Исповедь охранника

***ИСПОВЕДЬ ОХРАННИКА ***
Прослужив в погонах 14 лет своей Великой Родине, я вдруг оказался в одночасье в рядах тех, кто якобы, не вписался в рыночную экономику. Попав под сокращение,сняв погоны и недослужив до пенсии четыре года, в чине майора, я оказался один на один, с кучей финансовых проблем. Можно сказать на обочине дороги. Государство которому я служил, верой и правдой, в одночасье отвернулось от меня и единственное что оно могло мне предложить, это встать на биржу труда с унизительным пособием в восемьсот рублей в месяц,что собственно я и сделал. Искать работу на гражданке, я Вам скажу,  непростое дело. В городишке где я проживал, её увы либо вообще небыло, ну а если и какая была, то копеечная. Однако, тут открылась и другая проблема, у меня высшее инженерное образование, плюс долгая служба в дознание. Одним словом подобрать мне нужную и подходящую профессию сотрудники биржи просто не могли. В принципе пособие из жалких восемьсот рублей "доброе"  государство могло также легко отобрать, как и дать,если вдруг работники биржы невзначай узнают что вы ещё где то подрабатываете, чтобы не умереть с голоду со своей семьёй, или например, не пришли, как условно осужденный, два раза в месяц, отмечаться в их контору. Одним, словом дорогой мой читатель, все создано было, для людей! И тут я Вам скажу мне стало немного не по себе. Это был год 2013 ый. В коридоре биржы установили бегущую строку, где я невольно, отстаивая длинную очередь, прочитал, что набирают группу для обучения сотрудников охраны. Недолго думая, минуя нескончаемый поток людей впереди меня, смело шагнул в дверь, где этот набор и  производили. Как не странно, в списке я оказался первым,и работники биржы с чувством выполненного долга, записав меня, отпустили с миром. Через две недели мне позвонили и предложили пройти медицинскую комиссию и назначили дату начала моих занятий.
      Комиссию я прошёл на ура и в назначенное время прибыл на место моих учений. Я небуду описывать все премудрости, чему обучали нас в этой спецшколе, какие азы и буки мы проходили и заучивали наизусть. По окончании двух месяцев, мы дружно сдали все зачеты и экзамен на компьютере, и даже постреляли из травматического оружия в тире. А уже ещё через месяц, мне вручили так называемую лицензию частного охранника 6 го разряда,вместе с удостоверением . И моя эпопея в охране, началась.
     Многие граждане нашей необъятной страны считают, что работа охранника это для тех, кто либо нехочет работать, либо кто полный бездарь и неудачник. Однако, если обратиться к статистике, то в настоящее время, такими можно назвать порядка одного миллиона человек, по стране, работающих в этой отрасли. При чем многие из этой огромной цифры имеют по одному, либо по два высших образования,  являются кандидатами в доктора различных наук, профессора, офицеры  запаса, либо офицеры сокращенные из силовых и иных структур, военнослужащие получившие различные ранения участвуя в вооруженных конфликтах,в различных точках земного шара, отстаивая интересы своей страны, и из за этого непригодных для прохождения дальнейшей службы в рядах нашей армии. Ущербные, как недавно назвал, нас охранников, один интелегентного вида гражданин, но при этом невольно поперхнулся, когда узнал что перед ним стоял, дважды кавалер ордена красной звезды гвардии капитан Тихонов Иван, прошедший ад афганской войны,а чуть поодаль сержант Пятигоров Мишаня, краповый берет, ветеран первой чеченской бойни и кавалер ордена мужества. Нескрою попадаются среди охранников и бездари, либо просто алкаши и тунеядцы, но от таких быстро избавляются. Первая работа в охране меня настигла перед началом олимпиады в Сочи, в сентябре 2013 года. Покрутившись дома в поисках работы, я так и не понял, как можно работать и при этом жить на зарплату в 8000 рублей целый месяц!? Но люди как то выживали, видимо большой упор делая на свое подсобное хозяйство. Но что делать тем, у кого его небыло,этого хозяйства!? Выход был один, искать работу где то на стороне, на чужбине, в дали от своих семей. Вот именно тогда я и нашёл свое первое объявление о наборе охранников в ЧОП Альпийский вымпел. Располагался гарнизон данного