Пограничник и близнецы

Вера:
- папа, а мы с Полей разнояйцевые близнецы или однояйцевые?

я удивлённо:
- а какая разница?
- неважно, просто ответь.
- не отвечу, пока вы не скажете, зачем вам это понадобилось.
- просто Поля говорит, что мы с ней более близкие сёстры, чем с Мартой.
- скажи Поле, что это полная ерунда.
- так какие мы близнецы?
- разнояйцевые.
- спасибо!

(побежала делиться "новостью" с Полей и Мартой).

но, если честно, я и сам толком не знаю, какие они близнецы. на том этапе, когда это можно было определить, нам сказали, что они вроде бы разнояйцевые. а потом, уже после родов, сказали, что вроде как наоборот.

зато как-то раз, когда им было года три, мы ехали на машине в Литву. и в пункте пропуска наш пограничник, раскрыв их паспорта, поинтересовался: "они у вас одинаковые или разные?" а я, вместо того, чтобы ответить, предложил ему самому определить, кто есть кто.

и после того, как он сверил фотографии в паспортах с оригиналами, он уверенно и безошибочно произнёс: "это Вера, это Полина". после чего, видя, что дал правильный ответ, довольным голосом сказал: "не, всё-таки разные".

с тех пор, когда мне задают подобный вопрос, я всегда ссылаюсь на авторитетное мнение этого пограничника.

и всем родителям близнецов, кого мучает аналогичный вопрос, очень советую: в следующий раз, когда будете с вашими чадами проходить границу, не постесняйтесь и попросите пограничника вам сказать, одинаковые у вас дети или разные. и я уверен, что он даст вам самый точный и исчерпывающий ответ на этот вопрос.

PS. правда, если вы его об этом спросите, есть риск не пройти границу, т.к. пограничник может решить, что дети не ваши, раз вы не знаете, какие они у вас. но это, согласитесь, не такая уж большая цена для человека, который хочет знать правду о собственных детях.


Рецензии