Однажды в офисе

Будильник прозвенел ровно в 7, принося в комнату не только душераздирающие звуки, но и вести о новом дне, вернее, утре. Сегодня должна была состояться презентация нового оборудования фирмы Complex, и он милостиво согласился стать организатором мероприятия. Нотки сомнения играли в его сердце, на душе было пасмурно, как и положено, в осенний день, но долгожданная встреча, словно солнечный лучик, озаряла ему путь.
 
Еле выбравшись из теплой постели, он посмотрел на стол, захламленный бумагами, справками и прочими безделицами. Лицо его просияло. Да-да, наконец-то они встретятся, после стольких недель (или месяцев?) разлуки!
 
Когда же это случилось? В его первый рабочий день? Ах нет, на интервью…или несколькими годами ранее? Неужели рутина офиса начисто стерла все воспоминания об их первой встрече? Невозможно. Он помнил ее, как будто бы это случилось вчера. Совсем юный, студент-первокурсник, он ступил в храм знаний и был увлечен той стремительной и беззаботной жизнью, предвещавшей веселье. Тогда-то все и случилось. Тот памятный день, когда им отменили какое-то скучное и совершенно бесполезное занятие, и они всей группой слонялись от кабинета к кабинету, пока кто-то не сообщил, что в университет привезли новейшую кофе-машину. Грех было не проверить, что она из себя представляет. Новенькие красные кнопочки и компактный корпус – просто загляденье! Ходили слухи, что стаканчики там были вовсе не пластиковые, а бумажные, а машина варила не только кофе, но подавала какао и горячие шоколады.
 
Он вспомнил это мгновение – миг, когда впервые познал тот вкус, горький и одновременно сладостный, будоражащий и пробуждающий к жизни. Навеки он стал ее рабом, и уже не мог больше пить ни обычный растворимый, ни какой-либо еще кофе.
 
Всю дорогу мысли его занимала только она и их милое свидание. Он не замечал людей, несущих свои хмурые тела на работу, не почувствовал, что заморосил ледяной ноябрьский дождь – предвестник скорой зимы. Он раздумывал, найдет ли он ее, ведь в такой большой корпорации немудрено и заблудиться. Не подведет ли она его, не окажется ли сломанной или скажет, что сахар закончился. А, быть может, он не справится с ней, что если за столь длительный срок разлуки он решительно разучился общаться с кофе-машинами. Как было бы грустно и нелепо.
 
Войдя в главное здание, он сразу же хотел поинтересоваться, где здесь можно достать кофе, но неприветливая секретарша разрушила все его планы словами: «Пойдемте, вас ждут». По дороге он робко спросил, нет ли у них хоть какого-то кофейного автомата неподалеку, и дыхание его перехватило при ответе: «Кофейные автоматы? Впервые слышу». Дальнейшие события он помнил смутно, все было как в тумане. Его вели через длинные коридоры, там был лифт и люди, еще люди и еще один лифт, кто-то здоровался, кто-то прощался, что-то происходило, но он был далеко, в эпицентре кофейного горя. «Не случилось, все потеряно» - что могло быть хуже? Наконец, он дошел до конференц-зала, его попросили присесть и начать готовиться. Медленно, как после глубоко сна, он начал доставать документы и отчаянно искать листок с презентационной речью. Но какой теперь был в этом смысл? Ведь он шел сюда ни ради своей компании, ни ради повышения, да что там, ни ради престижа и эго, он шел ради этой встречи, которая должна была стать лучшей за последние долгие и безрадостные месяцы (или годы?). Лихорадочный поток мыслей был прерван вопросом молоденькой секретаршей, видимо, вызванной лишь для этой презентации. «Могу я предложить вам напитки? Чай или кофе? К сожалению, в данный момент нет возможности сварить кофе, но в соседнем здании есть отличный кофейный автомат, я могу принести что-нибудь для вас?». «Один ванильный капучино, пожалуйста», - ответил он, едва переводя дыхание. На его бледном лице просияла победная улыбка.


Рецензии