Я не утверждаю, только предполагаю

Ранним утром  на Проза.ру раскрыла страницу «Авторы».  Произвольно в среднем  столбике раскрыла страницу автора- женщины. Попав на её страницу, прочитала  миниатюру. помнится, как « Звенящая медь», но не совсем уверена, что так.
 Рассказанное  автором так взволновала меня, что я забыла не только точное название миниатюры, но и имя, и фамилию, написавшей её .
Написав рецензию, я  попыталась  вернуться  на страницу автора, предварительно скопировав, написанное мною. Выключили свет. Всё исчезло. Мои попытки  восстановить  всё, после включения света, не увенчалась успехом. Такое со мной впервые.
Нужно было искать выход. Вот и решила я поделиться с вами кратким содержанием , прочитанного мною и содержанием рецензии, которую я написала.  Делаю это , надеясь, что автор прочтёт и отзовется, и я опубликую рецензию на её произведение.
В  миниатюре автор рассказала о мужчине- строителе, по имени Иван.  Героиня миниатюры узнала  о нём от священника.    Зная,  что человек попал в беду, она посетила палату больницы, где находился Иван. На  его койку указал мужчина,  находящийся в этой палате.  Иван лежал, отвернувшись к стене. Когда она обратилась к нему по имени, Иван повернулся к ней.
Разговорились.  Иван рассказал  героине, что в морозные дни , выполняя работы по строительству,  заходили согреваться в помещение, иногда согревались и спиртными напитками. Так было и в последний день его работы на стройке. Почему после «согрева» все ушли, а он задержался, можно только догадываться. ( Это от себя написала).  Решив отправиться домой, он не нашёл своих сапог.  «Кто- то спрятал». - Подумал он. Иван отморозил пальцы и пятки. Было несколько операций, развилась гангрена , теперь без ног.  Жена после его пребывания в доме, поселила  в отдельно построенную кухню, а потом его забрала мать. Теперь уже нет и матери. 
При расставании глаза  у Ивана улыбались, он  спросил: « Вы перейдёте ещё?» Героиня понимала, что  Иван ждёт от неё положительного ответа. Но по глазам  увидела, что смотрит он на неё, как на женщину, а не просто человека, посетившего его. Она  солгала,пообещала зайти, но приходить не собиралась. У неё были муж и дети. По дороге домой она  рыдала, ей было жаль Ивана, как человека беспомощного, а теперь ещё обманутого ею. 
Моя рецензия:
Очень печальная история.    Кто же оставил Ивана без сапог?   Те с кем часто "согревался"? Может, спрятали сапоги, чтобы  задержался, не вышел на улицу и не замёрз, потому что от "согрева" не стоял на ногах?  Может он был не в состоянии найти их или вообще забыл, что они ни на нём ?
Много можно задать подобных вопросов. Мне, кажется, в  ответе на каждый из них,  просматривается  главное, очень  нужное: среди тех с кем "согревались", не было друга. Друг друга даже очень пьяного не оставит.  Он знает о своём друге всё, в том числе и то, что тот способен по морозу пойти босым. Значит ,  винить бригаду, в которой он работал, не будем.
 Вашей бы героине я дала совет: сдержать, данное слово, прийти в больницу к Ивану. Прийти нужно  со своим мужем, а потом и своими детьми. Мне кажется, что эти встречи были бы полезны для всех. Думается, что и Иван, и муж героини поняли бы, что у семейного человека лучшего друга , чем жена (муж) не бывает.
 Детям героини такие общения  помогли бы задумываться: с каким человеком создавать семью, а  если дети семейные, то поняли бы, как нужно относиться к своим половинкам, чтобы  быть  вместе и в радости , и в беде.
 Дети должны знать, что грязи в жизни встретиться много, не надо бояться её, нужно её обойти, или по ней пройти так, чтобы не испачкать обувь. Только, если ты сможешь это сделать, можешь считать себя  взрослым.   
 Мне очень жаль  Ивана, но его жену не могу осуждать. Мне , кажется, что жена не может  заботливого мужа - семьянина  оставить в беде. Думается, что  Иван больше любил "согреваться", заглядываться  на других женщин, чем  свою жену и детей.  Я не утверждаю, а только предполагаю.
Мне кажется, что общаясь с семьёй Вашей героини, Иван  бы понял: во-первых,    в том, что он инвалид  - виноват он сам; во- вторых, проанализировав и разложив на полочки кучки  всех своих забот в прошлом о жене и детях, своих близких, себе любимом, сравнив кучки с огромной кучей, он бы обязательно понял и решил, что нужно сделать, чтобы жена, которой тоже одиноко, пришла к нему и увидела его улыбающиеся глаза.
 Она поймет его, вспомнит то хорошее, что было у них, забудет всё плохое и простит. Я бы так сделала, но при одном условии, что он не будет злоупотреблять спиртными напитками.
 


Рецензии