Паук гл. 12

12

     Утром поднялась с больной головой. Выпила спазмолгон, и спустилась на кухню. Должны были подъехать из галереи за экспонатами. Уже целая комната выделена для них и отдельные экземпляры размещены по дому. С Егором продолжали записывать остальные песни.  К двенадцати мне надо было на студию. Ночное происшествие после сна выглядела как кино. Сознание включило эффект нереальности. И мне стало легче.
Олеська спустилась первой, мы словно сонные мухи ползали вокруг стола, потом всё же присели и она спросила: «Страшно?»
- «Не то слово, - очень».
- «Ты думаешь, он причастен к вчерашней стрельбе?»
- «Я уверена. Но он мой брат, и на него распространяется презумпция невиновности. Пока не станет всё очевидным».
- «Да, я помню, как твоя безграмотная бабушка читала библию на старославянском, и пела в церковном хоре».
- «Если люди, что-то скрывают, значит это им надо. Я не имею права лезть в душу если дверь закрыта. И я знаю, что само собой всё не сложится. И прошлое будет наступать на пятки. Но он хочет быть рядом. Пусть будет так».
   Мальчишки позавтракав разбежались по делам. К десяти подъехали эксперты, забрали поделки. После чего я собралась к Егору. Олеся закрылась в своей мастерской. Денис теперь не выпускал её из дома. Надо было исключить любые потрясения. Они тряслись над малышом, как над  драгоценностью.  Но потрясения шли в дом сами. Это неизбежность. Отец не только не принял их, но и винил во всех своих проблемах, а главная зачинщица, старшая дочь. Она забрала меня к себе. Он до сих пор проклинал её. И мы чувствовали, как на наши плечи давила его ненависть и злость. Спасало то, что мы были вместе, и любили друг друга.
   Егор уже работал.Это уже была двадцатая песня. Музыкант удивлённо постукивал по клавишам: «Виталиночка, у каждого музыканта существуют штампы, а вы не придерживаетесь определённых тенденций и направлений».
- «Ты прав солнышко. Я люблю любую музыку, если она талантливая. Ведь главное передать то, что ты хотел сказать. Если сказать честно, то я тону в звуках, растворяюсь в них. Могу слушать реп, рок, и арию мистера Икса из « Принцессы цирка» ». И я напела пару строк. Он замер, и когда я затихла, выдохнул: «Вот я и говорю. Что вы меня удивляете».
   Песни сортировались по направлениям, и скидывались на три разных флешки. Диск с попсой уже был готов. И он настаивал на его широком распространение, как и диск с клипами. Оставалось оформление. Что естественно перепадало Сурмину. Я согласилась: «Егорка я не стану с тобой спорить,  делай что хочешь. Мне главное чтоб не в стол. И ты имеешь право. Вы должны получать заслуженные дивиденды. Он довольно хрюкнул: «И всё-то вы понимаете».
- «Зато вы на открытие выставки выступите. И на закрытие. Думаю это тебе только на руку, как и мне». И мы расхохотались.
  Про сегодняшнюю ночь я ничего не сказала. Поэтессы должны быть как феи, нежные и воздушные. А с моим грузом, порхать сложно. И я ретушировала его, создавая видимость лёгкости. Такое невинное раздвоение личности.
  Вадим с братом появились под самый вечер, когда сумерки легли на землю, отражаясь от выпавшего пушистого снега. Вира подала голос, и пустилась в пляс, катаясь по снегу как на коньках. Денис заглянул на кухню: «К нам гости». Мы с Олеськой подскочили, но потом снова опустились, ожидая их появление. Вадим потирая руки подошёл ко мне. Это было похоже на движение мухи, когда она присаживаясь на что-то в предвкушении потирает лапки. Обнял и поцеловал в носик: «Ты нас покормишь? А то мы только от начальства. Весь день на ногах».  Помыли руки и расположились около стола.
- «Борщ будите, или пюре с котлетами?»: уточнила я.
- «И то и другое и можно побольше»: отшутился он. Олеся нарезала хлеб, копчёного сала и нарезки из свиной рульки. Я налила борща. Достала лечо, и солёненьких огурчиков. Денис с Павлом тоже присели, и им подала пиалы. А с Олесей положили себе пюре с котлетками  с подливом. Ужин получился немного запоздалым. Но мы не придерживались времени строго. Все работаем, когда собирается большинство, тогда и садимся.
  Мужики действительно были голодными, мели всё что поставили. Я улыбнулась. Мне с трудом представлялся аристократический Вадим в таком амплуа.  Вовчик облизал ложку и подвинул чашку: «Можно второе?» Олеська подпрыгнула сама. Подала. Вадим дождался остальных, и она подала всем. Я налила  себе чай сразу, потому что никогда не пью сильно горячий. Пока ем, он доходит до кондиции. И теперь не торопливо попивала с кусочком макового рулета.
