Кто они - избранные к вечной жизни?

Казалось бы, все просто – обретет вечную жизнь тот, кто будет помилован Богом, а помилован будет угодивший Ему.

Но на самом деле все гораздо сложнее, и это видно даже из евангельской притчи о нанятых работниках (Мф.20 1-16) – спастись могут и те, кто «целый день» (всю жизнь) угождал, или подвизался, и те, кто это делал лишь «один час» (недолгое время в конце жизни).

Принцип СПРАВЕДЛИВОСТИ в его человеческом понимании здесь НЕПРИМЕНИМ!

Долгое время не удавалось разобраться в вопросе, как же тогда определяются те В ПОЛНОЙ МЕРЕ угодившие Богу люди, которые в итоге будут спасены? Что должно стать ориентиром?

Несомненным являлось одно: Господь совершенно не использует Свое могущество для НАСИЛЬНОГО исправления грешников, посылая им лишь «направляющие» испытания для изменения вектора жизни с мирского на духовный. В целом же земная жизнь дана человеку, чтобы он ДОБРОВОЛЬНО И НА ДЕЛЕ определился, на чьей он стороне – добра или зла, Бога или дьявола.

Ясность в этот вопрос внес протоиерей Вадим Леонов, который в своем цикле лекций о символе веры отметил, что Господь ПРЕДВИДИТ ВСЮ земную жизнь человека (то есть, к чему в итоге будет тяготеть его душа).
 
Важным является и то, что Господь при этом также ВИДИТ, есть ли в человеке необходимый стержень верности делу (чтобы, «взявшись за плуг, не оглядывался назад»), или «соль», по которой он избирал себе апостолов («Вы –  соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?» (Мф.5:13). Апостолы, бросив все, пошли за Христом, и именно таким людям Господь однозначно обещает жизнь вечную: "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" (Мф.19:29).
 
То есть, если после оценки СУЩНОСТИ человека и всей его ПРЕДСТОЯЩЕЙ земной жизни, Господом был вынесен положительный вердикт, то человек попал в число избранных и ИЗНАЧАЛЬНО был внесен в вечную книгу жизни.

Апостол Павел говорит об этом так: «Ибо кого  Он  ПРЕДУЗНАЛ, …. тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал" (то есть, помиловал) (Рим.8:29-30).

Таким людям Он в ходе жизни дает Духа Святого, ограждающего человека от греха. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (то есть, не избранный). А если Христос в вас, то тело мертво для греха» (Рим.8:9-10). Таким людям становится страшно и трудно совершить грех!

Таким образом, мы сами можем считать, что делали и продолжаем делать для своего спасения немало, а Господь видит, во-первых, наше лицемерие (ибо сердце наше все-таки больше прикипело к мирскому), а во-вторых, Он видит всю нашу дальнейшую земную жизнь, где мы, вполне возможно, так и не сможем сделать решающий выбор между мирским и духовным. Можем ли мы при таком раскладе находиться в числе избранных? Ответ очевиден.

В целом же пути Господни неисповедимы, в том числе и в деле помилования избранных. В каких-то случаях решающими могут оказаться совсем другие факторы.
 
Так, читаем в Священном Писании: «Итак, ПОМИЛОВАНИЕ ЗАВИСИТ не от желающего и не от подвизающегося, но ОТ БОГА МИЛУЮЩЕГО. Ибо Писание говорит ФАРАОНУ (гнобившему евреев в Египте и лишенному, надо полагать, помилования): «Для того самого Я и поставил тебя, чтобы ПОКАЗАТЬ НАД ТОБОЮ СИЛУ МОЮ и ЧТОБЫ ПРОПОВЕДАНО БЫЛО ИМЯ МОЕ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ" (Рим.9: 16-18).

Кого-то из людей, по Своему милосердному выбору, Господь забирает из этой жизни досрочно, чтобы не возросло бремя грехов этого человека, и душа его оказалась спасенной. Особенно это касается младенцев, за которыми матери убиваются, а на самом деле для них это – лучшая участь.

Апостол Павел, кроме того, утверждает, что ЕВРЕИ, по обетованию, СПАСУТСЯ ВСЕ, а вот язычники – в ограниченном количестве. «… Неужели они (евреи) преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них (евреях) ревность. …Ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется» (Рим.11:25-26).

И еще, надежду на помилование может иметь тот человек, чья жизнь ПОЛНА СТРАДАНИЙ, особенно телесных и особенно если он при этом вел добропорядочную жизнь (притча о богаче и Лазаре, Лк.16:14-31). Здесь аргументами могут служить евангельское утверждение, что страдающий плотью перестает грешить (1Петр.4:1) и библейский принцип, согласно которому Бог дважды (в земной и будущей жизни) не наказывает.
 
Показательным примером в этом плане может служить жизнь знаменитой певицы Анны Герман, полная физических страданий. Будучи человеком светлым, позитивным, высокоморальным, она за две недели до смерти (в 46 лет от рака) попросила Библию для прочтения и вскоре сообщила, что ей был знак о необходимости креститься, что и было произведено на дому. Это именно тот случай, когда «нанятый за час до окончания рабочего дня работник» получил ту же плату, что и «подвизавшийся полный рабочий день».

К сожалению, в большинстве случаев мы наблюдаем вокруг совсем иную картину.

Окружающие нас люди в основном живут «по плоти» – вместо Бога создают себе идолов (богатство, власть, блуд и т.д.) и всеми силами ищут славы среди людей. Вместе с тем, как утверждает апостол Павел, «…живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:8).

Так, например, множество тщеславных и неисправимых в своем упорстве людей продолжают покорять высочайшие горные вершины земли с целью, разумеется, достичь мирской славы. Хотя Господь наглядно демонстрирует им пагубные последствия их авантюрных поступков.

Недавно была опубликована информация, что в результате глобального потепления в ускоренном темпе тают ледники на Эвересте, в результате чего обнаруживается масса погибших в разные годы альпинистов, найти которых и, тем более, эвакуировать в свое время не представлялось возможным.
 
Всего за все годы покорения Эвереста там погибло около 300 альпинистов, две трети которых остались лежать под толстым слоем снега, но теперь обнаруживаются. Некоторые тела становятся для альпинистов своеобразными ориентирами. Один из них – труп альпиниста в ярко-зеленой обуви, который служит отметкой высоты 8500 метров на юго-западном склоне высочайшей горы мира.

Не иначе, как бесовское наваждение движет этими сильными и целеустремленными людьми, тратящими неимоверную энергию ради удовлетворения своих испаряющихся, как дым, амбиций, вместо того, чтобы направить ее на бесценное ДУХОВНОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ.

 А ведь такие поступки – вызов Богу!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.