Про папу продолжение

Как я уже писала ранее, родителям удалось превратить мое детство в волшебную сказку, но в этой сказке была одна очень скучная глава и называлась эта глава  – рыбалка.
На рыбалку я должна была ходить с папой. Так решила мама. Оказывается, я просто чахну без свежего воздуха, а маме не достает  времени спокойно убрать квартиру. В зеркале я  рассматривала свою розовую пятилетнюю физиономию явно не страдавшую от нехватки свежего воздуха и с удивлением пожимала плечами.
Во время рыбалки меня кусали комары и муравьи. Рыба, как правило, не ловилась, а если что и попадалось на крючок, то это была не рыба, а недоразумение величиной с мой мизинец.  Единственным  развлечением  во время этого скучного мероприятия была еда, которую мама давала  мне с собой.
« Ленкин корм» так папа называл содержимое пластиковой авоськи, куда были обычно уложены бутерброды, печенье, конфеты и непременно термос с чаем.
Однажды теплым осенним утром на очередной рыбалке произошло невероятное. Папа поймал большую рыбу. Это был сом. Вернее не сом, а ребенок сома – соменок. Довольно крупный – сантиметров 50 в длину.
Малыш выглядел испуганным и жалким. Папа запихнул сомика в ведро с водой, я накрошила в воду пирожок. Было решено немедленно вернуться домой и обрадовать маму неслыханной удачей.
- Ой какой хорошенький! – Воскликнула мама, наблюдая, как сомик мечется в наполненной теплой водой ванне.
- На тебя похож. – Любовно сказал папа маме.
Я удивилась. У сомика были очень маленькие глазки, большой рот и усы. Ничего общего с моей голубоглазой и белокурой мамой наша с папой добыча не имела.
Папа шмякнул в воду, где плавал соменок горсть мотыля. Мотыль – это маленькие красненькие червячки. Их едят рыбы. Остатки червячков папа засунул в капроновый чулок, завязал чулок узлом и поместил в бачок унитаза. Оказывается, мотыль нуждается в постоянном ополаскивании прохладной и чистой водой.
- А что мы с ним дальше будем делать? – Спросила мама, имея в виду сомика.
Было решено оставить рыбку дня на три, потом выпустить.
- Пусть Ленка наиграется с ним, а потом видно будет. – сказал папа.
Эх, папа! Знал бы ты тогда чем все это закончится…

****    

Первая неприятность случилась поздно вечером того-же дня.
Дело в том, что сомик понравился не только мне и маме с папой, но и нашей кошке Муси.
По глазам кошки было видно, как она вожделеет эту огромную и наверняка вкусную скользкую рыбу.
Было решено  в ванную комнату кошку не пускать, а ее туалетный лоточек с опилками выставить из ванной в коридор.
Вечером Муся устроила скандал, не обнаружив свой лоток в положенном месте и вопила минуты три пока не получила от мамы газетой по голове.
Утром мама, папа и я по очереди споткнулись о Мусин лоток и просыпали все его содержимое на пол.
Вернувшись из детского сада, я играла с сомиком весь вечер, и все было хорошо. Уже в постели я услышала мамин истошный крик.
В родительской спальне я увидела маму в пеньюаре, мама показывала пальцем на большое мокрое пятно на простыне.
Как выяснилось, во время утренней суеты забыли закрыть дверь в ванную комнату, и наша кошка свалилась в воду, пытаясь поймать сомика. Сушиться и греться Муся залезла к родителям в кровать под одеяло.
Муся высохла, а матрас и одеяло нет.
На следующий день была суббота.

****   

По выходным к нам утром приходит пить чай соседка – Анна Мармазовна.
По будням она приходит к нам пить чай по вечерам.
Я называла  соседку тетя Аня, мама по имени отчеству, папа зовет Анну Мармазовну просто – Маразма.
- Ты не прав. Она несчастная, одинокая женщина. Пенсионерка.  Мы в чем-то заменяем ей семью. Надо быть добрее. – Выговаривает мама папе, жалея тучную, страдающую одышкой соседку.
- Маразма сначала выпивает литр чаю, а потом идет в сортир, и тырит там туалетную бумагу. – Отвечает папа не желая быть добрее. В то время туалетная бумага была страшный дефицит.
В субботнее утро я осталась дома одна, и мама попросила тетю Аню посидеть со мной, пока они с папой пробегутся по магазинам.
В отсутствии родителей Маразма деловито проверила холодильник, белье в шкафу и сделала губы подковкой, обнаружив на балконе сохнущие одеяло и матрас.
- Ай- яй! Такая большая девочка. – соседка скорбно покачала головой.
- Это не я! Это наша кошка Муся! – мои ноги сами собой затопали от возмущения.
- Ну да. Да. Что-бы столько надуть, ваша Муся должна быть размером с чемодан. – съязвила Маразма и направилась в туалет.
Через пару минут из туалета послышался звук смываемой воды, потом жуткий крик.
Я рванула дверь, и на меня упало тело весом 150 кг. Только чудом я осталось жива.

****   

Как выяснилось позже, сделав естественную нужду, соседка решила проверить чистый ли унитаз она за собой оставляет. Анна Мармазовна была очень чистоплотна. То, что она увидела, заставило ее потерять сознание. Весь унитаз кишел маленькими красными червячками.
Маразма подумала, что этот комок червей вышел из нее. А это просто в чулке образовалась  дырка, и мотыль вылез на свободу.

Вызвали скорую. И мне и соседке сделали укол снотворного.
Ночью я захотела навестить сомика. Посмотреть на его глазки бусинки, погладить  по мокрой нежной спинке. В ванной было пусто. Пахло тиной и на кафеле от влажности висели капли как слезы. Пока я спала родители отнесли соменыша в реку и отпустили.
Я вернулась в кровать, свернулась в клубочек и заплакала, сама не понимая почему.
Так впервые в пять лет я узнала то, что взрослые называют горечью потери.
С тех пор соседка к нам старалась не ходить, и мама на рыбалку меня с папой больше не отправляла.


Рецензии