   Братишка пошутил: «Вы из какого ресторана питаетесь? Вкусно, пальчики оближешь. А рулет магазинный?» Вадим отозвался: «У них подпольное производство, - только для себэ». За чаем немного расслабились и теперь все искрили остроумием. То и дело слышался смех. Я сидела тихо, наслаждаясь их настроением. Вадим подсел: «Ты до сих пор не можешь отойти от ночи?»
- «Я уже пережила. Просто люблю, когда они такие». Мы перешли в зал. Олеська загрузила посуду в машину. И тоже пришла. Они присели вместе с Денисом в кресло. Мы оккупировали диван. И теперь разговор полился мягкий спокойный, располагающий к откровению. Вовчик рассказывал, о родственниках которые ещё живы.  О том, как они встретились с Вадимом. И что это он попросил его помочь найти нас. Только никак не предполагал, что он так подставит.  Но он не злится. Он за нас спокоен.
   А я из нутрии полыхала. Ведь это без сомнения, что Вадиму известна вся моя подноготная. И когда мы встретились, он знал всё, только не подал виду. Но я не люблю, чтоб меня жалели. И теперь, во мне всё клокотало, выжидая момента, чтоб вырваться наружу. Наболтавшись пошли спать. Пашка уступил свою комнату гостю. Отправился обживать мансарду. Вадим осторожно шёл со мной, понимая, - что открывшиеся факты могут подпортить его репутацию. Но я уже перекипела. Накинула ночнушку и нырнула под одеяло. Я устала. Почему-то это чувство настигает, когда голова касается подушки. И  уже готова была сразу погрузиться в сон, но Вадим обнял и прижался: «И где твоя «кипела»? Я готов выслушать всё, только не держи в себе».
- «Я же говорила, ты меня не знаешь. Я научилась проглатывать свои обиды. Поезд ушёл. Никому нет дела, что я остро чувствую, и душа у меня нежная и утончённая. И чтобы выжить, мне пришлось выкарабкиваться самой из этих обстоятельств. И если я люблю быть счастливой, то просто надо быть счастливой. Никто на блюдечке не подаст».
Он развернул меня к себе: «Я это понял сразу. Потому и не сказал всего. Я увидел тебя, и мне захотелось стать твоей половинкой. Только я знал, что это сложно, даже для меня. Признайся, я же тебя зацепил. Но вот что делать с твоей комплексной защитой , так и не разобрался, шёл напролом». Его дыхание было у моего лица, и тепло рук начинало медленно расползаться по телу. Я улыбнулась. И он сорвался. Что надо женщине для счастья, - дом, дети, и любимый мужчина, - один и навсегда. И у меня это было.
   На открытие выставки пошли всей семьёй.  Прежде чем разрезать ленту, выступили с презентацией последних песен.  Затем представитель культуры произнёс речь и подал мне ножницы. Отрезанный кусочек уложили в футляр и подарили мне. Народ хлынул в зал  знакомиться с творение моих рук. У стены с право стоял латок с каталогами обоих выставок, книгами, - которые только подвезли из типографии, и дисками, что для меня стало сюрпризом. Это всё Егор. Владимир молчал с самой первой минуты, ходил от стенда к стенду, разглядывал, догонял остальных и снова отставал. Мне выделили стол и стул. Я сидела разглядывая посетителей, пытаясь угадать,- нравится или не нравиться?
 И только вечером дома он высказался: «Я никогда и не подозревал, что в тебе столько талантов. Вот же где гены выстрелили. А мне только его синие глаза».
- «Ты опять ревнуешь?»
- «Нет, я радуюсь. Ведь у него тоже ничего не получилось. А ты сумела дать этому жизнь»
И все поняли, о чём идёт речь. У меня отец писал стихи, играл на баяне, на гитаре, пел, и танцевал степ. Но не смог этим воспользоваться. Это осталось только хобби. И жизнь не сложилась, и семья распалась. Хотя он до последнего дня любил нашу маму.
   По молодости я очень злилась на них. Но прожив свою жизнь поняла, что не суди и не судим будешь. Каждый совершает свои ошибки и приобретает только доступный ему опыт. Но расставляя приоритеты всё же можно достичь желаемого. И пусть мой успех настиг меня уже не в столь юном возрасте. Но он пришёл, а это главное.
