Символ, высосанный из пальца

Кемеровчанам о множащихся святых: СВЯТАЯ ВАРВАРА - ЛОЖНЫЙ  КАТОЛИЧЕСКИЙ ИДОЛ ШАХТЁРСТВА.
----------------

   Я уже писал ранее о том, что образ Святой Варвары для применения в Кузбассе в качество нового шахтёрского бренда (идола, знака, символа) взамен ранешнего более скромного и реального персонажа - рудознатца Михайлы Волкова (кстати не являющимся первооткрывателем кузбасского угля), есть настоящая профанация (высоска из пальца). 
   Ненавязчивый ребрендинг и едва заметная клерикализация шахтёрского труда начались с Амана Тулеева.
   Новый глобальный виток идолофикации Кузбасса я назвал "откровенным подхалимажем" ближайших по рангу подчинённых нового губернатора Кузбасса Сергея Цивилёва.
   // Если кто забыл, то напомню, что идея "увековечить"  как Варвару, так и нового губернатора в истории Кузбасса, стала очередной промашкой усердствующих подхалимов, ополчившую кемеровчан против нового губернатора: Варвару решили водрузить на воистину святом для кемеровчан месте - в природном лесу Рудничного района.
   Народ категорически "против" такого подарка. Власть поначалу и по властной привычке была категорически "за".
   На предмет "категоричности власти" и необходимости гнутья народа через колено - благодаря неумным подхалимам - мгновенно стало не риторическими или "бытовыми" вопросами градостроения, религиозной и патриотической символики и т.д., а реальными вопросами будущего "товарищества" или откровенного противостояния народа со властью.
   Сохранять лицо при плохой игре всегда сложней, чем изначально не совершать глупостей и шагать в ногу с народом. //
   
   Подробностей же по самому персонажу - по Святой Варваре - я не открывал: не до этого было. Да я и не претендую на ведуна. Я всего лишь высказываю своё мнение... кстати, имеющее прямое отношение к народу (я не олигарх, не власть, даже не предприниматель - а просто человек, на обыкновеннейшей пенсии).
   Но, видимо, пришло время раскрыть интересующимся данной темой исторические  и мотивационные детали кузбасского рецидива идолопоклонства.

   Итак, пишет некто  michaelson_1

"...Мало того, что по канонам РПЦ ставить идолы святых запрещено, формально - Варвара, не имеет никакой связи ни с Россией, ни с горным делом. Первыми начали её почитать как покровительницу горняков польские католики: у католиков идолы Варвары и других святых стоят на улицах и в домах, что является Идолобесием.

Святая Варвара жила в 3 веке городе Илиополе Финикийском. Её отец — Диоскур (Диоскор) — был представителем аристократии в Малой Азии при императоре Максимиане. Отличалась особенной красотой и была заперта своим отцом в башне, чтобы скрыть её от посторонних глаз. В период заточения святая Варвара, изучая окружающий мир, который был виден ей из окон, пришла к мысли о существовании Единого Создателя. Когда отец в целях её замужества разрешил ей выходить из башни, Варвара познакомилась с христианами Илиополя и приняла крещение.

Когда её отец - язычник Диоскур узнал о христианском вероисповедании дочери, он разозлился и отвёл дочь к правителю города Мартиану. Варвару заставляли отречься от христианской веры. Но она отказалась. Её подвергли жестоким мучениям: бичевали воловьими жилами, раны растирали власяницей, опаляли огнём. В конце пыток царь-отец Диоскур обезглавил дочку.

По теологическим правилам святой с Небес исцеляет то, от чего мучился, или от чего сам спасся. Если святого, например, сожгли, значит, исцеляет от ожогов, спасает от пожаров - «покровитель пожарников». Если святой погиб от пыток переохлаждения, то он исцеляет от переохлаждения - «покровитель полярников и зимующих в снегах».

По этим критериям святая Варвара лечит кожные заболевания, открытые раны, лечит от ожогов - пытки бичеванием и огнём, и лечит от аутизма - отец всю жизнь держал её в башне, полностью прервав её общение с миром.

Все остальные компетенции присвоены святой Варваре католиками-протестантами - знатными ересиархами, которые к 2000 годам благословили гомосексуализм - «содомию».

Теологически, настоящим покровителем шахтёров может быть святой, принявший мученическую смерть от обрушения земли или были замурованы в пещере, например таких, как Семь отроков Эфесских. К тому же эти Семь отроков Эфесских оказались живы даже через почти 200 лет, когда их случайно откопали.

Формально, гораздо более Варвары - царской дочки, при всём благоговении перед её мученической смертью, ни дня не трудившейся, подходят на роль покровителя шахтёров также те святые, подвиг которых заключался в добровольном уединении в пещере, например такие, как преподобный Григорий Синаит, и на иконе святой изображается как бы в шахтовом тоннеле, или святой старец Иоанн, который в пещере «Сапсас», исцелился и прожил в ней до конца жизни, или святой богослов Иоанн Лествичник, ибо профессия горняка связана с ежедневным спуском и подъёмом по лестнице, или те святые, мощи которых покоятся в пещерах, например, один из преподобных отцов Киево-Печерских.

Мы видим, что никакой связи с горным делом, с пещерами и с шахтёрами у царской дочки Варвары не было, поэтому её ассоциирование с шахтёрами полностью лежит на совести польских католических шахтёров. Католики славятся своим Идолобесием: идолы святых и Бога Христа у них ставят давно и везде.

Это католическое Идолобесие, на фоне приравнивания Папы Римского к Богу Христу и к Апостолам в догмате о непогрешимости Папы, на фоне продажи индульгенций и запрета мирянам на чтение Библии, возмутило католического доктора теологии Мартина Лютера и он - в 1517г. - в Виттенберге (Германия) инициировал реформацию Католичества, так возник Протестантизм, в котором запрещено не только католическое Идолобесие, но даже молитвы святым и иконы, так вместе с водой протестанты выплеснули ребёнка - связь с Небесной Церковью.

Идолобесие в Кузбассе началось в тулеевском периоде правления 2011-2017г., в качестве монументально-клерикальной замены коммунистических идолов «Ленина» с указующей рукой. После буржуазных реформ 1990г. сложился постсоветский правящий триумвират: Бюрократия - власть административная, Олигархия - власть экономическая, Русская православная церковь - власть идеологическая.

Идолы святых и Бога Христа стали клерикальным агитпропом монументального ландшафта Кемеровской области.

Только идолы РПЦ, в отличие от идолов Коммунизма, которые привели к индустриализации крестьянскую страну, идолы олигархо-бюрократии и РПЦ никуда не ведут, а демонстрируют духовный коллаборационизм святых, которые в жизни являлись юродивыми бомжами-диссидентами ради Царствия Небесного Бога Христа, а изображены в виде нормальных, красивых, обеспеченных античных граждан в цивильной богатой одежде, словно они всё-таки поклонились при жизни Князю мира сего - Мамоне дьяволу, а не отказались от всех земных благ и не приняли мученическую смерть от его слуг: такой современный коллаборационистский образ святого,   в виде цивильного гражданина, полностью дезавуируют его духовный подвиг, а значит - святость.

Опасность Идолобесия в Кузбассе состоит в секулярной профанации святости: идолы святых на улицах, своей стерильностью от священной благодати, оттягивают святость у реальных священных образов, реликвий и мощей, почитаемых в храмах.

«Если не положено молиться и исцеляться от идолов святых на улицах, то почему положено молиться и исцеляться от образов и артефактов святых в храмах?» - такой вопрос у мирян вызывают эрозию веры в Бога."


Рецензии