На автовокзале

Эту весну я провожу в одном из южных городов: прохожу военные сборы и, если верить офицеру,  призвавшему меня на службу, может быть, "дослужу до винограда",  то есть, до сентября.

Город  понравился!
Мне, почти северянину,  прибывшему сюда с  пятьдесят шестой параллели,  кажутся удивительно милыми, даже трогательными зеленые улочки, усаженные абрикосовыми деревьями.  Обилие  частных одноэтажных домов. Грушевые, черешневые. яблочные рощи….

Все готово к Празднику Цветения.
В моих краях такого раздолья нет:
У нас этой роскоши не увидишь!

Хорошее место!  К тому же,  "сокровища"  моря и гор — недалеко, в пределах досягаемости на пригородном автобусе.

Даже автобусы в  дивном городе  не простые, а чудесные: способны  в течение  полутора часов подарить путешественнику, быть может, самые на всем свете волшебные волшебства: море и горы — щедрые дары южной природы!

Выходные  у меня  не заняты, я  свободен, немного скучаю по дому  и  стараюсь использовать  время для знакомства с краем: поездить, покататься,  полюбоваться на красоты великолепной природы. На людей посмотреть и себя показать.

Сегодня воскресенье. С утра  я уже на автовокзале.  Пассажиров собралось много:  город большой, погода замечательная, и все куда-то едут. Кто   на море, кто в горы, но, большей частью, "на землю", потому что весна уже на дворе, и земля зовет!

Купил билеты. Встал сбоку, у стены, чтобы никому не мешать. Наблюдаю за живописной толпой путешественников, великих и просто "на пути к даче". 

Взгляд скользит вместе с группой людей от выхода из кассового зала к площадке автобусов. Взгляд забирается на горку, съезжает вниз, как на саночках и… вдруг замирает, уткнувшись в маленького, очень маленького малыша. Особенно крохотным мальчик кажется по сравнению с огромным колесом автобуса, под которое он забрался, как котенок, и играет там во что-то  интересное.

Автобус вот-вот отправится. Мотор гудит, ревет со все нарастающей интенсивностью, — это нога водителя опустилась на педаль газа и "пробует" ее. Колесо уже вывернуто в направлении движения. Сейчас шофер выжмет сцепление, правой рукой  включит скорость…

Бросаюсь к автобусу. Что-то кричу. Машу руками, сводя их в крест...

Умница водитель! Он все понял правильно! Понял главное: ехать нельзя!

Подлетаю к колесу, выхватываю из-под него ребенка, поднимаю. Прижимаю к груди!

"Ах, ты, сокровище мое! Как же тебя в такое место угораздило заползти?! И куда твоя мамка смотрела!?"

Мальчик улыбается. Наверное, думает, что дядя  с ним тоже играет.

Иду вдоль перрона, показываю ребенка всем встречным и поперечным. Мать должна быть где-то рядом!

А вот и она. Переносит очередной "двадцать седьмой" чемодан к куче таких же чемоданов.

Я не способен ругаться! Ни читать ей морали! Плохо путешествовать без мужа!   И  вообще, без мужчины плохо. Неполно как-то. Даже за малышом посмотреть — выходит что некому!

Вручаю ребенка. Он уже соскучился по маме. Передаю из рук в руки.

А вот и мой  автобус подошел! Сегодня я увижу море…


Рецензии