Цыганский романс

  Скажу сразу, Мама мечтала, чтобы сын стал военным как оба моих деда, и все свое детство с того момента, как  вообще себя помню, я вместе с ней пел патриотические песни. До сих пор не могу уловить связь между распеванием маршей и Военным училищем, но факт остается фактом. Глотая мыльную пену, горло я драл, даже принимая ванну. Причем была куплена книга, где тексты песен военных лет удачно вплетались в общий узор между рассказами о второй мировой и краткими биографиями Советских маршалов... До сих пор в моей памяти нет-нет да всплывут строчки: «Шел отряд по берегу, шел издалека…. И что - то там про кровавый след на траве». Как все это выносила моя старшая сестра нужно спрашивать у нее, так - как она в то время училась в музыкальной школе по классу скрипки. Жили мы тогда вчетвером в однокомнатной квартире… Мама, Папа, я и моя сестра... Надо заметить соседям с нами  ну очень «повезло»…Музыка, разного качества, ласкала их слух практически круглосуточно. Потом, когда сестра бросила музыкальную школу из-за смены преподавателей - ей нравился молодой и красивый учитель-скрипач, но он по неизвестной причине ушел с преподавательской работы. Поэтому весь ее класс передали другому учителю – старому, доброму, но к несчастью заикающемуся до слюны Изе Львовичу, естественно девочке это не понравилось… В итоге в нашем доме исчезла скрипка, но появилось пианино. Бабушка со стороны отца безумно любила и баловала сестру, и решила, подарить ей сей инструмент в день рождения. В нашем подъезде двумя этажами ниже жила женщина – репетитор игры на фортепьяно.  Согласитесь удобно, что сестре, что репетитору, и той и другой не надо даже тапочек снимать, чтобы добраться до места учебы. Сейчас это называется – шаговая доступность;.  По тем временам, наличие пианино в доме автоматически причисляло хозяина инструмента к лику «обеспеченной интеллигенции». Не знаю, что приобрели, (скорее потеряли) соседи с появлением в нашей однокомнатной хрущевке  черного, блестящего лаком чуда?… Я же был счастлив…. Скрипку от меня прятали в диван, а «рояль» в кустах не утаишь. Тем более, в нашем доме пианино спрятать было невозможно, по причине малометражности  жилплощади.  Вот с этого можно сказать и началась моя музыкальная история… Поначалу когда сестра занималась - я мешал ударяя по клавишам то с одной то с другой стороны, в зависимости от того, на какой части клавиатуры она разучивала гаммы…. По мере роста ( года эдак в четыре) я уже сам открывал фортепьяно и, как мне казалось, играл великолепную музыку. А к соседям аккурат в это время пришел злой – БУКА! По мере роста и взросления, а со мной это происходило не совсем равномерно, всегда был выше всех в классе – фортепьяно из «ударного инструмента», волшебным для меня образом, превратилось в музыкальный…Сестра стала прислушиваться к моим наигрышам, а потом предложила – давай научу. Где там… Я же буквально с  трех лет у инструмента; - МЕНЯ УЧИТЬ?! С каждым годом мои «навыки» игры улучшались… Но музыкальной грамоты от этого у меня не прибавилось… В общем, о чем бы не мечтала моя мама, а трудовую книжку я получил в государственной филармонии… Первая запись гласила: «Вокалист –инструменталист и что-то там про категорию еще»… По факту я получал почти червонец с концерта и если верить всеми нами уважаемой примадонне, то ее ставка была такой же… В филармонию меня привел руководитель школьного ВИА – «фарцовщик по профессии», известно, что на закате эпохи СССР была введена уголовная статья – за тунеядство, и все асоциальные элементы к среде которых были причислены и люди занимающиеся  перепродажей были обязаны где-то официально числиться, чтобы не посадили. Виктор, так звали «близкого» мне фарцовщика, почему-то обратил на меня внимание… Когда-то он учился в одном из среднеазиатских музыкальных ВУЗов  на кафедре