О жене моряка. Часть 2. Глава 16. Планы на лето

Продолжение. Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2019/03/29/1759

- Эля,а не пора нам на свет божий выйти? Я уже три дня дома, и по свежему воздуху соскучился. И по морю, между прочим, тоже. Купаться ещё рано, но пройтись по берегу мне уже хочется, - Павел сидел на  диванчике за кухонным столом, и допивал вторую чашку утреннего кофе.
- Я на рынок собиралась, пора наши запасы пополнить. Пойдёшь со мной?
- С удовольствием. Корейских солений хочется, замечательные у них закуски. И кровяной колбаски.

- Вот кровянки точно нельзя сейчас. Мы и так, грешники, едим всё подряд, а сейчас, между прочим, Великий пост. Пасха только через неделю.
- Путешественникам можно. А моряки - это путешественники. Но с кровянкой - ладно, подождём, тут ты права. Ты паски печь будешь?
 - Конечно, Паша. Я в этом году собираюсь много печь, и для Ваниной семьи, и для Рудика, и девчонки меня просили, и про запас. Полагается паску с собой брать, когда в гости идёшь, а мы с тобой приглашены к сватам, и к Люде маленькой, в Ильичёвск, я её сто лет не видела.
 
- Кстати, раз ты на море хочешь, мы можем сегодня днём к ним съездить, там и морским воздухом подышишь. Саша её тоже в отпуске, а сегодня суббота, дороги свободные. Поедем?
- На машине поедем?
Элина задумалась. - Нет, на машине в другой раз. Мы же выпьем там, без этого не обойдётся, а выпьем, нас и ночевать заставят остаться. Люда дом строит, места свободного много.
- Ну вот когда достроит, тогда и ночевать останемся. Мне и дома хорошо. Телефон есть у Люды? Позвони, может у них на сегодня другие планы.

Павел вышел из-за стола, обнял жену, собирающую посуду,
- Эля, отдохни, я сам со стола уберу и посуду помою. Ты лучше расскажи, почему я нашу дочь совершенно не вижу. Где она пропадает?
- Работает. И не хочет нам с тобой мешать, понимает, что мы с тобой люди ещё сравнительно молодые. К тому же, она с парнем встречается, и мне кажется, что дело у них к свадьбе идёт.
- А мне ты ни одним словом ещё не обмолвилась! Что за парень?
- Сглазить боюсь. Олег его зовут...

- Доброе утро, родители! - Женя по очереди чмокнула каждого в щёку. - О чём разговор?
- Как раз вот о тебе сейчас, - сказал Павел. - Мама говорит, что у тебя молодой человек завёлся, а папа ничего не знает.
- Папуля, ты много чего не знаешь, а кое что тебе лучше и не знать. Мне уже двадцать три, что ты хочешь? Все девичьи секреты выведать за три дня?
- Почему все? Каждый имеет право на личную жизнь. Я и маме допросов не устраиваю, знаю, что это глупо. Но если дело идёт к свадьбе, то по моим понятиям, парень сам должен понимать, что ...
- Папуля, он понимает. И я хотела как раз завтра вас познакомить. А сегодня собираюсь сделать генеральную уборку в своей комнате, а то Олег испугается и замуж меня не возьмёт.

- Доча, мы с мамой сегодня к тёте Люде в гости едем до вечера, так что кухня тоже на тебе. Гостя здесь будем принимать, и раз завтра познакомимся, не буду выпытывать, кто он такой и чем занимается.
- Аспирант медина, бывший легкоатлет, мастер спорта. Работает травматологом в спортивном диспансере во втором Куликовском переулке. Характером на тебя похож, такой же спокойный, рассудительный. Тебе понравится.
- Паша, так на базар со мной пойдёшь? Я готова.
- Пять минут, только оденусь. А ты всё же в Ильичёвск пока позвони, мало ли что.


Дом друзья построили солидный, трёхэтажный, а участок земли был стандартный - шесть соток, или чуть больше. На участке росли, в основном, фруктовые деревья, овощей Люда не выращивала.

