она дала свою.
- Куда! Стоять! - громко, что не заложило чуть ли уши, завопила классная руководительница.
- Не пущу! Или не будет никакой ей характеристики. Никакой!
- Вы не имеете права так поступать, - попробовал он заступиться.
- Ты не встревай! Тебе ехать в другой город, там и поступать, и учиться, а о подружке своей подумай. Неучем останется. Зачем ей было в 10 класс идти? Я её предупреждала.
- Ну что? Улыбаться хочешь? - учительница приблизила своё лицо к девушке.
Было противно, она отвернулась от мальчика, забрала руку и отдала его пиджак.
- Не смей! Не слушай никого! Давай мне руку! - кричал он - Прыгай!
Девочка отошла от двери и устроилась у окна. Автобус закрыл двери.
- Ну вот! Наконец, правильный поступок. Нельзя девушке так унижаться.
   Когда классная отошла, её загородил собой их друг, который поначалу пытался за ней ухаживать сам, но потом они дружили втроём и были *не разлей вода*.
   Молчал и смотрел, как она слизывала слёзы со щек и виновато ему улыбалась.

   На следующий день получили свои характеристики и можно было пойти всем на улицу Горького, завалиться в любимое кафе-мороженое Космос, и набрать себе всевозможных шариков и даже бокал шампанского!
   Они уже большие. Они уже взрослые.

   В институте, Ленинском на Фрунзенской глубоко пожилая преподавательница, вертя в руках её аттестат, спрашивала не боится она с тройкой по истории идти на филфак.
Девушка отвечала, что её знания не соответствуют отметке и она в себе уверенна.
- Ну, а характеристика у тебя отчего такая?
- Поведение оставляет желать лучшего. Не признаёт авторитета старшего. Нет лидерских качеств, не организованна и не умеет добиваться поставленной цели, - зачитала преподавательница её характеристику.
- Характеристика тоже не соответствует мне. Или я ей, - ответила девушка.
   Преподавательница хмыкнула и положила документы на стол.

   Потом, дома, всё думая о тройке, понимая какой конкурс и зная, что мама не одобряет её выбор, решилась. Съездила в институт и забрала документы.
   Потом рванула в технический вуз и подала документы туда, но не на тот факультет, что думала мама.
   На собеседовании сразу подружились три девочки. Факультеты у них были разные, поэтому общение было лёгким.
- Я вот, прошла все туры, и сейчас могла быть уже студенткой театрального училища, - тараторила хорошенькая кучерявая красавица-шатенка.
Она была как статуэточка, маленькая миниатюрная и нежная.
- Но родители встали стеной. Не пустили дочку в актрисы. Ну ничего, я вот здесь поучусь, потом их уговорю. И, снова буду держать экзамены в театральный.
- А у меня все технари, даже бабушка с дедушкой, - говорила другая, - династия!
* Тебе надо было стать поваром, как папа. Династия* - мелькнуло в голове.
Они немного погуляли по набережной Яузы и поехали по домам.

   Первым был диктант. Настолько лёгкий, что стало скучно. Потом они менялись под партой листками, проверяя друг друга. Если бы была конкуренция, это было бы стрёмно, но факультеты были разными.
   На физику их статуэточка не приехала. Диктант она провалила.
взяли билеты и забрались на заднюю парту, откуда им махали парни.
- Девчонки! Идите сюда. Нам сейчас отвечать, а в парте полно учебников.
Если так фартит, грех не пользоваться. Поэтому сдирали всё. От и до.
- Это что у Вас соседка смотрит вниз? У неё там шпаргалка?
Молодой мужчина, преподаватель, внимательно смотрел на них, не поднимаясь со своего места.
- Не дёргайся! - прошептала подружке она.
- У неё колготки зацепились за скамейку, у вас они такие занозистые, - она ярко и открыто улыбалась мужчине.
- Вот испереживалась, что мама отругает. Колготки новые и дорогие.
Он начал в ответ улыбаться, мужчина был, вероятно, аспирант, молод и красив.
- Хорошо. Сделаю вид, что поверил, - он попытался напустить на себя строгость, но не выдержал и снова расплылся в улыбке.
   Так, играя в доверие-непонимание и улыбаясь преподавателю, девушки доготовились до вызова к столу.
- Билет Вы ответили, задачу решили. Девушка, - обратилась к ней женщина преподаватель
- Вы же не хотите у нас учиться, легко поступаете, как играете, не волнуетесь, да и по решению задачи, Вы не технарь.
- Я, конечно, поставлю Вам положительную оценку и Вы поступите, но как Вы будете учиться у нас?
- Я попробую справиться, - ответила абитуриентка.
   Подружка не сдала.

   Последней была дурацкая геометрия.
   С чистой совестью она села отвечать без подготовки. Если она не сдаст, родители могут разрешить поступить снова в педагогический, на вечернее отделение.
Теорию она оттарабанила, на задаче зависла.
- Ну что же Вы? -  услышала она знакомый голос.
- Везде пятёрки, а здесь плаваете. Спасать Вас надо, - он улыбался.
Тот самый аспирант с экзамена по физике, красивый и молодой, чуть не смеялся в голос, глядя на неё.
- Народ уже разошёлся, все почти сдали. Ну смотри, объясняю, - наклонился он к листку.
- А может не надо объяснять? - заглянула она в его глаза.
- Может я не сдала?
- Не может, -  так же шёпотом отвечал он.
Потом взял её ручку, и решил задачу, не объясняя ничего, понимая, что она не будет ни слушать, ни понимать.
- Сейчас закончу здесь и куда-нибудь в кафешечку пойдем. Голодный я с вами, с будущими студентами.

   Пока она ждала своего аспиранта успела позвонить маме, которая волновалась и не отходила от телефона.
- Провалила я экзамен! - заныла она в трубку и рассмеялась, не выдержав закричала
- Да сдала, сдала я, мамочка!


Рецензии