оперного вокала, и благодаря его стараниям у меня теперь поставлен голос… Скорее был поставлен… Кофе, курение, спиртное… Не знаю уж почему (думаю что из-за того что ему нравилась моя сестра, просто не совсем уверен), но Витя выбрал меня в так называемые любимчики… Мы с ним продолжали общаться, даже когда я уже уехал учиться в Питер…  У каждого в жизни есть знаковые люди. У людей верующих это – духовник… Знаю, что многие  ищут духовника довольно продолжительное время, а некоторые так и вовсе не находят… Вот и Виктор стал для меня эдаким, только светским «гуру»… Если бы не его связи в Гос. филармонии я бы там не оказался и не заработал бы определенную сумму в короткий период летних каникул… Сами знаете насколько важно в юношестве наличие карманных денег... Бесплатно мороженое влюбленным парочкам - не выдают…. Виктор привел меня в зал филармонии на прослушивание... Слушал меня один – единственный человек лет пятидесяти, с седыми усами, и длинными рокерскими «патлами» (куда без них) и электро - гитарой в руках. Он представился просто – Федя, и уселся на передний ряд, явно собираясь внимать всему, что я буду делать на сцене. Виктор кивнул мне, и я сыграл на фоно ( так называют клавишные инструменты в среде музыкантов) пару простеньких джазовых композиций, естественно своего сочинения, так – как музыкальной грамоты у меня тогда не было… Впрочем сольфеджио и сейчас для меня закрытая книга.  Потом я что-то спел… После чего Виктор спустился в зал к Федору. Недолго поговорив между собой они позвали меня… В общем, мне было велено явиться рано утром, чтобы быстро оформить трудовую и сразу на гастроли….Утром, наскоро попрощавшись с родственниками и прихватив рюкзачок - вышел в лето. Так я уехал в первые в своей жизни гастроли.. ; Получение трудовой книжки заняло буквально 15 минут, после чего меня отправили к служебному входу, где, как сказали в отделе кадров - уже стоял наш гастрольный автобус…  Да там был, автобус - «Кубань»… Для тех кто забыл или не знает вообще по молодости лет объясню «Кубань» это - такой  железный  зеленый ящик на колесах с мотором, круглыми фарами и отсутствием рессор… Но главное удивление меня ожидало внутри. Это что-то о четырех колесах было забито цыганами… Непослушными руками открыв трудовую я прочитал, что с сегодняшнего дня являюсь артистом цыганского ансамбля «Рома»… Уже в салоне, познакомившись, с худ.руком коллектива Анатолием Григорьевичем Бодрецовым узнал, что цыган среди «цыган» всего трое… Он, его жена Лена и Бэлла Дашкенти, ведущая танцовщица 26-и лет -венгерская цыганка, родом из Москвы, гастролирующая с 4-х летним ребенком…Остальные участники коллектива это  крашеные  в черный цвет русские с разных уголков нашей необъятной родины… Не зря я вспомнил про покраску  волос… Тогда они у меня еще были. Не успел еще стереть их о чужие подушки, как выражается моя мама. В первом же районном центре где у нас вечером  должен был состояться концерт Анатолий Григорьевич настоятельно потребовал, чтобы я не отбивался от остальных «нецыган» и не смотря на свои от рождения темные волосы покрасил их в жгучий черный цвет… Сказано – сделано.. Даже не буду пытаться объяснять Вам, как на желающего покрасить волосы молодого человека посмотрела парикмахер в районном центре в конце восьмидесятых. Уже существовала газета «СПИД - инфо» и  про гомосексуалистов и их особенное отношение к внешнему виду уже открыто говорили и писали… В общем, по уговору, меня красили  в обеденный перерыв, дабы не вносить сумятицу в головах жителей районного центра и не оставлять повода для пересудов и мордобоя… Стоя на веранде «Дома колхозника» (так назывались сельские гостиницы в СССР) в ожидании пока высохнет голова, мне вдруг подумалось, что сомнения в существовании чего-то вечного и незыблемого в моем мозгу постепенно размываются под давлением