Опять влюблена

Посвящается незабвенному сокурснику по БГПИ ПиМНО
Ясману Михаилу Яковлевичу

Да ладно, неужели опять влюблена? Опять. Сколько же это будет продолжаться? В моём возрасте пора бы уже перестать замечать блеск, в глазах у мужчин, когда они смотрят в мою сторону. Пора бы уже заняться делом. Написать диссертацию, к примеру. Потом долго искать деньги на защиту и издание книги, без которой человечество просто не сможет двигаться дальше в своём развитии. А тут — банальная любовь! И ты прекрасно знаешь, что она неизбежно выйдет за все привычные рамки! Просто запрети себе его любить, и всё! Каждое утро говори себе, что ты его не любишь, и этот день проживёшь исключительно для себя и своих ближних. Но не для него! Нет, он не ближний. Потому, что он в тебе не нуждается. Значит он чужой. И жить для него не нужно. Ни сегодня, ни завтра — никогда.
Любовь мне всегда напоминает размазывание краски по стеклу: пошёл дождь и всё, что было нарисовано красиво, постепенно превращается в тихо расползающийся абсурд. Именно так начинается теперь каждое моё утро. Я рисую себе самодостаточную картину о том, как я его не люблю. Потом я выхожу в Мир, и вся картина медленно размывается дождём судьбы, потому что всё вокруг напоминает мне о нём. И по другому никак не получается! Вот здесь он паркует свою машину, там покупает булочки к чаю, а вот тут мы каждый день натыкаемся друг на друга, как бы случайно, и, делая удивлённый вид, говорим, перебивая друг друга: «О, привет, отличное утро сегодня!». И всё. Дождь окончательно размывает всю мою картину под названием «Я не думаю о тебе, потому что я тебя не люблю».
Да, так было целых полгода. Почему было, да потому, что сегодня я решила нарушить привычный сценарий раз и навсегда! Во-первых, я вышла из дома на час позже, во-вторых повернула в совершенно другую сторону от его парковки, булочек и места «внезапного взаимного приветствия». И что же, спросите вы, сработало? Ничуть не бывало! Его машина перегородила мне дорогу сразу после поворота к набережной и он, улыбаясь, предложил меня подвести. Ну и ну! Дождь продолжал размазывать мою картину на стекле. Улыбаясь ему в ответ, я села на заднее сидение, достала зеркальце и припудрила носик. «Разве я могла поступить иначе? Это было бы, по крайней мере, не вежливо, отказать знакомому человеку, предложившему услуги извозчика» — оправдывалась я сама перед собой.
— Отличное утро сегодня, — произнёс он раньше, чем я успела открыть рот для того, чтобы сказать нашу ритуальную фразу.
— Действительно, отличное, — откликнулась я.
— А почему Вы сегодня опаздываете? — спросил он.
— Просто проспала, и это удивительно для меня, — ответила я, не глядя на него. Он посмотрел на меня в зеркало и улыбнулся.
«Ну и что ты улыбаешься, хотелось бы мне знать. Только спрашивать я об этом не буду!» — подумала я, а вслух сказала: — А Вы, почему выбрали сегодня другую дорогу? — «И зачем я это сказала?» — подумала я.
— Ха, а ведь я тоже проспал! И эта дорога самый короткий путь на мою работу, — сказал он и потёр нос. «Э, брат, а ведь ты врёшь, пронеслось у меня в голове. Ты ждал меня. И увидев, что я поменяла маршрут, решил меня догнать. Ну и о чём нам может говорить такое не типичное поведение? Стоп, стоп, стоп. Только не надо сразу класть блестящую монетку внимания в копилку любви» — размышляла я, рассматривая его в зеркало, и чуть было не проехала свою любимую тропку к работе.
— Вот тут остановите, пожалуйста, мне удобнее выйти здесь.
— Но ведь я могу Вас довести прямо до самого подъезда?
— Да? Но я не хочу, чтобы Вы довозили меня до подъезда.
— Ну что же, как пожелаете.
— Благодарю Вас!
— И я Вас благодарю!
Я остановилась как вкопанная: — Простите, что Вы сказали?
Он улыбнулся одними глазами: — Да, благодарю, что наша утренняя встреча состоялась. С некоторых пор я заметил, что мы с Вами каждое утро приветствуем друг друга. И мне хочется думать, что это случается не случайно?
