Яйцо и Курица

Однажды перед светлым Христовым Воскресеньем дети Наташа и Андрюша расписывали пасхальные яйца. Ложилась алая краска на белое яичко, и становилась оно словно ясно солнышко, оставляла зелёная краска след – и распускались на нём молодые изумрудные листочки, золотая краска помогала расцвести райским цветам и запеть невиданным сказочным птицам.

В комнату к детям вошла бабушка Василиса. Бабушка Василиса знала много загадок и могла ответить на любой их вопрос. Дети её очень любили и считали, что в молодости бабулю звали Василиса Премудрая.

 Посмотрела бабушка на расписанные яички, похвалила ребят и сказала:

– Чтобы вам не скучно было, подумайте, миленькие, а потом мне расскажете: что же было вначале – яйцо или курица? – улыбнулась добрыми морщинками и пошла дальше дела домашние делать.

Очень удивились Наташа с Андрюшей. Самим бы им в голову никогда такой вопрос не пришёл. Однако стали решать бабушкину задачку. С одной стороны, яйцо должно быть первым, иначе откуда ж курице взяться, а с другой – а как же без курицы яйцо появится? Ничего не получается!

Решили ребята спросить отгадку у бабушки вечером и побежали на улицу.

Как только за ними закрылась дверь, на середину стола выкатилось самое большое и красиво расписанное Яйцо и, подпрыгивая от нетерпения, стало кричать:

– Я! Я! Я! Первое! Первое! Первое!

– Да-да-да! Мы – первые! – пискливо поддакивали ему лежащие на глиняном блюде разноцветные яйца.

– Я! Первое! Пойду! Расскажу! Всем! – и большое Яйцо покатилось по столу, ловко перескочило на подоконник и выпрыгнуло в открытое окно.

Приземлилось оно на мягкую траву, прямо перед старой Курицей.

– Я! Первое! Я!

– Погоди, чего ты кричишь? Кто-кто первый?

– Я! Вначале появилось я, Яйцо, а потом уж ты – Курица!

– Как это? Как это? – Курица от удивления широко раскрыла свои круглые глаза. – Ведь ты только вчера появилось! Я же тебя и снесла!

– Да! Нет! Да! А… а… а сама-то ты откуда взялась? – блеснуло Яйцо своей находчивостью.

– Кудах-кудах! Ты меня учить будешь? – возмутилась Курица, но тут же взяла себя в руки, потому что за свою куриную жизнь повидала всякого и знала, что долгие споры могут закончиться потасовкой. – Давай лучше у других спросим. Может, кто-нибудь нас и рассудит.

И пошли Курица с Яйцом по двору искать правильный ответ.

Первой на их пути встретилась Кошка. Она лежала на крылечке и грелась в лучике весеннего солнышка. Кошка только что пообедала и была в удивительно добром расположении духа.

Курица с Яйцом с опаской приблизились к крылечку и, поздоровавшись, задали ей свой вопрос.

– Мур-мур! – сказала Кошка. – Вы с Яйцом для меня одинаково желанны и вкусны и в моих мечтах существуете одновременно.

Быстро отбежав на безопасное расстояние, Курица и Яйцо столкнулись с Бараном.
Баран лениво пощипывал травку, растущую возле забора.

– Приве-е-е-т, старая Курица! Давненько я тебя не видел!

– Здравствуй, уважаемый Баран! Рассуди нас, пожалуйста!

– Конечно, ты – первая, Курица! Я тебя давно знаю! А этого пёстрого выскочку в первый раз вижу.

Ответ Барана понравился Курице, но не понравился Яйцу. И оно потребовало спросить кого-нибудь ещё.

Вскоре увидели они Утку, которая направлялась со своим многочисленным выводком к пруду.

– Добрый день, тётушка Утка! – поклонились ей Курица и Яйцо. – Скажи, пожалуйста, кто из нас появился первый?

Утка даже крякнула от неожиданности.

– Конечно же, яйцо! Дети – прежде всего! На первом месте – дети! Ты что, глупая Курица, совсем голову потеряла?

Ответ Утки понравился Яйцу, но не понравился Курице. И пошли они дальше.

Долго ходили Курица и Яйцо с расспросами, но всякий раз получали разные ответы.
День уж клонился к вечеру, да и уморились они очень. Что делать? Завтра – светлое Воскресение Христово, а настроение совсем не праздничное.

И тут Курица радостно встрепенулась.

– Знаю, знаю, кто нас рассудит! Господь! Вот кто будет самым справедливым судьёй.

Подняли Курица и Яйцо головы к небу и в один голос воскликнули:

– Пресветлый Боженька! Ответь нам, что было вначале – курица или яйцо?

А нужно сказать, что Господь давно с улыбкой наблюдал за ними.

– Хорошо, – ласково сказал Он. – Отвечу. Вначале – было Слово.


Уставшие, дети с улицы прибежали домой. Они уже давно забыли бабушкину загадку, да и она не стала им ничего напоминать. Вырастут – во всём разберутся сами.


Рецензии
Детстве спросили яйца или курица первым появился ?

Парвин Гейдаров   03.01.2021 11:32     Заявить о нарушении