По другому - не мог! - быль

 ПО  ДРУГОМУ  - НЕ  МОГ  !

Эта  история  произошла  со  мной  несколько  лет  назад.
Мы  с  женой прилетели  в  Германию, чтобы  поддержать  на  первых  порах  своих  детей
Елену  и  Алексея  и  их  первенца -Владимира ,нашего  внука. Он  ворвался  в  жизнь 
ВОСЬМОГО  МАРТА . Это  был  достойный  подарок  мамы  и  бабушки  друг  другу . В  Германии
нет  праздника   ЖЕНСКОГО  дня  ВОСЬМОГО  МАРТА.  А  мы  РОССИЯНЕ  и  у  нас  он  был.
Двухкомнатная  квартира  на  третьем  этаже.  В  середине  большой  комнаты  поставили
надувной  резиновый  матрац,  где  размещались  с  одной  стороны  дедушка,  с  другой-  бабушка,
в  срединке  положили  конверт  с  внуком. По  неписанному  графику,  по  четыре  часа  конверт с
внуком   путешествовал  вокруг  матраца  сначала  по  часовой  стрелке,  потом  наоборот.
Алексей  уходил рано, в  пять  утра. Он  должен  был  быть  хорошо  выспавшимся. Этого
требовала  работа  на  программном  станке.  Лена ,  закончив  ВУЗ  в  России,  начала  здесь  всё 
с  нуля.  Оттачивание  языка,  работа  и  учёба  по  профессии  заняли  несколько  лет  молодой  жизни.
Конечно,  все  понимали трудности.  Молодые  преодолевали  преграды.  Всё  " устаканилось".
В  Германии  всё  было по -другому. Мне,  как  инженеру , было  интересно  всё.