Мужчины друг друга знали много лет, познакомились когда-то на курсах повышения квалификации в Херсоне, и хоть и не дружили, как Эля с Людой, относились друг к другу с симпатией.

- Люда, мы с Пашей на пляж сходим, ладно? Моряк не может жить без моря, - крикнул со двора Саша.
- Ну прогуляйтесь, хлеба свежего на обратном пути только купите.

-Люд, ты не жалеешь,что размахнулась на три этажа? Дети сейчас все отдельно хотят жить.
- Нет, Эля. Я уже привыкла, и дом мне таким уж большим и не кажется. Для нас это дом, а для детей - недвижимость. Не захотят в нём жить - продадут. У меня об этом голова не болит. Третий этаж, конечно, пустует, и отапливать мы его не будем, это понятно. Цены на газ растут постоянно. А ты не хочешь по соседству построиться? Жили бы рядом, Ильичёвск сейчас город-красавец, мне в Одессе уже не так нравится, как здесь.

- Вам с мэром повезло больше, чем одесситам. Мне тоже Ильичёвск по душе. Но нашу квартиру в центре Паша продать не даст, да я и сама не хочу. Вот дачу здесь я бы с удовольствием построила. Море здесь чистое, воздух хороший, и машина теперь есть. Продают же участки рядом?

- И участки, и готовые дома, и недостроенные, всякие есть. А если строиться будешь, можешь у меня жить, сколько угодно, комнату на втором этаже тебе хоть сегодня выделю. Пообедаем, и пройдём по окрестностям, выберете, что понравится. Захочет ли только Павел?

- Паша мне никогда в таких вопросах не перечит. В работу его я не лезу, а на берегу я хозяйка. Да и что тут может не понравиться? Море рядом, пляж, рыбалка, порт, друзей у него, кроме вас, в Ильичёвске много ещё по "Антарктике". И город ему нравится, он сам много раз говорил. А деньги у нас на это есть. Не на готовый дом, конечно, а на участок, и на стройку.
- Ты же знаешь, я тебе всегда одолжу, если надо.
- Да уж, ты у меня первый кредитор, проверенный временем, -  обе засмеялись, вспомнив прошлое.

Участки были в продаже разные, и Тепловы, записав контактные телефоны, обещали подумать. На обратном пути они как раз это и обсуждали.

- Я думал, ты уже навсегда запал свой растеряла. К тому же помню, как ты  говорила: "В частном доме выросла, и в жизни больше жить в нём не захочу".
- Говорила. Да, не хотела. Потому, что помню: в частном доме каждый божий день работа. Но знаешь, я соскучилась по земле. Я бы на Людином месте и цветы посадила, и парники устроила, и зелень посеяла, ещё и кур бы завела. Собаку во дворе, кота в доме. Но только летом. Дачный вариант. Что скажешь?

- Как хочешь, родная. Мне так точно не до этого. У меня ещё пять лет моря впереди. Здоровье есть, работа стабильная есть, а вот документы нужно все новые делать, а это значит, на курсы повышения квалификации идти сейчас. Так что дачу придётся строить тебе, и Женя тебе тоже не помощница. Но вообще, для дачи - место подходящее. На Большом Фонтане цены на порядок выше, да и чем он лучше? Там всё изменилось так, что я его с трудом уже узнаю. Я вот о другом думаю. У нас в августе серебряная свадьба, не забыла?

- Как же я могу забыть?
- Помнишь, как мы вместо свадьбы в Ленинград ездили? Ты хоть раз об этом пожалела?
- Честно? Никогда! Здорово было! А что?
- В августе меня уже на пароход вызовут, придётся дома сидеть на чемоданах. А вот в июле мы могли бы сделать какое-нибудь турне. Ты не против?
- Как в Париж? Нет, Паш, я такого сейчас уже не выдержу. Если только на самолёте. А куда бы ты хотел?
- Точно не на курорт. Не в Анталью знаменитую, на пляж я могу и в Одессе ходить. Куда-нибудь в Европу, в портах я во многих бывал, а вот в столицах только пролётом. Вена, Будапешт, Прага... на недельку. Ты сама куда хочешь?
 