  На закрытие выставки опять прошёл аукцион. Мы с группой выступили с концертом. И получив свидетельство и чек. Отправились к нам. Дома ждал сюрприз. Мои устроили сабантуйчик. И гости ожидали нашего прибытия. Вадим подарил огромный букет красных роз, а Вовка диадему, со словами: «Ты всегда была нашей принцессой, но корона только теперь нашла тебя. И я рад, что именно я надену её на твою голову». Мы устроили концерт экспромтом. Немного попрыгали, поддерживая настроение. И затем в сопровождении отправились к столу.  Когда все разошлись, Вовка шепнул: «Я тебе завидую. У тебя несмотря ни на что есть семья, а я прожог жизнь зря».
- «У тебя есть мы, и у тебя есть сын. Пусть это случилось очень давно, и ты не принимал участия в его воспитании, но он у тебя есть, и может он именно сейчас нуждается в тебе. И помня себя, надо набраться терпения, и протянуть ему свою руку».
- «Я думал об этом, и Вадим нашёл его. Но как-то духа не хватает. И чему я его могу научить?»
- «Смирению, брат, смирению. Ты же смог найти меня и попросить прощения. И я у тебя прошу прощения, пусть и не виновата в твоих проблемах, но я не смогла тебя согреть тогда, - достучаться». Он обнял меня за плечи: «Спасибо, что ты есть».
В двадцатых числах они опять пропали с Вадимом. Я волновалась, но верила, что моя любовь спасёт их при любых обстоятельствах. И как могла молилась перед сном.
   Мои близнецы росли и живот скрыть уже не удавалось. Передвигалась не так быстро, как бы хотелось. Денис двадцать шестого прихватил нас с Олеськой с собой на работу. Проверил анализы , послушал, посмотрел УЗИ. Вот тогда я и увидела их близнецов. Он улыбнулся, у нас тоже разнополые близнецы в семье есть. Сестра в Германии. Вышла замуж за немца и уехала, а младшие в Москве в МГУ учатся. Приезжают только по праздникам. Жанкины близнецы учатся в Гарворде.  Они чуть младше Павла. На рождественские праздники явятся домой. Да и наши младшие наверно тоже приедут. Вы же не будите против если они к нам нагрянут. Хотя дом не безразмерный».
Я улыбнулась: «Ты же знаешь, наш дом твой дом. В любом случае это неизбежно. Потеснимся».
    Это было первое рождество и Новый год в этом доме. Старшие за две недели начали приготовления, чтобы младшим устроить сказку. Роман сварил железный костяк оленям и в свободное время мы всей семьёй лепили их из папье-маше. Для скорости, - просушивая строительным феном. Покрасили. Теперь колесница Санты дожидалась своего дня под брезентом в углу двора. Развесили гирлянды вдоль фасада. Поставили разноцветные вертушки. Разукрасили окна новогодними картинками. Ромка заказал ёлки на всех, -  в горшках. Чтобы потом можно было высадить. И сегодня можно было уже приступать к её украшению. Настроение было двояким. С одной стороны праздники, с другой брат и Вадим снова исчезли. Но я гнала дурные мысли.
   Начинались каникулы и школьные ёлки. Олеся шила своим племянникам костюмы. Шила не то слово, - мастерила. Ведь извините, сапоги кота в сапогах не продаются в магазине, их надо смастерить, так же и шляпы и шпаги, мушкетёров. Но её ручки могут всё. И мастерская в эти дни работала по стахановски, трио из женщин: Олеся, Лена, Ксюша; выдавали на гора, неповторимые комплекты для каждого. Наши барби были Феями.
  Мишуру для украшения дома купили оптом. Гирлянды на ёлку и игрушки тоже. Фейерверков хватит, чтобы до утра не спать. Запаслись продуктами, что не боятся заморозки. Остальные поедим покупать перед самыми праздниками. Мандарины, бананы, ананасы, конфеты, и всевозможные сладости подвезут на днях. Билеты на городские Ёлки с представлением, - куплены. Подарки дожидаются в тайниках. Вроде бы мы готовы во все оружие.
   Двадцать девятого отметили день рождение Ромки. Круглая дата, - тридцать лет. Пошумели от души. Тридцатого декабря убрались во всём доме, и приготовили ингредиенты для овощных салатов. Тридцать первого готовили еду на три дня. И только часам к шести вечера занялись собой. В восемь собрались, устроив детям представление: водили хороводы, пели песни, рассказывали стишки, играли в игры. На санях подъехал дед Мороз. Пашка с Денисом, - еле дотолкали их до двери. И Борода с мешком наперевес, с Ленулькой Снегурочкой явились к нам на праздник, раздавая долгожданные подарки. На пике веселья я нечаянно взглянула в окно. Там стоял ещё один дед мороз, с большущим мешком подарков и с такой же группой поддержки. Они постучались и не дожидаясь ответа ворвались к нам, с шумным не обузданным настроением. Детей для безопасности оттеснили к лестнице. И Борода со Снегурочкой не выходя из образа оттуда приветствовали гостей. Дед Мороз Вадим ничуть не уступал Роману по колориту. А прибывшие к нам принцессы, принцы, кощеи, разбойники и Дартаньяны лишь приятно удивили, ведь многих мы видели впервые. У них была подготовлена своя программа. И они отыграли её вдохновенно. Вадим раздал всем конфетные подарки и мы пригласили к столу. Стол оказался безразмерным.  Дети навеселившись притихли возле своего достархана. В двенадцать часов, открыли бутылку шампанского, - выпили под бой курантов, и высыпали на улицу. Канонада уже рвала воздух. Мальчишки расставили свои боеприпасы и подожгли. Это была световая феерия на разные голоса.