В  любой  области,  в  любом  направлении  свои  подходы,  какие-то  новшества.  Я  думал:
"А  почему  бы  нам  не  прислать  сюда  наших  инженеров- технологов  для  "обмена  опытом ".
/В  период  жёстких  санкций  по  вине  некоторых  идиотов -руководителей/  Хочется  так  и
сказать  словами   Высоцкого: "  Всё  не  так , ребята !"
В  воскресенье  все  были  дома.  Родители  с  малышом. Моя жена колдует  на  кухне.
Я  отпросился  погулять,  полюбоваться  местными  красотами. На  горизонте  поднимался
красивый,  оригинально  сооружённый  холм. Это  одна  из  достопримечательностей  нового
Нюрнберга.  Когда - то  сооружали  канал . Поднятый  грунт  шёл  на  создание  этой
возвышенности -плато.  Панорама  города  с  высоты  этого  плато  была  уникальной.  Город
как  на  ладони.  Можно  писать  историю,  изучать  архитектуру,  писать  стихи  и  признаваться
в  любви. В  трудное  послевоенное  время  нужно  было  чем -то  занять  людей,  дать работу.
Был  сооружён  уникальный  канал,  проходящий  через  весь  город. Это  было  соединение
  двух  рек:  Майн  и  Дунай.  Трудно  переоценить  значение  этого  сооружения  сегодня.
Тогда  много  строилось  дорог,  мостов,  парковых  зон  и  зон  среды  обитания.   Я  об  этом
уже  слышал  из  разговоров " немецких  родственников. "
Хотелось  подняться  на  плато, насладиться  панорамой  города  и , помахиванием
рукой,  поприветствовать  сверху  домочадцев.  На  возвышенность  вели  пешеходная,  вело-  и
авто  дорожки  по  серпантину  . Я  выбрал  крутую  тропинку, останавливался,
обозревал  окружающее,  шёл  дальше  и выше,  укладывая  в  памяти  телевезионную  башню,
пики  соборов ,  современные  здания  и  ковёр  одинаковых  чешуйчатых  крыш  города.
Наверху  отдыхающих  ждало  прекрасное  архитектурно- ладшафтное   оформление:
высажены удивительные  по  красоте  деревья  ,кустарники  и  цветы. Меня   всегда   удивляли
растения  с  фиолетовыми  листьями.  Хотелось  их  потрогать:  живые  ли  они.  Дорожки
были  одеты  в  разнообразную  брусчатку.  Витые,  литые,  выгнутые  малые  формы,  подсветки.
Узкие , казалось  ни  кем  не  тронутые  тропинки,  уводили  отдыхающего  в  клумбу,  или  коврик
из  зелёной  травки,  или коротко  остриженных  кустиков.
Было  удивительно  тихо,  свежо.  Благоухающие  цветы  непривычно  щекотали  ноздри.
Здесь  отдыхали  мамы  с  детками,  прогуливались  пожилые  люди  с  палочками.  Кто -то  тихо
разговаривал,  кто -то  читал  книгу.  Другие  молча  рассматривали  кромку  горизонта.
Неожиданно  моё  внимание  привлёк  пожилой  мужчина  с  тростью. Он  остановился,
замер,  присел,  а  потом  стал  оседать  на  землю.  Рядом  никого  не  было.
Я  подошёл  к  нему.  Что  сказать?  На  каком  языке?  " Ви  Зи ?  Как,  Вы?"
Он  кряхтел,  молчал  и  оседал  на  землю.  Из  носа  струйками  стала  сочиться  кровь.
Лихорадочно  соображаю: " Что  же  делать?    Несмотря  на  два  технических  вуза,  языка  я  не
знаю!  Обучаясь  по  самоучителю,  постоянно  получал  от  дочери  поправки,  что  так  немцы 
не  говорят.."  Старик  был  плотный,  тяжёлый.  Он  постоянно  пытался   подняться.  Я  боялся,
что он  может  улететь  вниз  без  остановки  и  разбиться  насмерть.  До  низа  было  около
полукилометра.  Решил  усадить  старика  на  землю: " Зетцен  зи  зих!  Зер  битте! "   
" Садитесь!  Очень  прошу! "  Больше  пока  на  ум  ничего  не  приходило.
Прислонив  старика  боком  к  земле,  чтобы  он  не  скатился  вниз,  а  сам  зайцем  по
кругу  в  четыре  метра,  рыскал,  надеялся  отыскать  каких-то  людей,  пригласить  их  на  помощь.
Через  минуту  необходимо  было  возвратиться  к  старику. Первой  на  полянке  среди  кустов   я
увидел  девушку.  Она  загорала,  лёжа  на  спине  без  верха  купальника. Тело  чуть  изогнуто  в
талии.  Рука  потянулась  к  пакетику  со  сладостями . Здесь  же  лежала  книга  и  очки.
Она  была  божественно красива.  Крайне  редко  можно  встретить  красивую  немку . Это 
могла  быть  полька  или  другая  славяночка.   Она  меня  не  заметила. "  Козёл!  засмотрелся!.
Эта  шоколадка  не  для  тебя ! "-Одёрнул  я  себя  и  пулей  рванул   к  старику. тот  лежал   в
прежней  позе. Нарезая  круги,  метнулся  в  другую  сторону  и  увидел  велосипедиста:
"Зер  битте! Дорт  айн  манн. Ер  кранк!  Во  хир  арц  унд  полицай ?" "Очень  прошу!  Там
мужчина.  Он  болен!  Где  здесь  врач  и  полиция?  "Я! Я! "  рванул  парень: "Да! Да! "
Через  минуту  он  явился  с  той  же  красавицей,  прикрывшей  свою  грудь . Они  отзвонились .
Старик  стал  активно  крутиться. Я  не  мог  ему  внушить  всей  опасности  ситуации.
Мне  пришлось  подставить  своё  тело , выполнять  роль  булыжника  -якоря  для  старика.
Наконец-то  появились  две автомашины :  полиция  и  медслужба . Двое  в  крови  и  пыли.
Кончились  ли  мои  опасения ? Да  нет!  Начались  новые.  Как -то  надо  объясняться.
Взгляды  подъехавших  немцев  были  прикованы  и  ко  мне.  А  может  даже  и  в  большей 
степени.  Почему  оба  в  крови ?  Не  было  ли  здесь  потасовки ?
И  я  стал  лепить: " Их  ист  аутлендер,  нах  Москау.  Дорт  лебе  майн  тохтер ."
" Я- иностранец  из  Москвы. Там  проживает  моя  дочь!"  Я  показал  рукой  в  сторону  дома.
Велосипедист  с  девушкой  дополняли  мои  инопланетные  объяснения.
Меня  тревожила  мысль .Только  бы  не  спросили  мои  документы. Могли  забрать  тут  же
в  полицию  до  выяснения  обстоятельств.  Кажется,  пауза  была  не  длинной.  Всё  обошлось!
Один  из  полицейских  положил  мне  руку  на  плечо " Я! Я!  Гут! " "Да! Да!  Хорошо!"
Медики  вынули  носилки,  опустили  рядом  со  стариком, что  - то  нажали.  Носилки  легко
сгруппировались,  поднялись   вместе   со  стариком,   превратившись  в   тележку.    Её   закатили
внутрь  авто. Я  не  мог  оторвать  взгляд  от  превращений  тележки. Почему  у  нас  до  этого  не
додумались ? Да!  Конечно  мы  не  плохо  перелопачиваем !
Переговорив  ещё  с  девушкой  и  велосипедистом  полицейские  отъехали.  Стало  понятно , что 
теперь и  я  свободен, Глубоко  вздохнув,  осмотрелся,  оглянулся.   Как - то  нужно  добраться  до 
дома .Вниз  спускался  по  заброшенной  узкой  тропке.  Когда встречались  люди,  я приседал,  делал 
вид  будто что -то  обронил,  искал  в  траве. Когда  люди  отходили,  то  мелкими   перебежками
 снова  приближался  к  дому.  "Радость" от   того ,  что  могу  загреметь  в  полицию  не  покидала 
меня  до  порога  дома  -  "докладать"  везде  и  про  всех  в  Германии  принято .
Дома  все  были  в  изумлении. Молча  рассматривали  грязного,  запачканного  кровью
деда. Вместо  привественного  помахивания  на горизонте,  они  увидели  отблески с  лобовых
стекол  автомашин,  затем  сами  две  машины  с  включёнными   спецсигналами.   Затем  пауза.
Когда  отъехали  обе  автомашины,  то  Лена  уже  собиралась  искать  меня   через  полицию.
Объяснять  полиции,  что  я  роственник  Лены,  что  у  меня  гостевая   виза,   все  документы 
в  порядке  и  находятся по  такому - то  адресу-не  пришлось.
Во  время  моего  рассказа  никто  не  смеялся.
Дня  два  все  отходили  от  потрясений. Однако  одного  меня  больше  никуда  не
отпускали. Часто  это вспоминаю ? Когда  нахожусь в  Германии -ПОСТОЯННО!
А  ПО  ДРУГОМУ   я  поступить  НЕ  МОГ  !

