Mass Effect - Один шаг

      Уже двадцать лет прошло после нападения жнецов на Землю. Люди привыкли к этим колоссам, стоящим посреди города, в окружении разрушенных ими зданий. Привыкли к чудовищам, которые тут и там корчились в переулках.
      Порой раздавался рёв жнеца, и он привычно бороздил своим огненным лучом глубокую выжженую траншею. Хорошо, если это было днём, а ночью люди просыпались и ворчали:
      - Прорвало! Не мог до утра потерпеть!
      Дети разрисовывали хасков клоунами, надевали им на головы мусорные корзины и нелепые бумажные шляпы. Жизнь шла своим чередом. Даже под ногами жнецов, в стороне от его смертоносного луча, уже выросли новые здания. Никто не понимал почему нападение этих тварей так неожиданно замерло. Кто-то говорил, что циклы остановились, кто-то шутил, что у них процессор слабый и они «зависли».
      Уже прошло слишком много времени, чтобы помнить, как началось нападение. Были выдуманы легенды, истории, мифы и сказки. Одна из них рассказывает про старика, который до сих пор сидит на крыше штаба Альянса систем. Измождённый, иссушённый солнцем и ветром, он молча сидит на крыше и смотрит на гигантского жнеца. Сердобольные женщины приносят ему еду, кто-то подарил старую палатку, чтобы он мог укрываться от дождя. Его пытались увести с крыши, поместить в психиатрическую лечебницу, но он не дался и отказался сходить с места. Когда-то он был молодым и сильным, даже санитары не смогли справиться с ним, а сейчас, когда он одряхлел и состарился, до него просто никому нет дела. Его очень любят дети, потому что он рассказывает им сказки о далёких звёздах и величественных государствах. О войнах со странными и страшными существами. Если судить по его рассказам, он облетел всю галактику, бывал на всех крупных и мелких планетах известной вселенной, торговал, сражался, выступал дипломатом. Он может в деталях рассказать, как выглядит молотильщик и куда нужно стрелять, чтобы побыстрее уничтожить его. Может посоветовать, как убить гета до того, как он позовёт подкрепление. Дети слушают старика, раскрыв рот.
      - Деда, - спрашивают они. - А почему ты сейчас сидишь здесь? Ты же мог бы сражаться со жнецами и прогнать их!
      Старик улыбается из-под густой белой бороды, и морщинки, как солнечные лучики бегут от его глаз. Он обнимает малыша и показывает ему на огромного жнеца, напротив которого замер большой дредноут Альянса:
      - Видишь, малыш, это наш корабль. Если я сделаю всего один шаг по этой крыше в их сторону, жнец выстрелит в него и сожжёт. Единственный мой шаг запустит бесконечную кровавую карусель. Погибнут миллиарды живых существ и лишь потом появится шанс избавиться от жнецов. Я помню твоего папу таким же как ты. Помню так хорошо, словно это было вчера. Он бегал под моим окном и играл с игрушечным космическим кораблём. А сейчас он уважаемый человек, у него растёт такой замечательный сын. И всё это только потому, что я не сделал этот шаг. Один, единственный шаг к кровавой войне.




=================================================
ПРИМЕЧЕНИЕ
=================================================
История основана на игровой условности: когда главный герой бежит по крыше, он пересекает триггер, который запускает бой между жнецом и дредноутом. Если не бежать вперёд и не пересекать триггер, можно оставаться на крыше бесконечно долго, сюжетные события так и не начнут развиваться.


Рецензии
  Мило.
  
  Как человек, который провёл немало времени перед триггерами, разглядывая пейзажи, я оценила идею.
  *улыбается монитору*

  
  
  И.С.

Ильюкова Светлана   25.04.2022 20:20     Заявить о нарушении