неоспоримых для меня фактов. Еще до появления на экранах советских телевизоров мыльных опер, у нас были свои и довольно качественные многосерийные телефильмы… Одним из них был «Цыган» снятый по роману А. Иванова, с Михаем Волонтиром в главной роли. Во время показа, да и после, все мальчишки нашего двора бегали с импровизированными плетками… Пытались ими щелкать в воздухе и если это у кого-то получалось, тот был счастлив до умопомрачения, он умеет обращаться с плеткой как Будулай… Бегать по двору с плеткой это - одно, а мечтать о побеге в табор, как мы с другом это – другое… На полном, правда детском серьезе, мы собирались бежать к цыганам вести кочевую жизнь. На рассвете, на фоне восходящего солнца - купать в реке лошадей, а вечером смотреть на всполохи женских юбок у костра… Наслаждаться игрой на гитаре… Сердце заходилось от подобных мыслей… Не знаю, как у моего детского товарища, а у меня все случилось… Хотел в табор? На тебе… Пусть и не сразу, но желание исполнено, и не важно, что через несколько лет. Твоя просьба не единственная, их тысячи, миллионы… Мы дали несколько концертов в своей области, и потом решили, что называется своровать, то - есть захватить часть другой, хотя она не была заявлена в гастрольный график… Впрочем, какая филармонии разница – из карманов какой области получать деньги… Хотя там наверняка не все так однозначно, иначе зачем было бы это называть - кражей… Мне в то время вообще было все равно. Я наслаждался «таборной» жизнью. Днем репетиция – вечером концерт, а после банкет от благодарных зрителей. В одном из татарских сел, мне лично был подарен и тут же возвращен дарителю щенок немецкой овчарки, за исполнение песни из репертуара В.Леонтьева – «Карнавал»… Это там, где в место – воздушные шары, поется – воздушные ШАРИ… Меня до сих пор коробит ;. За день до того, как мы должны были нагрянуть в небольшой городок в соседней области, худ-рук. вместе с женой уехали в Москву на съемки.  Правда, перед уездом Анатолий Григорьевич, как человек сомневающийся, основательно поговорил с нашим директором Володей Шикиным, заручился тем что у того в этом городе масса друзей, все схвачено, и все площадки, включая стадион - наши на 200%... В общем, по причине Володиного беспробудного пьянства в этом населенном пункте не одного концерта мы так и не дали. Видимо у него на самом деле там была масса друзей. Так - как на суточные особо не погуляешь. Мы выгружали свой артистический скарб у единственной  в этом городе гостиницы под оригинальным названием «Турист». Когда к нам прямо с вокзала подошла цыганка Лина, не молодая, но очень привлекательная, миниатюрная танцовщица из Владивостока. «Ничего себе так, для своих лет»: подумал я. С нею прибыл ее далеко не первый бой-френд Вадим, который был лет на 20 моложе нее, но это не мешало ему ревновать Лину к каждому столбу. Как потом выяснилось, Григорьевич вызвал ее только из-за него. У Вадима, так звали этого Отелло, был японский программный синтезатор, по тем временам пропуск в любой эстрадный коллектив…Быстро разобравшись что к чему мы наконец-то пошли заселяться. То на что мы наткнулись при входе в гостиницу назвать «reception» язык не поворачивается, это - сколоченное из разноцветного полированного ДСП нечто, иначе как стойкой администратора не назавешь. Тем более за нею сидела типичный представитель «совковых» администраторов с ярко-красной помадой на губах, хищным взглядом росомахи из под очков, вернее над очками, и вязальными спицами в руках, что воспринималось как наличие  холодного оружия… Единственное отличие от столичных коллег отсутствие огромного куполобразного шиньона на голове. Вечером того же дня, мы, то - есть я и Антончик наш барабанщик ужинали в номере Бэллы. В нашем дружном коллективе мужчин было больше чем женщин и сильная половина, чтобы окончательно не