действие первое

Сцена представляет собой школьный подвал. На задней стене висят часы, которые стоят. По двум сторонам впритык стоят в ряд школьные стулья, по 4 стула в ряду, на заднем плане стоят в ряд 4 парты. На сцену два выхода: один справа лестницей вверх (1), другой слева в сторону (2).

В начале спектакля сцена пустая.

Из выхода (2) на сцену выходит, кряхтя, Слесарь.

Слесарь (стонущим голосом): Сколько я говорил этой занудной завучке, что надо менять трубы? Кто меня слушает? Снова в чертов подвал лезть!

Направляется к правой стенке что-то чинить.
Звучат три долгих звонка.
 
Первым на лестнице появляется Никита, он держит перед собой телефон, снимая себя на камеру, не замечая ступенек, чуть не падает через них.

Никита (в камеру, заумным голосом, наигранно улыбаясь):Мы ведём суперэкстремальный стрим из самого необычного места, где 20 лет не ступала нога ученика - школьного подвала! А вот и первый его обитатель.

Подходит к слесарю, тот увлечённо работает.

Никита: Скажите пару слов моим подписчикам.

Слесарь что-то не внятное мычит в ответ.

Никита: Спасибо.

Продолжает камерой исследовать стены подвала.

Затем по лестнице спускаются, держась за руки, Марк и Даша.
Никита внимательно снимает часы на стене.

Никита: Знаменитые часы, которые стоят!

Марк: Эй, Никитос, кто смотрит твои стримы?

Никита: У меня целых два зрителя!

Даша (злобно): Кто, кроме твоих родителей, смотрит твои стримы?

Никита (улыбаясь в камеру): Мам, пап, приветики! Вау, меня два раза лайкнули!

Довольный Никита садится на первый стул в левом ряду, продолжая снимать. Марк с Дашей направляются к тому ряду, но к стульям ближе к задней стенке. Марк развалился на стуле, обнимает Дашу, она прижимается к нему.
Затем на лестнице появляется Кристина, голова её опущена вниз, за спиной у неё гитара в чёрном чехле. Она медленно спускается по лестнице.

Марк (доставая из кармана телефон): Крыстя, зачем ты с собой дурацкую балалайку носишь?

Кристина (медленно снимает чехол с плеч и обнимает гитару): Это моя единственная подруга.

Кристина медленно двигается к стулу напротив Марка и садится на него.

Никита (провожая камерой Кристину): Наша дама печального вида . (Затем направляет камеру на Марка и Дашу). Ребята, улыбаемся и машем рукой! (Ребята вяло машут рукой) Нас уже смотрят трое людей.

Даша (сквозь зубы): Что, к стриму присоединилась твоя бабушка?

Марк громко смеётся.

Никита (серьёзно): Но зачем нас тут собрали? Тайна окутана паутиной. А вот и Учительница, может она раскроет секрет.

На лестнице появляется Учительница в сопровождении Ивана. Иван держит открытый учебник физики. Учительница обнимает журнал в обложке, у неё раздраженный взгляд. Увидев её, Даша сильнее прижимается к Марку, тот громко включает музыку на телефоне.

Иван (увлеченно): Согласно первому закону термодинамики…

Учительница (грубо его перебивает): Так, Иван, займите своё место! Все вопросы после!

Иван садится рядом с Кристиной и продолжает читать учебник.

Никита (направляет камеру на Ивана): Наш будущий Эйнштейн!

Учительница (громко, резко, грубо): Никита, убери телефон!

От резкого звука чуть не падает телефон, Никита послушно его убирает.

Учительница (в той же манере): Марк, выключи музыку! Дарья, сядь нормально!

Марк (сосредоточенно, дергаясь в темп музыки): Сейчас дослушаю тему и выключу.

Даша (лениво потягивается, зевает и сильнее прижимается к Марку): Зачем? Здесь так тепло, мягко и уютно.

Учительница (ещё сильнее сердится, спускается с лестницы): Что я вам сказала???

Марк (Даше): Что она сказала?

Даша (положа голову ему на плечо): Не знаю.

Никита (отодвигаясь от них): Сейчас будет мясо!

Учительница направляется к Даше с Марком. В тот момент на лестницу вбегает, запыхавшись, Завуч.

Завуч (переводя дыхание): Все собрались? Муж мне сказал, что будет проверка. Высокая проверка! (поднимет указательный палец вверх). Раз-два-три… (считает рукой детей). Где Настя? (Учительнице)

Учительница (поджав губы): Не знаю!

