глаза

глаза.

ты никогда не видел, как они говорят сами за себя?
разве ты не замечал?

я смотрю в глаза маленьким детям и понимаю, что их мир еще совсем не сформировался. внутри них маленькая жизнерадостная планета, которую им когда-нибудь придется покинуть. все ее покидают. наверное, это печально.

я смотрю в глаза прохожим. я постоянно в них смотрю. я вижу совершенно разное: где-то куча сверкающих искр, где-то тоска по самому нужному, где-то просто непонимание.
та сидящая на скамейке девочка, явно хочет пойти домой, но не идет. не потому, что дома нет. а потому, что дом для нее - не дом.
тот пожилой дядя. в его глазах мерцающий свет. он вышел погулять со своим песиком. я рада, что он у него есть. я вижу, насколько сильно этот четвероногий друг спасает его одинокими вечерами.

поздней ночью я сижу рядом со своей лучшей подругой под пледом с горячим чаем. мы смотрим друг другу в глаза и рассказываем все самое смешное и радостное, все самое тяжелое и накопившееся. лежа в обнимку, мы улыбаемся, а затем просто молчим, видя, как в окнах других домов постепенно выключается свет. она прекрасна, внутри, снаружи, везде. я знаю. ее карие глаза мне все выдают. она смотрит в меня все глубже. иногда мне страшно, она может понять практически все, что внутри моего маленького мира, но еще более страшнее, если в один момент она не сумеет. так важно иметь того, кто смотрит и понимает, а не только любит, не находишь?

гуляя по вечернему городу за руку с самым близким тебе человеком, страшно не знать, что творится внутри него. поэтому я постоянно спрашиваю, о чем он же он мечтает. ответом следует: "то, о чем я сейчас мечтаю - находится в моих руках". я смотрю в его глаза. я хочу его узнать. я хочу прочувствовать все его самые счастливые моменты, все его раны и боли. я хочу прочувствовать, как он падал, и как он вставал. что внутри у этого человечка? радужный мир или окровавленная война? если война, смогу ли я победить ее?

я знаю, что в один момент я посмотрю в глаза всем им и перестану что-либо видеть, а они и вовсе перестанут смотреть в мои. я знаю, что в какой-то момент, эти темные, до боли знакомые зрачки станут для меня пустотой. так пусть сейчас, когда внутри них звездопад, я сумею порадоваться за все эти звезды. так пусть сейчас, когда внутри них будет все полыхать горящим пламенем, я сумею спасти.


Рецензии