30. 03. 2019г.


Рецензии
Молодец, Виктор! Другого я от Вас и не ожидала.
Оставить человека в беде - это не по-нашему.

Вы так замечательно все описываете. В Нюрнберге я не была, но благодаря Вашим описаниям немного им полюбовалась. Да, все тот же немецкий стиль: аккуратность, чистота, тишина, экзотические растения в продуманном архитектурно-ландшафтном оформлении.

Без документов и без языка рисковали Вы, конечно, здорово. Тем не менее, я не удивляюсь: мы сами с мужем бродили и по Дрездену, и по Гамбургу, и по маленьким другим городкам безо всяких документов. Да просто не ждали никаких подвохов в той мирной, очень тихой, хорошо обустроенной жизни.
А так бесстрашно изъясняться на чужом языке я бы, конечно не смогла!
При том, что я посмеялась над Вашим "Их ист ауслендер" (надо же "Их бин ауслендер), тем не менее, сама,без родственников, вообще бы не рискнула вступить в разговор. Отдаю должное Вашей смелости.

Получилось, устроили мы с Вами вечер воспоминаний. И хорошо. Это такие приятные, теплые воспоминания. Хочется пожелать мира всем нашим странам, всем людям. Пусть все у всех будет хорошо!

С сердечным теплом,

Нина Апенько   15.11.2023 20:02     Заявить о нарушении
Громадная благодарность Вам, Нина!
Прочитывать ваши произведения и получать такие тёплые ответы-одно удовольствие.
Вы у меня в избранных авторах.
Сегодня вспоминаю с улыбкой тот случай. Что лепил? Как обошлось?
Интересная достопримечательность описана в "Гора трёх крестов в Баварии".
(Если будет желание). Ваше время плотное и ценное.
Я понимаю Вашего сына нет в Германии?
Бодрости и Вдохновения. Виктор

Виктор 42   15.11.2023 21:16   Заявить о нарушении
Слава Богу, наши дети в России, рядом с нами.
В истории отразила судьбу коллеги.
Намерена забегать на Вашу страничку, мне здесь интересно.

С теплом,

Нина Апенько   16.11.2023 17:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.