охранного предприятия в горах, на Красной поляне. До начала олимпиады оставалось меньше четырёх месяцев,и вроде как по срокам все олимпийские объекты должны были бы давно сданы, но  картина на тот момент говорила совершенно о другом! Горко город, так называлось место где мне пришлось начать свою трудовую деятельность в охране. Все было перерыто, нескончаемые потоки машин, стояли по несколько часов в пробках, а это бетономешалки, всевозможные тонары везущие кирпич, металл, лес, песок, цемент и многое другое. Смог цемента плотно стоял в воздухе и мешал свободно дышать. По первому у меня создалось впечатление что стройка началась не пять лет назад, а именно только сейчас! После не долгой процедуры оформления, меня сперва повели в каптерку и выдали форму, за которую ещё неработая, я уже был должен организации шесть тысяч рублей. В неё входил костюм зелёного цвета из плотной ткани и тёплая зимняя куртка, также зелёного цвета. Из-за постоянной цементной пыли в воздухе, эта одежда буквально пачкалась моментально и уже после первой стирки свой бравый вид теряла напрочь! После, меня определили в кубрик из 18 ти человек, где в два ряда стояли двухяросные армейские кровати, выдали старый видавший виды матрац и что то похожее на подушку, которую скомкав можно было уместить в сжатом кулаке. Естественно постельное белье должно было быть своим.  Гарнизон состоял из вагонов и вагончиков уложенных друг на друга в группы и сверху накрытыми чем то наподобие навеса с шифером. На уровне второго этажа были сваренные вместе металлические мостики с перилами. Которые по кругу соединили весь второй этаж. Со стороны это было больше похоже на тюрьму, но это никого не смущало. Тут же на втором, находилась дежурная часть, отдел кадров и кабинет  президента чопа. Звучало конечно круто!!  Не директора, а именно президента!! На первом этаже кроме жилых помещений, был душ. Назвать его душем как то порой неповорачивался язык. Это мрачное помещение с обильной плесенью на стенах,с устойчивым запахом мочи и дождевыми червями на полу,состояло из шести точек для помывки человека. Хотя сам гарнизон на тот момент состоял из 150 человек,руководство посчитало, что и  этого достаточно. Тут же имелась одна стиральная машинка, которая на сколько я себя там помню невыключалась, ни днем ни ночью. Так что сменившись с поста небыло вероятности в том, что вам удастся постираться и искупаться.  Про туалетные комнаты это отдельная тема, о которой я просто нехочу здесь писать что либо. Те кто служил и работал в чопах, меня поймут. Графики составлял и распределял людей на посты, довольно то упитанный, красномордый заслуженный питомец чопа, Серёжа. Фамилию писать не буду, но кличка у него была "богомол". Меня отправили на охрану трамплина "русские горки".  График был составлен 18 часов работаешь, а 6 часов отдыхаешь. По первому нас возили на место работы и обратно. Но подумав , наше руководство решило, что люди и так могут сутками находиться на объектах и из за каких то 6 ти часов возить в гарнизон людей , не эффективно. Заканчивался сентябрь и заступал постепенно в свои права октябрь, начался сезон дождей, что в принципе для гор Сочи,в этот период года, нормально. Сам трамплин больше походил на огромный рудник. На его склоннах и день и ночь работали десятки экскаваторов, порядка ста тонаров и гусеничных тракторов . Люди как муравьи карабкались на склоны, во все направления. Дожди вызвали сильные селевые потоки которые в миг уничтожали только что подготовленную строительную площадку и часть дороги ведущую вверх. В другом месте в грязь вместе с тонаром ушёл гусеничный трактор марки "Команч ", благо водитель вовремя выпрыгнул из кабины. Нам привозили сухпайки, за которые потом снимали деньги с зарплаты. В них входило, банка тушенки, чаще просроченная, и когда кто нибудь начинал ножом открывать банку, содержимое банки било фонтаном, банка ветчины на сое, банка паштета из гусиной печени, бичпакет или куриная лапша по домашнему, быстрого приготовления, брикет сухого картофельного пюре, половина буханки хлеба на сутки и шесть пакетиков чая. Что удивительно узбеков и таджиков которых на трамплине тогда работало около 4000 человек, кормили