сгубить желудки, предпочитала сдавать суточные женщинам, а те в свою очередь для нас готовили. Меня с  Антоном  «московская» венгерка прикрепила  к себе. И надо сказать нам крупно повезло…. У нее всегда кроме суточных были другие деньги, она бы не смогла накормить себя и 4-х летнюю дочку только на легальный доход. В каждой гостинице, где мы останавливались, в ночь перед отъездом настоящая цыганка Бэлла устраивала платные сеансы гаданий для всех желающих, включая гостиничный персонал. В итоге мы питались намного лучше остальных… Мы уже заканчивали ужин, когда в номер буквально ворвалась Лина… Вся в слезах. Пытать, почему она плачет, ни кто не стал. Свежий «бланш»  под глазом говорил сам за себя… Горячий Отелло – Вадим, в очередном приступе ревности дал волю рукам…
- УРОД, как он меня достал, - Лина заходилась в рыданиях. – Сколько раз сама себе обещала, что брошу его…
«Надо не обещать, а делать»: сказал я про себя. И по сию пору мне не понятно, почему женщины, не страшные, даже красивые, а живут с «монстрами» даже без оправдания в наличии детей. По большому счету и общие дети - не оправдание… По тому как войдя в разум, эти самые дети и спросят; « А зачем ты с ним жила?..». Сомневаюсь, что принцип – бьет, значит любит, актуален до сих пор. Возможно из-за секса? Но тут как у пауков, можно и умереть после одной из волшебных ночей… Правда у насекомых самка съедает самца…  Хотя, как утверждает арифметика – от перемены мест слагаемых сумма, увы, не меняется… Немного успокоившись, Лина неожиданно для всех предложила выпить… Ее предложение было одобрено… Но существовало еще одно большое НО!... Где взять спиртное во времена сухого закона, поздним вечером, в чужом городе?... Наскоро посовещавшись и обсудив риски, включая шанс остаться на улице, так-как внизу нас ожидало объяснение с «росомахой» - вход и выход из гостиницы  тогда был открыт только до 23.00….Все же мы решили идти… Спящую Земфиру - дочь Бэллы, оставили с Антоном. Венгерка надела свое вечернее  платье. Это было что-то невообразимо по  цыгански блестящее и длинное, но отлично подчеркивало все достоинства фигуры, а фигура была что надо. Позволив себе высказаться по этому поводу, я поймал прожигающий насквозь взгляд цыганки, который ясно дал понять – ты не совсем прав.., В конце - концов пробившись кое-как сквозь «глухую оборону» сонной администраторши мы оказались на улице… Для этого пришлось солгать про поздний приезд нашего руководителя и необходимость его встречи… Вне стен гостиницы была настоящая, безлунная ночь… Если бы не единственный фонарь светивший на другой стороне улицы, и не одинокие горящие желтым окна - город бы провалился во тьму, в бездну... Я попытался это представить, но не сумел….. Нельзя представить бездну. Причем еще Ницше предупреждал о чем-то подобном. Бэлла, велела нам оставаться на месте и перешла проезжую часть. В своем блестящем, длинном, обтягивающем платье, она у меня вызывала только одну ассоциацию. И если абстрагироваться от того. что мы с ней знакомы, то проезжая мимо я бы точно подумал, что она - ночная бабочка, и возможно остановился. Может с ее стороны на это и был расчет? Но, увы, за полчаса, кроме мотоциклиста и автобуса следовавшего в парк ни кто мимо не проезжал… Надо отдать им должное, оба останавливались, но помочь в поисках спиртного не смогли… Бэлла шла обратно, когда около нее притормозила черная «Волга».. И уже садясь в машину,  она взмахом руки позвала нас…
- Николай Петрович; - представился мужчина за рулем, как только мы расположились на заднем сидении. Мы  представились в ответ. Я обратил внимание на безупречный костюм  и хороший галстук нового знакомого. Скорее всего, это - водитель кого-то из отцов города. Начальника своего, задержавшегося в бане, отвез домой к жене и теперь сам себе командир, при условии, что у самого нет семьи.
