Сны Лоры

ИНТ. НОМЕР ГОСТИНИЦЫ – ВЕЧЕР

Молодые люди ЛОРА (25) и НИК (25) входят в номер. Осматриваются, начинают разбирать вещи. На кровати -  белое платье невесты и мужской костюм. Ник подходит к окну, открывает штору.

НИК
Скоро будет гроза

Лора перестает разбирать чемодан, смотрит на него влюбленными глазами.

ЛОРА
Мы зря приехали? Погоды не будет?

НИК
(улыбаясь)
Мы найдем, чем заняться.

Протягивает к ней руки, они целуются, обнимаются.

НАТ. ГОРОД. – ДЕНЬ

ЛОРА и НИК весь день ходят по городу. Заходят в магазины, кафе. Смеются, целуются, болтают.

ИНТ. КВАРТИРА. – УТРО

Лора готовит завтрак на кухне. Входит Ник. Они улыбаются друг другу садятся завтракать.
Лора провожает на работу Ника, она беременна. Ник гладит ее по животу. Уходит. Лора смотрит на календарь.
Ник в кухне пьет кофе. Стоит детский стул, разбросаны игрушки, бутылочки. Ник смотрит на беспорядок – улыбается.
Ник и Лора вместе собираются на работу. На столе стоит школьный портфель, лежат учебники. Лора смотрит на открытую дверь кухни и зовет кого-то.

ИНТ. КВАРТИРА – ДЕНЬ
Лора куда-то собирается. Входит женщина, сестра Лоры, Нина. В руках она держит мягкую игрушку – белого медведя. Лора что-то говорит, Нина кажется не видит и не слышит ее.      

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ
ЛОРА и НИК сидят за столиком на улице.

НИК
Что закажешь?

ЛОРА
(улыбается)
Тоже, что и ты.

НИК
(улыбается в ответ, немного грустно)
Всегда вместе. Столько лет прошло.

ЛОРА
Расскажи мне что-нибудь, я люблю слушать твой голос.

НИК
Хочешь я расскажу тебе историю из своего детства?
Лора кивает.

НИК
Я тебе рассказывал, в детстве, я любил фантазировать, придумывал миры, у меня были выдуманные друзья.

ЛОРА
В детстве все придумывают.

НИК
Ты не дослушала.Как-то в детстве я лежал в больнице и когда вышел из нее, то рассказал друзьям, что уезжал с родителями в Африку. Так красочно рассказывал, что мне все поверили. Потому что я там действительно был, но во сне, скорее это был не сон, а жизнь только другая.   

ЛОРА
ТЫ мне об этом не рассказывал.

НИК
(листает меню)
Десерт будем заказывать?

ЛОРА смотрит на него озадаченно.
Ты хочешь мне что-то сказать?

НИК
Продолжает листать меню.
Все повторяется Только сейчас дело серьезнее

ЛОРА 
(встревоженно)
Что ты придумал?

НИК
Я придумал нашу жизнь...

Лора смотрит на него недоуменно.

НИК
Давай все-таки закажем десерт.

ЛОРА смотрит на него молча с немым вопросом.

НИК
Это тебя расстроит, но... Я придумал нас, нашу жизнь – дом, работу, наши дни, это кафе.

ЛОРА
Я не понимаю. Что происходит? Ты таким образом хочешь уйти от меня?

НИК
Не хочу, но это зависит не от меня.

ЛОРА
Ты хочешь сказать, что наша любовь, наша жизнь, наш ребенок – это все иллюзия?

НИК
Нет это просто сон, наш с тобой. Я хотел, чтобы мы были счастливы, чтобы прожили вместе жизнь, которой у нас не было.

ЛОРА
Ты хочешь сказать, что наша жизнь закончилась?

НИК
Нет сон заканчивается. Твой сон. Тебе придется проснуться.

ЛОРА
Но я не хочу!

НИК
Ты проснешься и начнешь все сначала. Без меня.

ЛОРА плачет.
Но почему? Почему ты хочешь уйти, ведь все было так хорошо…

Лора поднимает голову. За столом никого нет. Она одна. Ник ушел. И даже его тарелку с чашкой видимо убрали. Лора смотрит вслед удаляющейся официантке. Встает быстро и нервно обходит весь зал. Открывает дверь и выходит на улицу.

ЛОРА
Ник! Ник!

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА – ДЕНЬ
В палате две кровати, разделенные перегородкой. На одной лежит мужчина, на другой вероятно женщина, разобрать трудно под бинтами и трубками аппарата искусственного дыхания.
Открывается дверь. Входит Медсестра. Бросает быстрый взгляд на больных. Вздыхает. Подходит к окну раздвигает шторы.