    Малышей увели спать. Старшие утомившись тоже разошлись. Гостей разместили кого в зале, кого с Павлом на мансарде. А утром позавтракав,  и получив подарки из подъёлки, Пошли играть в снежки и кататься на санках с горки. Которую приготовил Вадим, ещё вначале декабря. В обед подъехала Жанна с Никитой, с родителями в квадрате. Маму и отца Романовых, мы видели впервые. Это были знающие себе цену люди. Родители Дениса, после свадьбы бывали у нас не раз. Молодёжь уже покинула приделы стола, отправившись тусоваться к Павлу на мансарду, и мы спешно обновив ассортимент пригласили старших.
Детвора разморившись расположилась у телевизора. Этот Новый год нельзя было назвать обычным. Столько народа, едва выдерживал наш большой новый дом.
   Вадим разлил по фужерам припасённое для особых случаев дорогущее вино. И его отец как самый старший представитель рода произнёс тост: «Во славу рода и во славу Нового года!!!» Орловы были следующими. И я видела, как Денис напрягся. Дети не всегда адекватно воспринимают своих родителей. Но ничего страшного не произошло. Я поблагодарила гостей за их визит и поздравила с Новым годом: «
Пусть Новый год, лишь раз в году,
И снег лежит на елях шапкой,
Но в это день, я вам скажу,
Мы дарим от души подарки.

Мы собираемся семьёй,
И стар и мал тот день отметит,
Не зря собрались мы роднёй,
Ведь мы за нас за всех в ответе.

Пусть процветают наши дни.
Пусть дух семьи горит как пламя,
Родятся дети, и они,
Пусть Новый год несут как знамя».

   Вадим извинился и достав бархатную коробочку из кармана, встал передо мной на одно колено: «Виталина, ты выйдешь за меня замуж?» У меня пересохло от волнения во рту,  вся жизнь пролетела перед глазами, и я шепнула: «Да!»
 Романовы благосклонно отнеслись к его выходке и благословили нас. А куда уж тянуть, когда  живот на нос лезет. Они оказались добрыми и приветливыми людьми, прекрасно ладящими с близкими. Разговор не стали заострять на случившемся, а плавно увели в сторону своих воспоминаний. Затем мы перешли в гостиную. Обсудили Ёлочку. И я преподнесла им подарки экспромтом. Которые были припасены на всякий случай.   
  Приехала сестрёнка всей семьёй. Вынесла подарки и им. Олеська шепнула: «А я думала, почему ты скупаешь магазин». Немного посидев у нас, родители ушли к Вадиму, чтобы не мешать молодёжи. И я наконец расслабилась. Вадим присел рядом со мной: «Что, страшно?»
- «А ты специально устроил такую атаку, - родственниками?»
- «Нет, это и для меня сюрприз».
   Жанна с девчонками обсуждали Олеськину новую коллекцию, мальчишки сбежали на улицу, вертелись около машин. Затем ушли в летнюю кухню. Вадим немного погодя тоже ушёл к ним. Я осталась под ёлочкой, постепенно приходя в себя. Роська подбежала и забралась на колени: «Бабуля, а твои дети, кем для меня будут, сестрёнками?»
- «Нет, солнышка, дядей и тётей». Она удивлённо вытаращила глаза: «Но я же старше».   
   Олеська попала на показ мод в конце января. Сначала на местный подиум, а уж затем отправилась в Москву. Денис брал отпуск за свой счёт. Жанна с Ленкой тоже ездили в качестве группы поддержки. Вернулись на подъёме. Олеська заняла почётное третье место. И сразу же уехала во Францию с остальными призёрами. Вернулась через неделю, коллекция разошлась с аукциона. И она засела за новые эскизы. У неё теперь был свой фирменный знак. И она запустила свою линию вечерних нарядов.
   Вовка появился к своему дню рождения,  - третьего февраля. Ему исполнилось шестьдесят. И он ушёл на пенсию. Он растерянно потирал руки, не понимая что делать со своим временем. Я шепнула: «У тебя есть сын». И он собрался в путь на следующий же день.


Рецензии