Элина на полминуты задумалась. - В Италию! В Рим: Колизей, Форум, Ватикан! Я всё это в клубе путешественников видела, и кое что мельком, когда с симпозиума домой возвращались. Было бы интересно своими глазами всё подробно посмотреть.
- Ну, что же. Я в Риме вообще не бывал. Денег у нас достаточно. Заграничные паспорта есть. Нужно только открыть шенгенские визы и заказать билеты. В понедельник-вторник я этим займусь, только сначала определюсь с курсами. Прозвоню туристические агентства, узнаю, в каких из них есть авиа-туры в Рим. Чисто в Рим, а не по всей Италии по дню на город. Так?
- Да, Паша. Съездим в Рим и не будем там экономить на экскурсиях. Второй раз мы туда точно уже не поедем. А если деньги останутся, купим участок земли.

- Конечно, останутся.Ты какой участок имеешь в виду? В Ильичёвске? Можно и в других местах посмотреть.
- Мне хочется всё с нуля, и хорошо, что друзья будут рядом. Участок, что ближе к пляжу, совершенно пустой, мне подходит. А в следующем году начнём стройку. Я считаю, что дом нужно строить одноэтажный. Нам уже на второй этаж лазить тяжело. Прихожая, кухня-столовая и две спальни. И ванная - душ и туалет.

Конечно, нужно с опытным архитектором связаться, чтобы он проект начертил с учётом наших пожеланий. Отопление обсудить, подачу воды, канализацию, а потом утвердить проект, где положено, но это уже детали. Да и типовые проекты у них есть, может быть нам и они подойдут.
- Какая ты у меня деловая, Эля, я поражаюсь.
- Опыт жизни! Иностранные представительства ремонтировала, забыл? И дома ремонт пережила, а теперь по телевизору часто смотрю передачи про ремонт и строительство своими руками. Мне это интересно! Паша, ты насчёт Италии не пошутил?

- Когда это я шутил такими вещами, ты что, Элечка?
- Не верится, что Сикстинскую Капеллу увижу, я только недавно о ней передачу смотрела. Завтра же начну уже готовиться!
- Это как? Вещи собирать?
- Прочитаю обо всём, что мы в Риме увидим, сейчас это легко делается. Интернет знает всё!

* На иллюстрации - Римский Колизей.
** Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/04/06/563.


Рецензии
Михаил, я не ошиблась, когда написала в комментариях к моей м."Мужчина и женщина", что Павел-настоящий мужчина.Принимает жену такой, какая есть, не ругает за промахи и разочарование в бизнесе, понимает, сочувствует и помогает выйти из депрессии, если возникает.
И про серебряную свадьбу не забыл. Молодец! Любовь в семье есть, а поэтому всё решается вовремя. Как хорошо, что такие семьи есть.
С уважением,

Светлана Весенняя   29.04.2019 00:11     Заявить о нарушении
Примеры такой любви не редкость, к счастью, они у меня перед глазами. Уже и золотую свадьбу не одна пара друзей отметила. Жаль, что вместо поездок за границу приходится часто в больницу ложиться. Так вот, ложатся оба. Жене операцию делают, муж рядом, сумел договориться. Живут дальше, вчера звонил, с праздником поздравлял.Спасибо за поддержку, Светлана. Повести - не тот жанр, который привлекает читателей.

Михаил Бортников   29.04.2019 05:47   Заявить о нарушении
Очень радуют меня примеры таких счастливых семей. К сожалению, очень много одиноких женщин, как и одиноких мужчин в возрасте. И хорошо, когда есть дети, для которых возрастные родители не обуза.
Сегодня дочитаю оставшиеся главы повести.
С уважением,

Светлана Весенняя   29.04.2019 06:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.