МЕДСЕСТРА про себя
Похоже, будет гроза 

Женщина на кровати медленно открывает глаза. Медсестра возвращается к дверям, ей слышится какой-то звук, она решает проверить приборы. Подходит, смотрит на женщину, всматривается, вскрикивает. Бросается к дверям.

МЕДСЕСТРА
Доктор! Быстрее!
Вбегает мужчина в белом халате, за ним еще две медсестры. Все начинают суетится над лежащей женщиной. Заслоняют ее собой.

ИНТ.СПАЛЬНЯ – УТРО
Полутьма от опущенных на окна штор. На кровати спит женщина - это Лора. Она открывает глаза. Садится на кровати. Осматривается в недоумении. Встает надевает лежащий рядом с кроватью халат. Смотрит на большого игрушечного медведя в кресле. На столе фотография в рамке – Лора и Ник. Лора берет ее в руки бережно проводит пальцем, прижимает к груди. На туалетном столике – небрежно рассыпаны кремы, щетка в ней застряли темные волосы. Лора смотрит на свои – они светлые. Лора ничего не узнает. Она включает лампу на ночном столике. Смотрит на себя в зеркало и в ужасе отшатывается. Она видит женщину лет на 20 старше, чем она.

ЛОРА
Ник! Ник!

Выбегает из комнаты и оказывается на просторной кухне залитой утренним светом.  На кухонном столе видит остатки завтрака – чашки, недоеденные тосты. На дверце холодильника – какие-то записки, фотографии, на одной молодой человек с женщиной с темными волосами. Женщина чем-то похожа на Лору, но с темными волосами.

ЛОРА бормочет
Боже мой! Что происходит! Что со мной? Я сплю?

Открывается входная дверь и заходит женщина с фотографии – Нина, сестра ЛОРЫ.

НИНА
Ты уже проснулась? Я решила сходить в магазин, пока ты спишь. Хотела сделать тебе твои любимые оладьи, но не было яиц…

ЛОРА
Кто вы?

НИНА
Ты ничего не помнишь? Доктор говорил мне что так может быть.. Я Нина – твоя сестра, старшая.

ЛОРА
Где я? Где Ник? Что случилось? 

НИНА
Ты ничего не помнишь?

ЛОРА
Помню, мы с Ником сидели в кафе, он сказал, что хочет меня бросить, и ушел.

Вопросительно смотрит на Нину.

НИНА
(медленно и мягко)
Была сильная гроза, дождь и машина вылетела на повороте, скорость была большая и вы с Ником...

ЛОРА закрывает рот руками, у нее в глазах слезы.
Ник жив?

НИНА
Как сказать, он в коме – уже 20 лет и ты тоже была, но… доктор говорит, что такие чудеса случаются,раз в столетие.

ЛОРА нервно ходит по кухне.

ЛОРА
Это какой-то бред. Я была в коме столько лет, моя жизнь закончилась, а как же… свадьба, наша жизнь с Ником, наш дом, все воспоминания мои об этих годах и сын!  У нас был сын!

НИНА
Кивает
Ты была беременна. Врачи совершили еще одно чудо – ты спала а он рос, тебе сделали кесарево. Ему уже 20 лет в этом году. Он был со мной все это время.

ЛОРА
Закрывает уши руками.
Это невозможно то что ты говоришь. Моя жизнь! Ник!
Что мне теперь делать?

НИНА
Начинать жить заново. Пойми – мы твоя семья, ты нужна Пете, он так ждал, что ты очнешься все эти годы.

ЛОРА
Я не хочу такой жизни, не хочу.

Открывается входная дверь. Заходит Петр. Лора и Петр смотрят друг на друга.

ПЕТР
Мама!?
Нина еле сдерживает слезы. Лора переводит взгляд с одного на другого. На ее лице отражается целая гамма чувств.

ИНТ.БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА – ДЕНЬ
Две кровати – одна пуста, на другой лежит мужчина в дыхательных трубках. Открывается дверь. Входит Лора. За ее спиной медсестра.

МЕДСЕСТРА
Наконец-то вы пришли, он будет очень рад.

ЛОРА садится на край кровати напротив больного. Она долго смотрит на него. Осторожно берет за руку.

ЛОРА
Ник! Ты слышишь меня?

Лора сидит молча держит Ника за руку и смотрит на него.
За окном темнеет. Где-то слышны раскаты грома.
В дверях появляется медсестра. Делает знак Лоре. Лора словно приходит в себя. Отпускает нехотя руку Ника.

ЛОРА
(шепотом)
Я люблю тебя. 

Она тихо встает и направляется к дверям. Медсестра раздвигает шторы.

МЕДСЕСТРА
Похоже будет гроза.

Лора оборачивается на ее слова, смотрит на Ника. В этот момент его рука дрожит и делает еле заметное движение, он поднимает палец, словно хочет задержать Лору.


Рецензии