В маске

В середине сентября прошлого года один знакомый артист предложил мне подработать клоуном на фестивале "Усадьба jazz". "Кем-кем? Клоуном?", - очумело спросила я, а про себя уже успела подумать: "Согласна!". Он сказал, что всего то и нужно будет - надеть костюм, ходить по территории и фотографироваться с людьми, а в перерывах между выступлениями музыкантов быть чуть поактивнее. Всё. Цена вопроса 6 рублей за 8 часов работы. Встретят, проводят, разместят, покормят. Предупредил, что под маской будет трудно дышать, что будет плохая видимость из-за того, что прорези для глаз полностью закрыты ресницами... но я его уже почти не слушала, я соображала: "До меня люди в этом костюме работали как то, значит и я смогу. Добираться до Доброграда от моего родного города всего минут 40, под маской меня никто не узнает, можно будет творить что угодно и за это мне ещё и заплатят. Да! Да! Да-да-да! Хочууууу!"

Наша гримёрка располагалась в небольшом зале с ударной установкой и прикольными соседями - музыкантами из группы "Bubamara brass band". Они издавали репетиционные звуки, отстукивали ритм и галантно пропускали вперёд в очереди к чайнику и печенькам.

Среди всей этой кутерьмы самым трудным оказалось "надеть костюм". Какие то смешные штаны то ли с плавниками, то ли с перьями, сверху что-то вроде водолазки, потом ещё жилетка с крыльями, маска из папье маше, на маску нужно натянуть эластичный капюшончик, спрятать под него волосы, потом прицепить воротничок жабо, сверху торжественно водрузить на всё это колпак, обуть чешки и уже потом спокойно надевать перчатки с длиннющими пальцами. Вечером ко мне ещё прикрепляли гирлянду и куда-то под крылья прятали коробочку с батарейками.

Меня можно было только включить.

Выключить было нельзя.

Я пошла в отрыв сразу, как только вышла в открытый космос. То есть на воздух. Просто ходить и фотографироваться? Хм. А шкодить?! Шкодить кто будет я вас спрашиваю? А танцевать как в последний раз?

Бывший мой одноклассник Ромка наверное иногда ещё видит сны про меня. Вряд ли эротические. Он захотел сфотографироваться со мной. Его жена уже приготовилась сделать кадр, а я на ушко ему говорю "Ррррррома". У него ошарашенный взгляд и он мне такой: "Ты кто?", а я под маской улыбаюсь и молчу. И... уплываю в танце к следующим жертвам моего произвола.

Ощущения? Будто ты есть и тебя нет. Сразу и «да» и «нет». Маска выражает покой и умиротворение… ты вроде бы печальный персонаж. То ли грустная фея, то ли задумчивый ангел. Внешне всё выглядит так, а под маской ты всё та же Олька, ты угораешь и рвёшься на свободу всем своим существом. «Можно с вами сфотографироваться?»… и… уже в образе… лёгкий поклон, плавные движения, помахала ручкой в камеру, дала дотронуться до своей перчатки милому малышу, «сказала» комплимент не очень симпатичному, но добродушному мужчине, станцевала для влюблённой парочки, под звуки африканской музыки завела и оставила какого-то нахала, обняла пожилую женщину…

Это потрясающий опыт Молчания, когда на все вопросы отвечаешь лишь кивая или качая головой, пожимая плечами… когда дотрагиваешься до сердца, чуть опускаешь голову вниз и совершаешь мини-книксен вместо «Благодарю вас»…

«Плохая видимость» и «трудно дышать» не существовали для меня. Я приняла это как данность. Ха! Нормально мне дышать. Даже капелька пота, соскользнувшая со лба, прокатившаяся по щеке и попавшая в рот, вызвала только улыбку. Сказала сама себе тогда: «Чё? Потеешь? Работаешь типа что ли?» Капелька была только одна…

Если нужно было идти в незнакомое пространство, то просто максимально концентрируешь внимание, и в танце очень красиво изучаешь пол, прежде чем сделать следующий шаг. Самое трудное было спускаться с лестницы в темноте. Не видно, куда поставить ногу. Не видно от слова «совсем». А наклоняться и рыскать под ногами как-то не комильфо. Я же всё таки фея. И здесь я была чуть смелее себя — брала за руку какого-нибудь мужчину и пантомимой «объясняла», что «не могли бы вы помочь мне сойти вниз». Это была такая игра.

Когда наступал вечер, везде зажигались огни. И моя гирлянда горела холодным и тёплым светом. Это было так сказочно. Дети резвились и задавали вопросы. Одну девочку я учила танцевать. Она повторяла движения за мной. Другая девочка угощала меня конфетами и спрашивала: «Фея, а ты добрая или злая?». Я пожимала плечами. Откуда мне знать ответ на это вопрос…


Рецензии