Контакты Третьей Степени. Фрагмент третий

«Блин, что же они там испытывали?..»  Сержант глянул на пришельца, пытаясь понять,слышно ли его. Похоже, мысли, не направленные конкретно к собеседнику, не транслировались. Эяй продолжил.
  «В общем, вам очень повезло. На таком уровне развития, и присоединиться к Империи — это огромный скачок в прогрессе!» Эяй внезапно вскочил с дивана, но спохватился и сел обратно. «Простите, я волнуюсь.»
  «Почему?»
  «Вы не понимаете, да. Я первый обнаружил вашу планету. Бюро Межпланетных Путешествий даст мне разрешение на самостоятельное развитие этого направления. Я, наконец, стану Частным Регулятором, и приобрету хорошую маленькую планетку в Элладоре! Это очень большая удача, сержант Российских Вооружённых Сил Саблин!»
  Эяй опять вскочил. «Извините!» Он забрался в лифт и вышел оттуда с какой-то коробкой, размером с кирпич. Коробка вспыхивала разноцветными огнями. Эяй подошёл к ближайшей берёзке и прислонил вещицу к стволу дерева. Сержант услышал низкое гудение, затем предмет стал почти прозрачным и перестал испускать свет, а гудение стихло. Пришелец вернулся к Саблину, оставив коробку прикреплённой к дереву.
  «Это маяк, для наводки курса, с моим идентификатором. Автономный источник питания, возможность посылать небольшие сообщения в Центры Связи Империи. Совершенно безопасен!»
  Он опять уселся.
  «У вас теперь станет намного интереснее! Многие захотят увидеть такую красивую и обитаемую планету, все любят путешествия! Как мне связаться с вашим правительством? Я хочу представиться, получить разрешение и провести первый облёт планеты, записать изображения сотни-другой лучших мест, самых крупных городов... С орбиты я уже кое-что рассмотрел! А потом отправлю первые данные на обработку, и можно будет расслабиться, пока не прибудет группа трассировщиков.»
  Эяй достал свой пульт, что-то нажал. В воздухе рядом с ним появился светящийся шар, размером с баскетбольный мяч, он увеличился  вполовину, затем потускнел, на нём проявились материки, океаны и острова. Прекрасная модель Земли медленно подплыла к сержанту.
  «Покажите мне, где расположено ваше правительство.»
  Эяй подошёл и показал, как управлять изображением. Саблин крутанул рукой вдоль изображения, узнал Евразию, потом увеличил, нашёл Санкт-Петербург, а затем и столицу.
  «Как называется город?»
  «Москва.»
  Саблин уже нашёл Кремль.
  «Вот тут наше правительство, президент.»
  «И как зовут президента вашего мира?»
  «Ну-у.. вообще-то он президент нашей страны, а не мира. Президент России.»
  «Извини, но мне нужен президент вашей планеты, или правительство!»
  «Мирового правительства у нас нет, и по мне — так слава Богу! Но у нас есть Организация Объединённых Наций, Юнеско... Ещё есть такие люди, которым дают паспорта граждан мира...» Саблин замолчал, внезапно увидев, как пришелец буквально начал менять свой цвет, сперва на цвет морской волны, а потом уже на ядовито-зелёный. Внезапно Эяй застрекотал, как пишущая машинка,  запрыгнул на диван и как-то отчаянно взвыл тоненьким голосом, совсем по-земному заломив руки...
Сержант остолбенело разглядывал явно предающегося какому-то горю пришельца, но не знал, что теперь делать. Наконец Эяй затих, слез с дивана и сел на него. Он опустил голову и замер.
  «Эяй Челун, что случилось?» Саблин не выдержал повисшей тишины. Пришелец поднял на него лицо, и сержант увидел полные слёз глаза.
  «Как можно прокладывать туристические трассы через множество стран? Это невозможно... У всех свои законы. Ваш мир ещё более...  молодой, чем я думал. Не получится никакого туризма.»
  Он медленно встал  с дивана и нажал на пульт. Диван растворился в воздухе, а по голове сразу удалили лучи солнца и жара, будто с кипящей кастрюли сняли крышку. Саблин шагнул ближе к пришельцу.
  «Неужели ничего нельзя сделать?»
  «Как показывает опыт нашего Бюро Путешествий, пока у цивилизации нет единого центра управления — слишком большие шансы, что всё пойдёт не так, с проволочками, локальными проблемами и даже опасностями. А ведь встреча различных рас — это и так сложный процесс, поверьте. Никто сюда не полетит...  Сколько у вас стран со своими правительствами?»
  «Около двухсот, кажется.»
  «При уровне вашего технического прогресса... независимая связь на световой скорости присутствует... но двести стран!... Не раньше, чем через сто пятьдесят ваших лет... Мои дети навестят вас через двести.» Эяй, похоже, уже немного успокоился.
  «Я оставлю свой маяк, вы же не против?»
  Он уставился на Саблина не всю ширину своих уже высохших от слёз, но ещё зелёных глаз.
  «Да конечно, Эяй!»
  Сержанту хотелось хоть немного приободрить несчастного пришельца.
  «Он подтвердит мой приоритет перед другими возможными визитёрами Империи... Да, я оставлю вам моего переводчика. Когда прилетят мои дети, пусть ваши потомки их найдут. И тогда ваша семья сможет работать с нами как Помощники Частного Регулятора. Это всё, что я могу сейчас сделать.»
  Сержант почувствовал, как надвинулось время расставания. Ему было как-то не по себе, словно он в чём-то провинился перед этим небольшим космическим существом. И тут он вспомнил, поискал в карманах, достал свои сигареты и спички и протянул.
  «Держи, друг, это мой тебе подарок. Ты запомнил, как этим пользоваться?»
  «О, спасибо, сержант Российских Вооружённых Сил Саблин!»
  «Можно просто — Серёга.» - улыбнулся сержант.
  «Спасибо за всё, Серёга!»
  Эяй взял сигареты и спички. Затем он отцепил от своего виска кружок переводчика и вручил его сержанту. Саблин протянул руку для пожатия. Секунду Эяй смотрел на неё своими рыбьими, но уже ставшими такими привычными глазами, потом осторожно дотронулся до руки своей сухой и горячей ладошкой.
  -Аучк ооушча!
  С этими словами он зашёл в лифт и обернулся на пороге. Саблин махнул ему рукой.
  -Счастливо! Привет Седьмой Звёздной!
  Эяй отступил внутрь, створки лифта сомкнулись. Раздался уже знакомый Саблину звук космического принтера. Вверх протянулся тоненький синий луч, кабина медленно тронулась вверх, быстро разгоняясь. Через секунд десять она уже исчезла точкой в синем небе. Саблин отцепил кружок переводчика со своего виска и вместе со вторым положил в задний карман брюк, который застегнул на пуговицу. Из кармана рубашки он достал заначенную сигарету и зажигалку, неторопливо закурил, оглядываясь. Кроме квадрата примятой лифтом травы не было никаких других следов встречи. Да и трава уже стала распрямляться.
  -И ведь никто не поверит,- вслух произнёс Саблин, загасил окурок об подошву сапога и спрятал в карман.


Рецензии