Сказка о трусливом кузнечике

Посвящаю Сергею Баруздину.

«В траве сидел кузнечик.
Совсем как огуречик,
Зелёненький он был».
Н. Носов

На большом зелёном лугу жил-был кузнечик. Имел он одну особенность — всего боялся. Налетит ветер, кузнечик и опрокинется кверху лапками.
— Ты чего боишься? Я же с тобой поиграть хочу — говорит ветер
— Я боюсь, что ты меня на воздух поднимешь. — отвечает кузнечик.
— Вот и хорошо. Ты хоть прыгать научишься, — смеётся ветер.
— Ой, боюсь ,что прыгну, да не туда, — лепечет кузнечик.
— Ну знаешь, тогда ты не настоящий кузнечик. И вообще, живи, как хочешь, — сказал ветерок, обиделся и улетел играть с двумя облаками.
Время шло. Кузнечик рос, и вместе с ним рос и его страх. В один солнечный день на лугу появился сверчок со своей виолончелью. Он нашёл кузнечика зарывшимся в густую зелёную траву.
— Послушай, двоюродный брат, — предложил сверчок, — возьми свою скрипку, и давай-ка сыграем дуэтом. Меня пригласили на свадьбу к одной бабочке, а одному играть несподручно. Вдвоём мы справимся. Я в этом уверен.
Кузнечик долго шуршал травой и сопел, а потом сказал, чуть заикаясь:
— Во-п-первых, я б-боюсь иг-грать, а во-в-вторых я с-скрипку к-куда-то дел, с-сам не знаю.
— Ну и родственник у меня! — разозлился сверчок, — Всего боится, даже музыки. Ну и оставайся тут! — сказал он и ушёл проч.
А кузнечик опять затаился, мало двигался, больше спал и всё чего-то боялся.
По дороге к зелёному лугу бежал вприпрыжку заяц-русак: брюшко толстенькое, шкурка гладкая, уши длинные, через плечо на ремне барабан.
—  Левой, правой! Левой, правой! — подбадривал он себя.
Шагал-шагал и вдруг увидел в траве футляр со скрипкой.
«Дай-ка, — думает, — подниму».
Взял  он футляр, побежал по лугу, потом подумал:
«Отдохну, пожалуй, погреюсь, потом дальше поскачу. Торопиться некуда».
Растянулся заяц на траве, лапы раскинул и нечаянно задел кузнечика.
— Пожалуйста, потише! — послышалось где-то совсем рядом, — Вы можете меня раздавить!
— Кто тут? — удивился косой.
— Это я — кузнечик!
— А что вы тут делаете? — спросил заяц.
— Живу и всего боюсь.
— Я тоже боюсь, но скачу, где хочу, и это помогает мне перебороть страх.
— Видите ли, со мной никто не хочет водиться и дружить. Ветерок говорит, что я трус, каких на сете ещё не бывало, а двоюродный брат сверчок вообще знать меня не хочет..
— А почему это? — удивился заяц.
— Видимо потому, что я действительно трус, — грустно ответил кузнечик.
— И только? — удивился заяц, — А что вы умеете делать?
— Я музыкант-скрипач. Только со страха скрипку куда-то дел.
— Этому горю легко помочь, — сказал заяц. — Вот она.
— Спасибо вам! — обрадовался кузнечик.
— Не стоит благодарности. Лучше сыграй мне что-нибудь.
И кузнечик сыграл на скрипке вальс, причём так самозабвенно и проникновенно, что у зайца на глазах выступили слёзы.
Тут на луг опустится ястреб и подошёл к ним. Увидев его, заяц хотел было упасть в обморок, но сдержался, лишь задрожал мелкой дрожью.
— Это играли вы? — спросил ястреб кузнечика.
— Я, — ответил скрипач. При этом страх его куда-то пропал.
— Я был голоден и хотел съесть этого зайца, но ваша чудесная музыка заставила меня забыть обо всём. Вот талант! Вы не должны никого бояться.
— И я ему говорю о том же, — сказал пришедший в себя заяц.
— Давайте я отнесу вас на лесную поляну, и вы соберёте там оркестр и будете играть для всех, — предложил ястреб..
— Я не пробовал, но хочу это сделать. Мне надоело бояться неизвестно чего, — согласился наш музыкант.
С той поры прошло много времени. Кузнечик собрал оркестр и играет всё — от полонезов до рок-н-рола. Вы можете спросить, куда делся его страх? Он иногда накатывает на нашего героя, и в такие минуты кузнечик берёт в руки скрипку, и страх куда-то отступает. Вот что бывает, если довериться волшебной силе искусства.


Рецензии
Побороть в себе страх-самое главное в жизни.

Тамара Ивановна Киселева   01.04.2019 22:39     Заявить о нарушении