из переписки с коллегой 230

В армейской учебке у нас было много парней из Украины. Меня поначалу ужасно раздражала их речь, шо да шо, суржик и мова. А через пару месяцев я сам так говорил. Когда в часть прибыл меня приняли за хохла

**

Те, кто начинает поучать нас, что свастика, это древний символ, наверное, считают нас за неучей. Типа мы балбесы и не знаем, что это древний символ, который, в тех или иных вариациях, существовал у всех народов.

Значения символов меняется. До второй мировой войны свастика, действительно, не несла никакой негативной коннотации. Но теперь - несет. И это надо учитывать.

Так же и словом "жид". Когда-то слово не было оскорбительным, это лишь синоним слова "иудей". Это известно.

Но значения слов меняются. И это надо учитывать.

Те, кто сейчас используют свастику публично или употребляют слово "жид" не могут этого не понимать. И меньше всего такие люди думают о восстановлении "древних традиций".

Понимая, что слово "жид" и изображение свастики могут оскорбить часть общества, они сознательно эту часть общества оскорбляют и провоцируют.

Слово "подонки" тоже ведь когда-то не имело отрицательного смысла. Подонки, это всего лишь частицы пищи, которые прилипли ко дну посуды. "Сволочь", это тоже когда-то не было оскорблением

**

Отец моего друга детства нарезывал свиное сало, усаживался за стол и нас звал: "Идите, хлопцы, жидовское мясцо порубайте!"

Вероятно, он так своеобразно иронизировал

**

Враги всего прекрасного хотя демонтировать монумент Победы в Риге, как символ советской оккупации.

Почему бы тогда не снести памятник рыцарю Роланду на Ратушной площади - как символ 600-летней немецкой оккупации

**

Деятели из стран Балтии, которые поднимают волну насчет "компенсации за оккупацию" не могут не понимать, что РФ таковой компенсации никогда платить не станет принципиально (а если не понимают, то они совсем уж дураки, а по некоторым и не скажешь). Реакция на эти требования - раздражение или насмешки.

То есть компенсация за оккупацию, это несбыточная мечта. Но при этом страны Балтии теряют вполне реальную прибыль, которую могли бы получать от нормального сотрудничества с РФ. Ну, правда, или дураки, или враги собственных стран или им платят вознаграждение те силы, который ведут борьбу с РФ за сферы влияния

**

светские львицы писают шампанским Вдова Клико

**

если не бабахнет, то будет всем Бах

**

"Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор направил королю Испании Фелипе VI и папе римскому Франциску письмо с призывом извиниться за преступления, совершенные испанцами при завоевании Мексики и во время колониального периода".

Инфо от "Медузы".

А в крови самого президента разве нет крови испанских завоевателей? Имя-фамилия у него совершенно испанские, а в чертах физиономии нет ничего индейского. Так и начал бы с себя - извинился бы за своих предков. Чего к другим пристает?

Всегда кому-нибудь чужие грехи покоя не дают

**

В последние годы в ЛР из РФ эмигрировало довольно много людей: бизнесменов, общественных деятелей и делателей культуры. В публичном пространстве они заявлют, что "бежали от удушающего режима Путина".

Недавно познакомился с женщиной, которая переехала из России в Латвию не по политическим мотивам: она вышла замуж за жителя ЛР.

Так вот она всех этих "политэмигрантов" терпеть не может. Говорит: да, просто жулики они все

**

Зашел в компании разговор о рыцарской эпохе, и одна дама прям взвилась: "Рыцарей романтизировали! А они на самом деле были просто бандитами, грабителями, насильниками!" И так темпераментно взвилась дама, что можно подумать, что эти рыцари ее прям вчера ограбили и изнасиловали.

Хотя, конечно, она права насчет реальных рыцарей, не литературно-киношных.

Но и простолюдины в то время не были лучше рыцарей. Только простолюдины не имели оружия, не умели профессионально драться и были пожиже характером.

Ведь как формировались касты во время перехода от первобытно-общинного строя к феодальному. Кто был ловчее, сильнее и храбрее, те стали воинами, то есть, основой для дворянского сословия. Самые расчетливые и предприимчивые - торговцами. Очень умные и талантливые - жрецами. А самым тупым и трусливым осталось только пойти в ремесленники и земледельцы (у меня, кстати, все предки из крестьян, ни одного дворянина, так что это не сословное чванство во мне говорит, я просто объективен).

Вообще судить людей прежних эпох мерками нашей эпохи, это неправильно. Тамерлан по нашим понятиям - злодей. А по понятиям своей эпохи - он герой. И те, кого он порабощал, с удовольствием порабощали других - тех, кто был еще слабее

**

Никогда не спорю с атеистами. Такой спор не имеет смысла. Это все равно что сд-диск ставить на проигрыватель для пластинок.