 - Ну что водки артистам захотелось?
- Я Коле уже все объяснила, - сказала Бэлла; - Популярно.
Ее фамильярность почему-то не  воспринималась оскорбительной. Водитель подтвердил ее слова и мы поехали… Дорога оказалась не близкой. Довольно долго шоссе серой лентой тянулось по холмам, петляло между посадок. Можно было подумать, что и оно и  водитель специально уводят нас в лабиринт, чтобы мы уже никогда не нашли дорогу назад…. Почти все время  мы молчали, лишь Лина пыталась изредка шутить, но всегда неудачно…     Наконец съехали на обочину, по насыпи вниз и остановились… Николай Петрович глядя на меня сказал, вернее констатировал факт; - Мы с Бэллой сейчас отойдем. Из машины не выходите и главное не кричите. На что мне захотелось добавить: - Все равно никто не услышит… Петрович погасил фары и они буквально растворились в темноте… 
- Хоть бы радио включил,- возмутилась Лина.
- Какое радио, время час ночи,- усмехнулся я. Прошло уже с полчаса, когда Лина сказала, что начинает волноваться… Надо признаться мне тоже было несколько неуютно… Отпустил «девушку» с первым встречным… Да -а-а…Чтобы не произошло в первую очередь все будут винить меня… Я пошарил между сидениями и не ошибся -монтировка была там, где и должна быть… Взяв ее, и включив свет в салоне вышел… И тут мне снова поверилось во что-то высшее, так –как там, где кончался свет из открытой двери машины  жила «вязкая» тьма – та самая бездна… Не прошло и часа, как я хотел с ней познакомиться… Ну вот смотри, даже не пришлось ждать несколько лет… При чем не до, не после этого я такой чернильной темноты не встречал… Мало того, стояла абсолютная тишина. Казалось, что эта темнота залепила мне уши… Я постоял секунд 30, пытаясь привыкнуть к ней, но безрезультатно…  Лина попросила меня крикнуть в темноту, что я и сделал… С каждым разом мой крик становился все призывней… Своим поставленным, и не прокуренным тогда еще голосом я наверно мог бы орать до утра, но выплывающие из темноты знакомые голоса оборвали мои неистовые вопли… Как одновременно исчезли, так они и вынырнули  из ниоткуда с задержкой в несколько секунд… Бэлла как говорится «с порога» сказала, что про меня думает. Оказывается, мы приехали за спиртным в цыганскую деревню. Только у них ночью и можно было купить тогда «огненную воду». И как она сказала, заори я на пару минут раньше мы бы уехали ни с чем. Николай Петрович, лишь улыбался. У каждого было по литру водки в руках… Я внимательнее к нему пригляделся, он явно не простой водитель, как мне показалось в начале… Для водилы городского начальства его костюм был слишком хорош… Аккуратная стрижка и запах дорогого парфюма.
- Решили аккумулятор разрядить?, - все так же улыбаясь спросил он.
- За полчаса, при открытой двери?, - я закурил; - И здесь темно, как у негра…не будем говорить где, это и так всем известно.
- Даже так?...
- Коля ты дверь закрой и посмотри,- возмутилась Лина. Она наверняка покраснела от того, что как то очень быстро  перешла на ты с новым знакомым… Если у Бэллы это выходило вполне естественно, то Лина сама от себя такого не ожидала… Потому в смущении и молчала всю обратную дорогу…
- Да, и правда темно. Но я думал у вас глаза как у кошек. Ваши  ведь, только в такие ночи коней и воровали, - с этими словами Николай Петрович вырулил на шоссе.  Обратно мы отправились той же дорогой, но не проехав и половины пути свернули направо на неширокую гравийку… Метров через 15 фары выхватили из темноты «знакомые» всем, кто жил в СССР, гнутые, зеленые, железные ворота  с красной проржавевшей звездой посредине и надписью «Автобаза № 34» над ними… Створки тут же открылись и услужливый сторож приветственно помахал рукой…  Бэлла с Линой занервничали… «Коля» мило улыбнулся, и заверил нас, что для беспокойства нет причин… Проехав через ряды грузовиков мы остановились у приземистого здания… Николай Петрович попросил меня выйти с ним из машины и в чем-то помочь… Отойдя на некоторое расстояние, так чтобы, как я понял – женщины нас не слышали, он бодро сказал.
