Хабаровск, Бикин, Благовещенск

Плавно Амур  свои воды несет, ветер сибирский им песни поёт. Эти строчки стихов  вальса «Амурские волны» крутились в голове, когда  после обеда в самолете, я засыпал. Но проснулся  от запаха дыма, хотя летели мы еще на высоте  10 километров, а под нами была  тайга.
Глядя  в иллюминатор, невольно восторгаешься  картиной этого бескрайнего лесного  океана, но  когда среди этого   безумно красивого пейзажа  видишь языки пламени и белый дым до горизонта, то невольно тебя охватывает чувство страха от размаха этой бушующей огненной стихии. Горела тайга. Пилот умело сделав глиссаду, аккуратно посадил тяжелую машину на бетонку аэродрома. Я сошёл по траппу, проехал на автобусе к зданию аэропорта, организм немного адаптировался к запаху дыма.
Меня  встречали. Японская дорогая машина с правым рулем минут за сорок домчала до бывшей столицы приморского края города  Хабаровска. Гостиница стояла на берегу реки Амур. Открывался шикарный вид из окна на реку и плывущие по ней корабли. День прилета - это день адаптации организма, во всяком случае - моего. Я всегда так  и составлял план работы. Организаторы, конечно, сильно меня удивили на следующий день, когда повезли   на прогулочный корабль. Они зафрахтовали его на время занятий. Первый раз я читал лекции  на плывущем   по Амуру катере, однако, необычно. Но запоминающееся получилось мероприятие.
Стоит отметить, что креативность  руководителей приамурских дистрибьюторов мне  импонировала.  В дни отдыха я позволил себе побывать на городском пляже Амура и искупаться.  Вода в нем  очень мутная, так что после этих процедур необходимо было  обмыться  под  душем, что бы смыть тонкий слой ила и грязи со своего тела.  Благо, гостиница находилась рядом, и горячая вода была всегда.
После Хабаровска на очереди был Владивосток. По дальневосточным  меркам 800км - это  соседний город, в который можно смотаться, чтобы искупаться  в океане на выходных. Мне были предложены два варианта на выбор, ночь - поезд или день - автомобиль.  Ну, очень было  интересно посмотреть на дороги Приамурья,  на быт  городов  и, конечно,  побывать в настоящей тайге.  Я, лишая себя комфорта и уюта купе поезда, согласился на авто.   
Один из директоров владивостоксого  филиала  прикупил, получив наследство,  праворульную  спортивную японскую машинку. Он любезно согласился меня прокатить  до «Владика». Путешествие оказалось не для слабонервных. Хотя я и занимался мотокроссом в юности, но здесь немного другие эмоции. Сидел на левом переднем сиденье, при скорости 200 км в час, при обгоне, полкорпуса машины  постоянно   выбрасывает на встречку, чтобы убедиться - свободна дорога или полоса занята. Это настолько добавляло адреналина в кровь, что при остановках в населенных пунктах приходилось  минут по 15 восстанавливаться, попить водички или кофе  и остудить пыл водителя - гонщика Саши.  Кстати, только в дороге узнал, что права он получил две недели назад.
Поселок  Бикин поразил своим видом. Название, конечно, звучное, но там было только два кунга - это две большие бочки, цистерны, приспособленные под жилье и под кафе. Благовещенск - это уже город, но его мы умудрились проскочить  за минут  пять.  Поразило отсутствие людей на улицах в самый разгар рабочего дня.  Немногочисленный транспортный поток, конечно,  позволял  ехать с огромной скоростью, поэтому  уже через  6 часов мы были во Владивостоке.
Иллюстрация ;  работа автора «р.Амур, бакен» (бум.акв .43*36см)       


Рецензии