Завуч (крича в сторону выхода 1): Анастасия!!! Где она пропала, паршивка?

Настя (из-за сцены, неохотно): Я здесь.

Учительница тем временем подходит к Марку, забирает у него телефон.

Марк (тянется рукой к телефону): Зачем?

Учительница (сквозь зубы): Потом отдам!

Затем она за воротник оттаскивает Дашу от Марка.

Даша (сквозь зубы): Зачем?

Неохотной походкой на лестнице появляется Настя, спустившись немного вниз, она садится прямо на ступеньки.

Настя (протягивая звуки): Зачем я тут нужна? Меня дома родители ждут! Мы едем на море!

Учительница (из-за Дашиной спины): Анастасия, сядь рядом с Иваном!

Настя (всхлипывая): Не хочу!Завуч (спускается с лестницы и тянет Настю): Настя, садись со всеми!

Настя отталкивает Завуча, закрывает лицо и начинает горько плакать.

Слесарь, всё время чинивший что-то возле стены, поднимается, вытирает руки об платок, подходит к Насте, садится рядом и по-отцовски её обнимает.

Слесарь: Доченька, что случилось? Скажи дяденьке.

Настя (всхлипывая): Меня дома ждут. Мы на море едем. А вот они… (показывая на Учительницу и на подошедшую к ней Завуча) меня не отпускают.

Слесарь (спокойно): Так, вытри слёзы, а то вся красота вытечет. Сядь к Ванечке, он, смотри, умный парень, книжечки читает, будет большииим человеком. Послушай ду… мающих женщин. Пройдет проверка и побежишь ты к маме, к папе. И поедете вы на синее море, кататься на беелом пароходе. А пока иди. Хорошо?

Настя (тихо): Да.

Настя встает, вытирает слёзы и идет к стулу рядом с Иваном, который, не отрываясь, читает.

Слесарь (вставая к Завучу и Учительнице): Учитесь, бабоньки! Э-эх.

Слесарь возвращается к своей работе.

Никита (хитро в сторону): Вот это поворот.

В этот момент из зрительного зала выходит Начальник ГО.

Начальник ГО (громко, сухо): Кто директор?

Завуч (подбегая к нему): Я! Я за него, он уехал. А я пока за него. Пока меня не утвердили. Муж мне обещал.

Начальник ГО: Понятно. Все собрались?

Завуч (извиняясь): Все. Да, все собрались (пытаясь изобразить улыбку).

Начальник ГО: Где журнал?

Учительница: Вот он.

Начальник ГО (берет журнал, открывает и читает): Анастасия.

Настя (подымаясь): Я. Когда нас отпустят?

Начальник ГО: Дарья.
Даша (жеманно): Я.

Начальник ГО: Иван.

Тишина. Все в напряжении.

Начальник ГО: Иван!

Настя (толкая Ивана): Ваня, тебя зовут.

Иван (не отрываясь от книги): Присутствую.

Начальник ГО: Кристина.

Кристина (поднимается вместе с гитарой): Я.

Начальник ГО: Марк.

Марк поднимает только руку, лениво.

Начальник ГО: Никита.

Никита (доставая телефон и направляя его на начальника): Всегда на связи. Мои подписчики интересуются, когда я вернусь домой?

Начальник ГО: Камеру убрать! (Никита прячет). Вы кто? (показывая на слесаря).

Слесарь (встает, вытирая руки, протягивает одну Начальнику ГО): Я Слесарь.

Начальник ГО (держит журнал): Где документы?

Завуч (становится между начальником и слесарем): Да, слесарь это, слесарь, а документы в каморке.

Даша (кокетливо, жеманно): Нам еще долго тут торчать?

Начальник ГО: Слушайте радио на частоте, там все скажут.

Учительница (забирая книгу у Ивана): Ваня, настроиться на радиочастоту.

Иван достает телефон, вставляет наушники, делает на громкую. По радио звучит музыка, потом голос объявляет.

Голос диктора радио: Граждане города Зетск, соблюдайте спокойствие. Это учебная тревога. Подойдите к представителю ГО.

Начальник ГО: Ждите отбоя тревоги!

Начальник уходит через выход № 2, забрав с собой журнал. Завуч громко вздыхает, в этот момент звучит громкий звук взрыва. Все падают на пол. Слышится звук падающих камней об дверь выхода № 1. Гаснет свет.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.