- Ну что может мы с тобой их это…  Выпьем понемножку и в сауну? Здесь есть где отдохнуть.;- Петрович пытался заправить в брюки непослушную рубашку. Вот значит, зачем мы сюда заскочили.
- Если ВЫ про быстрый пьяный секс, то я ни разу не видел их пьющими вне коллектива и вне гостиницы…. А так сам смотри - те сами, я им не  хозяин, не муж и не брат. Договаривай - тесь..
- Коля. Я думаю теперь и мне после нашей доверительной беседы можно тебя так называть… Хочу спросить, - меня все не отпускал вопрос, кто же Петрович такой; - Ты директор автобазы?...
- Не-е-е-е-т… Ты что? Я просто хороший знакомый директора  автобазы.
Довольный Николай со словами: «Сейчас придумаю чего- нибудь закусить убежал. Я вернулся в машину и был уверен, как только вернется Николай, мы уедем.  Чтобы он не обещал, и чем не заманивал, все будет без толку... Лину конечно мне пока не удалось узнать как следует, и откуда знать, может Вадим не зря ее ревнует, а в Бэлле я был уверен на 300%... Так и вышло…Через 15 минут мы уже снова  двигались в нужном направлении в абсолютной тишине, и вскоре уже парковались около гостиницы…
- Ну что Коленька? Спасибо тебе за помощь. Приходи на концерт со всей семьей… Сейчас денег не предлагаю, так – как знаю не возьмешь, да еще чего доброго обидишься; - венгерка  хитро улыбнулась и чмокнула КОЛЕНЬКУ в щеку; - Пока...
- А я не прощаюсь, - он взял пакет с закуской, которая осталась не востребованной на автобазе и вышел вслед за нами. Как только Бэлла с Линой его не уговаривали, не просили с нами не ходить. Я,  в свою очередь, рассказал про  злую администраторшу на вахте. Несмотря на наши предупреждения он шел рядом с невозмутимым видом. С явным неудовольствием и готовностью ругаться, «росомаха» открыла дверь и одновременно  рот, но заметив в нашей компании Николая тут же осеклась и расплылась в улыбке. Было видно что она готова была упасть перед ним ковриком, чтобы он о нее ноги вытер… Петрович с ней поздоровался и мы беспрепятсвенно, что главное без скандала и не нужных вопросов, типа ; « А где же ваш худ-рук?...», прошли внутрь… Вопросов  где распивать не возникало… Конечно у нашего вечно пьяного здесь - Володи Шикина… Мы догадывались, что сейчас он нам будет особенно рад… По дороге на третий этаж, где обитал наш директор, мы захватили с собой Антона… Дочь Бэллы уже наверняка смотрела десятый сон.  Как мы и предполагали, взъерошенный, обросший и со страшного  похмелья Шикин с радостью впустил нас увидев в наших руках свое «лекарство»...  Недолго думая переставили стол от окна в центр комнаты и тут произошло чудо… В пакете Николая судя по всему был спрятан рог изобилия…Из него посыпались – финский сервелат, сыр, кальмары, апельсины даже ананас… Я его тогда первый раз в живую увидел.. В то время на полках продуктовых магазинов, в лучшем случае, царила кабачковая икра… А так по версии правительства мы должны были питаться исключительно консервированной морской капустой… И все-таки несмотря на все трудности и дефицит, благодаря женщинам, в каждом доме холодильники были забиты  разнообразными припасами. Только им было ведомо, где эти припасы брать. Тогда да и сейчас они были «добытчиками», в основном это они часами стояли в  очередях зарабатывая варикоз, чтобы купить сосиски по 2 кг. на руки… Сейчас очередей конечно нет… Но сумки из магазинов, куда они забегают после работы  - все-таки носят женщины … На нас мужчинах лежит тяжкое бремя добычи средств… Если сравнивать ситуацию с первобытнообщинным строем, то получается, мы приносим стрелы, а на мамонтов ходят они… Выпили по третьей  рюмке, и после этого наш новый знакомый попросил кого-нибудь спеть - возможно Лину, но предпочтение его было на стороне Бэллы… Он пояснил, что не сможет попасть к нам на концерт, так как завтра вечером уезжает в Москву в командировку, а цыганскую музыку и песни искренне любит. Обе цыганки открещивались от пения, мол мы танцуем а не поем… Так же сообща они пытались перевести стрелки на меня .. Вот он певец – пусть поет…. Нет, Николай желал слушать женщин….