Не в том смысле, что кто-то глупее, а кто-то умнее, а в том, что форматы несовместны

**

Пьяные туристы из Европы регулярно ссут у подножия памятника Свободы (называемую также Милдой) в центре Риги. Милду в сталинское время хотели снести, но за памятник заступилась Вера Мухина.

Нарушителей, конечно, тут же задерживают и штрафуют, но европейцы, желающие обоссать святыню латышского народа, находятся всегда.

Но до недавнего времени все ссуны были из числа гражданских лиц. Натовские солдаты пока только дрались с рижской полицией, но на Милду еще не ссали. А вот недавно один таки поссал. И теперь Милда может официально считаться натовским писсуаром. Интуиция мне подсказывает, что это начало длинной серии.

А к чему я это? А к тому...

В советское время хоть один советский солдат или офицер поссали на Милду? Хоть один такой случай был зафиксирован? Нет, не было таких случаев. Так кто же истинные оккупанты?

А сейчас, известен ли хоть один случай, чтобы какие-нибудь туристы из России или какие-нибудь латвийские русские поссали бы на Милду? Не было таких случаев.

Нет, только друзья Латвии из НАТО и высококультурной Европы регулярно обоссывают святыню латышского народа

**

В магазине всякой всячины я обратил внимание на серию дешевых картин акварелью, рядом с которыми висела табличка, информирующая, что эти картины "пользованные", секонд-хэнд.

Наверное, все музейные шедевры тоже пользованные, секонд-хэнд

**

Ознакомившись со множеством политических текстов на латышском языке: со статьями, интервью, но самое главное - с живыми дискуссиями в соцсетях между простыми обывателями, я понял следующее: в латышском массовом бессознательном зудит тоска по "идеальной истории".

Расшифрую. Латыши считают себя мирным народом, ну, типа хоббитов, которым нужно только одно - спокойно трудиться на своих клочках земли, петь песни, танцевать, пить пиво, растить детей в сытости и спокойствии, не доставляя при этом никаких проблем соседним народам. Как было бы замечательно!

Но соседние народы какие-то беспокойные достались, и во все времена мешали счастливой жизни латышей. То немцы в одну сторону идут - на русских, то русские гонят немцев обратно. А латышам от этого одни только беды (эдакая пассивная позиция, мол, всякие русские-немцы творят Историю, а латыши всегда как бы в роли жертв исторических процессов).

И вот она латышская тоска: а как бы было бы хорошо, если б не проходили через нашу страну никакие войны, никто бы нас не завоевывал, не освобождал бы, а жили бы мы в своих уютных хоббитских домиках и выращивали бы для пропитания картошку с капустой.

Но такие мечты пусты. "Идеальная история" невозможна. Наш мир, это мир конфликтов, в котором ведется борьба за интересы. Так было, так есть и так будет всегда.

И простым людям остается только принять это, как данность, и смириться. Постараться сохранить хоть что-то хорошее в самых жутких обстоятельствах. А если конфликт неизбежен, принять без колебаний чью-то сторону, и о своем выборе никогда не сожалеть. И если придется убивать, чтобы выжить самому, то постараться хотя бы не опуститься до роли палача-садиста.

И принять историю своей страны и своего народа такой, какая она есть, со всеми мерзостями, подлостью, жестокостью. И не красить все белым или черным, потому что все, на самом деле, сложно и неоднозначно, и во всем можно найти свои плюсы.

Я вот принимаю в истории русских все. Почему бы малым народам тоже не принять свою историю. Да, при большевиках осуществлялись репрессии, но ведь были и плюсы (особенно, когда советская власть стала помягче): социальные гарантии, например, или расцвет науки и культуры.

Помню, у нас в русской школе были учителя разных национальностей. И этнические русские не были в большинстве. Один поляк, одна грузинка, две латышки, множество украинцев (включая директрису), около половины всех учителей - украинцы. Ну, а остальная половина - евреи и русские, примерно, поровну.

Так вот, учителя украинской, латышской, польской и грузинской национальностей были как раз-таки самыми верными ленинцами (кое-кто из них был даже сталинистом). Они были даже более советскими людьми, чем их русские коллеги. Такие прям коммунисты, такие прям патриоты СССР, только что красные звезды во лбах не мерцали


**

Если мой последний комментарий в сетевом батле оппонент оставляет без ответа, я думаю, что урыл оппонента своими бронебойными аргументами. Но оппонент, скорей всего, думает: какой же все-таки болван этот Герасимов, совершенно бессмысленно продолжать с ним пикировку


 


Рецензии