Теперь была моя очередь улыбнуться, и я улыбнулась, и не стала отвечать на его вопрос. Весь день его голос звучал у меня в ушах, и приходилось всех, кто ко мне обращался, переспрашивать о том, чего они от меня хотят. Наконец, моя напарница не выдержала и воскликнула, потеряв терпение: — Может быть, у тебя в ушах вата? Ну, сколько раз я буду повторять тебе одно и то же! Дома детям и мужу повторяешь и повторяешь, хоть на работе не надо было, а теперь и тут повторяю и повторяю… Я посмотрела сквозь неё, и она пулей вылетела из зала: — Это уже слишком! Мало не слышит, так и не видит в придачу!
А вечером меня ожидал сюрприз. С работы я вышла немного позже обычного, заплетающимся шагом дошла до того самого поворота, где утром он высадил меня из машины, и что же? Его машина стояла на том же самом месте, только ехать она собиралась в обратную сторону. Рядом с ней стоял он. И в руке у него была большая садовая ромашка. Он смотрел на меня и улыбался: — Вот и Вы, — весело сказал он и протянул мне цветок. Я понюхала ромашку, потом взяла её в руки и поблагодарила. — Я подумал, что сегодня у меня есть время довести Вас и домой, если Вы, конечно, не будете против моего предложения.
Мотнув головой, я села на переднее сидение, потому что он открыл мне дверцу. Мы смотрели друг на друга и улыбались. Мы молчали. Потом он довёз меня до самого дома, вышел и открыл мне дверцу машины, подал руку, поцеловал мою, при этом наблюдая за моей реакцией.
— Это очень мило с Вашей стороны, но право же Вы меня смущаете! — промурлыкала я и побежала в подъезд. Взлетела по ступенькам и, быстро открыв дверь квартиры, забежала домой. И только тут выдохнула. Потом подошла к окну и увидела, что он машет мне рукой. Махнула ему в ответ и, отходя от окна подумала: «Да, кажется, кто-то влип в историю… ну и как теперь быть? Ладно. Что говорить? Поживём — увидим».
  На следующий день мы не встретились, потому, что я заболела. Такое бывало и раньше за эти полгода. Ночью у меня внезапно поднялась температура, и я была вынуждена остаться дома. Утром я опять проспала час ритуальной встречи. Медленно сползла с тахты, подошла к окну и увидела через тюль его машину под окнами. Он вышел, посмотрел на мои окна и, не увидев меня, уехал. Так продолжалось целую неделю. А потом мы снова встретились.
Я не стала менять маршрут, как в последнюю нашу встречу. И сразу же наткнулась на него. Он только что купил пакет с булочками и развернулся, чтобы пойти своей привычной дорогой, но тут на его пути оказалась я и сказала: — Отличное утро сегодня!
Он кивнул, от неожиданности ничего не ответив. Почти не глядя на меня хотел пройти мимо, но вдруг остановился и спросил: — Я Вас ни чем не обидел в прошлый раз? — Да нет, я просто внезапно заболела. И знаете, я каждое утро видела Вашу машину под моими окнами. Это было приятно.
— Я рад, я очень рад видеть Вас снова. Знаете что, я скучал о Вас!
Мы улыбнулись и смущённо отвели взгляд друг от друга. — Хотите, я подвезу Вас на работу? — предложил он. Но я отказалась, сказала, что мне хочется пройтись по утреннему солнышку, ведь я всю неделю никуда не выходила. И мы расстались. Целый месяц потом мы всё так же встречались на том же самом месте, чтобы пожелать друг другу доброго утра. И у меня внутри всё успокоилось. Мужчина, казалось, не собирался форсировать события. Мне тоже было некуда торопиться. Но час «икс», всё-таки, приближался, потому что я его любила и он, разумеется, это чувствовал.
Однажды вечером, возвращаясь с работы, я зашла в кафе и присела за столик на улице. Вечер был на редкость милым. Тёплый ветерок, ласковое солнышко и свежий букетик на кофейном столике располагали к приятной встрече. И она не замедлила случиться. Я уже просидела за чашечкой шоколада полчаса, когда его машина медленно вывернула из-за поворота. Он не заметил меня. Медленно вышел из машины, посмотрел на часы и вдруг оглянулся на кафе. Я махнула ему рукой в надежде, что он увидит меня, он увидел, развернулся и пошёл к моему столику. — Какая неожиданная встреча! Вы прекрасно выглядите, сударыня! И я очень рад Вас видеть! — он поцеловал мою руку и присел, придвинув свой стул поближе к моему стулу. — Вы никуда, наконец-то, не спешите, я