- Бэлла да хорош прибедняться, - подал голос Шикин; - Спой мужику.
Цыганка еще какое-то время отказывалась, мотивируя свое – нет отсутствием гитары и глубокой ночью… В итоге мне пришлось будить гитариста и брать у него инструмент, хотя сам был уверен, что Федя откажет… Всем было известно насколько трепетно тот относится к своей гитаре… Тут возможно раннее утро сыграло на позитив… Скорее всего он спросонья меня не понял и гитару дал, как говорится, на автомате…Вернувшись, я передал гитару Антону, не знал, что он еще и на гитаре играет… Бэлла поняла что мосты сожжены и запела… У нее оказался красивый чуть низковатый, бархатистый с характерными цыганскими переливами голос… Пела она негромко, но проникновенно…
                Ты лети, лети кибитка,
                Разорвалась золотая нитка,
                Да успокой меня, да ой да успокоюсь,
                За рекою, ой да за рекою.

Пение само по себе преображает  любого человека… Но когда поют цыгане преображается все вокруг… Это – магия.

                Ты гони еще немножко,
                По равнинам и да по дорожкам,
                Я бегу от холода чужого,
                К милому в постой…
Аккомпанируя Антон пристально смотрел на Петровича… Причем даже ни на него, а на лацкан безупречного пиджака... Бэлла закончила петь, мы негромко похлопали, и Шикин  разлил еще по рюмке…
- Что у тебя за значок?, - Антон пересел к Петровичу…
- Не обращай внимания,- отмахнулся тот.
- Да нет, - не унимался барабанщик, и приблизился чтобы лучше рассмотреть предмет своего интереса...
- Не фига себе!... Да ты депутат верховного совета СССР!
- И еще я первый секретарь Горкома Партии, - отозвался «Коленька». В общем, для истинно верующих в коммунизм товарищей живущих в этом городе, в табеле о рангах, (прошу прощения за подобную аналогию) конечно не «Бог», но что-то вроде «Архангела». У меня закуска встала где-то посредине пути к желудку. Вот кто он, вот значит в чем дело… На все последующие вопросы  Петрович отвечал, только, что все мы люди, и не зависимо от ранга, он любит погонять по ночному городу. Машин в то время и так было не много, но ночью то их вообще нет.  А остановившись у голосующей Бэллы, и услышав кто мы, он ко всему прочему захотел пообщаться с артистами, что будут гастролировать у него в городе... Причем, он повторил, завтра уезжает в командировку в Москву… Дальше как обычно бывает, водки оказалось мало, а мы с Шикиным ощутили острое желание не только догнаться, но и искупаться… Было решено ехать за очередной партией спиртного тем же составом плюс Шикин. По дороге нас с ним высадили у городского пруда… Нас то довезли, а далее еще одно удивление… У Николая в багажнике, оказывается стоял ящик водки… Он дал нам с Володей по бутылке, и они уехали, как потом рассказывали цыганки, к нему домой, завтракать и знакомиться с женой… Последнее, что я помню с того дня это белую церковь с зелеными куполами на противоположном берегу пруда и розовое рассветное небо… Это абстрактное сочетание цветов резонировало со всем, что произошло этой ночью… 


Рецензии