Ремонт родника

Когда была подростком, на досуге была «краеведом», обследуя все окрестности села. Но меня особенно привлекали водоемы, небольшие озера и болота, которых в нашей округе превеликое множество, большинство безымянные.  И вот один из них находился в самом конце
деревни, позади нижних огородов (так как на склоне бугра). В любое, кроме зимы, время года там всегда было  много птицы,
домашней и прилетной, камыши ее неплохо прикрывали от любителей полакомиться.
С бугра мимо огородов спускалась узкая тропка, ведущая к колодцу-роднику,
огороженному бетонным кольцом. Родничок вытекал из земли в нескольких метрах от
болотца, но вода в нем была совсем иного качества: студеная, чистая, кристально
прозрачная, без болотного запаха, видимо, проходила через слой песка. Иногда к
колодцу-роднику было трудно подойти после обильных дождей. Именно в этих случаях роднику требовалась моя помощь. Я брала с собой штыковую лопату, с помощью прокопанного ручья отводила излишки воды от колодца, находила коряги, доски и старалась проложить сухую тропку до родника. Иногда моя работа затягивалась на два-три часа, мама с бабушкой шли меня встречать, никогда
не ругали за испачканную одежду, натертые мозоли на руках с глубокими занозами, с промокшими ногами.
Странно, я никогда не болела после этого простудой, видимо, удовлетворение от работы, вызывая прилив позитива, гасило все очаги инфекции!
21.03.2019
22:23


Рецензии