вижу. Я мотнула головой. — В таком случае позвольте заказать нам ужин, я сегодня так устал, что уже ничего не хочу готовить сам. Мы кушали молча, иногда поглядывая друг на друга. Он доливал вина мне и себе. Вытирая рот салфеткой, привставал, чтобы поцеловать мою руку, и продолжал трапезу. Я слегка улыбалась и с удовольствием наблюдала за его неторопливыми манерами. Наконец засветили фонари на набережной, и он предложил мне пройтись перед сном. Мы пошли. Я взяла его под руку, он прижал мою руку к себе, прокашлялся и начал говорить: — А давайте познакомимся по-настоящему! Меня зовут Миша, а Вас как зовут?
— Меня зовут Мира, сокращённо от Мириам.
— Вот как. Забавно. Так звали мою бабушку.
— Да, действительно, забавно, моего деда тоже звали Михаилом.
— Хм, люблю совпадения, они роднят. Кем Вы работаете, Мира?
— Системным администратором, а Вы?
— Вот Вам ещё одно совпадение — я тоже системный администратор. А семья у Вас есть?
— Была. Муж умер три года назад, а дети выросли и уехали учиться. А у Вас, Миша есть семья?
— Не хочу показаться Вам странным, но семьи у меня никогда не было, и нет ни жены, ни детей. И не спрашивайте «почему», потому что я сам не знаю, почему. Я посмотрела на него внимательно, он вздохнул, повернул мою руку ладонью вверх и погладил нежно своей ладонью. Потом поцеловал и сказал: — Знаете что, Мира, можно я приглашу Вас выйти за меня замуж? Мне, правда, страшновато делать такое предложение впервые, но ведь Вы меня любите! И я уже слишком большой мальчик, чтобы ждать другого случая, жениться.
Если бы вы знали, как колотилось моё сердце, когда он это говорил!
Но ведь именно этих слов я и ждала, мечтала их услышать именно от него! И вот теперь желанные слова сказаны, и мне надо ответить.
Он замолчал, продолжая гладить мою ладонь. Мы стояли и смотрели друг на друга и сумерки становились всё гуще.
— Проводите меня, пожалуйста, домой, Миша. Я ждала этих слов и, скажу честно, они меня застали врасплох. Вот ведь как бывает! Любовалась Вами полгода, полюбила Вас, и как маленькая девочка не знаю, что теперь сказать. Он обнял меня и стал не спеша целовать мои волосы, щёки, губы. И я почувствовала, что обнимаю его и мне приятны его медленные поцелуи. И я не заметила, как ответила ему «да».
Мы стали мужем и женой ровно через месяц. Причём он уехал на этот месяц к родне в Канаду и до самой свадьбы мы с ним не виделись. Вернулся с братом и сестрой, мама и папа его были слишком старые, чтобы приехать на свадьбу. Они поздравили нас по скайпу. Мои дети приехали поздравить нас с венчанием через неделю после бракосочетания.
Мы прожили с Мишей ровно десять лет и ни разу толком не поругались. Но потом я снова осталась вдовой. Мы должны были вместе поехать на похороны его матери в Канаду, но в последний момент он сдал мой билет. Я плакала, а он гладил мою ладонь своей тёплой ладонью и приговаривал: — Ты скучай обо мне, пожалуйста. Пожалуйста, меня не забывай, я так тебе благодарен за любовь. Хочу, чтобы ты знала — я был счастлив с тобой. Не надо тебе лететь со мной, Мирочка.
Это потом я вспомнила, когда услышала, что его самолёт разбился над океаном, как он в последнее утро перед полётом вдруг проснулся ночью, разбудил меня и прошептал, что мама его не отпустит ко мне.

Словно песню древнего народа,
Словно мирра тонкий аромат,
Словно день с заката до восхода,
Словно свиток — жизнь, не развернуть назад.
Каждое своё воспоминанье
Тихим шелестом молитв благословлю.
Ветер северный неси моё дыханье
С песней Миры тая на лету.

Прошло три года после ухода Миши. Но я не влюблена больше ни в кого. Его портрет по-прежнему стоит на моём письменном столе. И я не собираюсь продавать его машину. Не собираюсь уезжать из нашей с ним квартиры. Даже мебель, которую купил и расставил Миша, переставлять не собираюсь. Каждое утро я хожу на работу нашим с ним любимым маршрутом. И я благодарна судьбе, что в нашем районе совершенно ничего не меняется и мне всё напоминает о нём, особенно, когда идёт дождь.

_____________________
Автор Ксения Рормозер
06.02.2018г.
Село Бронница.


Рецензии