Учимся фотографировать

ВВЕДЕНИЕ

Фотограф тот, кто видит то, что большинству людей не видно, ведь мир кажется привычным, ведь свои проблемы поглощают, как правило, целиком человека. И наблюдательность притупляется. Ведь беглого взгляда, зачастую, вполне достаточно, чтобы не обращать внимания на привычные вещи.
Итак, чтобы сделать фотографию, интересную для других людей, фотограф должен найти где-то это интересное.

КАДР

  Как же выбрать для съёмки кадр? Притом интересный. У меня был такой случай. Гуляла по территории усадьбы Ясной Поляны с фотоаппаратом. И вот останавливается рядом со мной такой же посетитель, совершающий экскурсию по территории музея-усадьбы. И спрашивает у меня: "Что же интересного тут может быть?" Он спрашивал в момент, когда я фотографировала берёзовую
аллею. Что ответить? Ведь мой объект съёмки не вся аллея! Нет! Пристальное внимание привлекает лишь ветка берёзы, где расположилась белка. Вот покажу на эту белку и она умчится в мгновение ока. Но и даже не сама белка так интересна, а интерес вызывает именно сочетание всех объектов съёмки в одном кадре. Не всей аллеи. А лишь ветки с белкой и корой берёзы, которая рябью попадает в кадр, и тем самым вызывает впечатление фактуры. Кадр сам разбивает привычные для взгляда объекты, создавая новые формы.
  Напротив, когда объектом съёмки был человек, который многим известен, то необходимо было выстраивать кадр так, чтобы узнаваемость была на первом месте. Иначе, такую фотографию главный редактор новостного агентства просто бы не принял для печати.

  Речь идёт о композиции. Именно она решает - интересный кадр или нет? Именно она требует от фотографа очень внимательного взгляда.
  Объект и композиция определяют содержание фотографии. Фон можно исключить, а можно оставить. Тут дело вкуса. Если надо, то можно заполнить всю сцену элементами, которые будут дополнять объект, характеризовать будут его качества, а если не надо, то можно исключить все элементы, чтобы не мешали объекту съёмки.
  Фотограф сам решает, что будет в кадре, убирая лишнее. Это умение  -  видеть то, что раскрывает полноту образа, важнейшее качество фотографа.


Рецензии