бесплатно, и первым, и вторым и даже компотом. Мы же охранники, свои, российские, смотрели на все это и с тихой завистью  доедали просроченную тушенку с бичпакетом. Тогда ещё острее стал вопрос и с питьевой водой. Наше руководство привозить воду людям также отказалось, ссылаясь на питьевой водопровод объекта, который был разрыт и заглушен ещё в начале всего этого строительства. Ребята с постов на стартовой обнаружили у себя некий родник и мы с емкостями, по очереди поднимались на их отметку чтобы хоть немного набрать себе воды для чайника. Как сейчас я помню 784 ступеньки вверх и столько же вниз. Спали по очереди по два часа, так как каждый час, каждый пост должен был проводить доклад по рации. Если хоть кто то забыл, либо заснул, то автоматически назначался штраф в 2000 рублей. Эта эпопея длилась долгих два месяца. Трамплин имел наших 16 постов, за два месяца я прошёл всего 12 ть,но мне и этих хватило с лихвой. Грязь, холод, сырость, голод, антисанитария, это та совокупность проблем, за которые мы получали зарплату в 36 тысяч рублей. Я никогда незабуду, когда, по очереди мы спали в одном строящемся здание трамплина на бетонном полу, на постеленной на пол кортонке. И это в октябре месяце.Где сквозь сон я почувствовал чьё то прикосновенние к пальцам моей вытянутой руки. Я открыл глаза и увидел огромную по размерам, больше кошки, крысу. Та уже прилаживалась к моим пальцам на руке. Я вскочил как ужаленный, и выскочил из помещения. Продолжать спать там что то быстро расхотелось.
      Где то в начале ноября 2013 года , меня сняли с трамплина и перекинули на новый объект, который назывался "Городок строителей".  Меня поставили старшим смены, без доплаты за должность и выставили два поста, по одному человеку. Итого на тот момент, вместе со мной, городок охраняло всего три человека. Из амуниции у нас были дубинки и наручники. В скорой поспешности на нашей территории как грибы после дождя стали расти двух этажные модули из группы вагончиков. Всего было собрано и установлено 12 ть модулей, которые вмещали в себя 2400 человек рабочих, тоесть по 200 человек на модуль. Вот тут то все и началось. Рабочие были разной национальности, и украинцы, белорусы, чеченцы, дагестанцы, ингуши, узбеки, таджики, турки, калмыки. Обьединяло их одно, это ежедневная вечерняя попойка. Особенно отличались украинцы,калмыки и турки. Пили они много, и по черному. Чистые туалетные комнаты и умывальники превращались в свинарники. Все унитазы,умывальники и даже стены были каждый вечер обрыганы и обгажены испражнениями. Утром на работу большая часть олимпийских строителей шла с побитыми лицами и с глубокого похмелья. Естественно администрации городка это быстро надоело, и если до этого момента небыло указания вмешиваться  в их бытовой образ жизни. То через неделю вышел приказ, наказывать дебоширов и алкоголиков, отбирая у них пропуск на территорию городка и соответственно на территорию объекта, где эти граждане работали. Данный документ немного отрезвел аборигенов городка, но увы, ненадолго. Примерно к концу ноября в городок заселилось порядка 150 кубанских казачков.  Эпидемия алкоголизма вспыхнула с новой, и ещё более угрожающей обществу, силой. Эти самые кубанцы, пили как черти. Их либо приносили с объектов, либо они находили лазейки в заборе чтобы "сгонять"  за спиртным.  Для нас это была основновная головная боль, да и пользы от них, строительству, было никакой! Буквально за неделю из 150 человек, в городке из кубанцев осталось 57 человек. Каждый вечер и я, и мои коллеги охранники, всячески подвергались опасности. Нам постоянно угрожали физической расправой и в патруле мы ходили по двое. Однажды, патрулируя между модулями, где то в одинадцатом часу ночи, я услышал шум открывающегося окна за нашими спинами. Благо среагировали мгновенно, мы отскочили в стороны, когда над нашими головами пролетел заточенный кусок арматуры. Определить в темноте окно, откуда кидали, было не возможно.
       Оставалось до начала олимпиады два месяца, когда рабочие обнаглели совсем и уже стали непрятать спиртное при проходе через КПП. Мы отбирали или выливали спиртное тут же за вагончиком поста. Что повлекло в дальнейшем за собой большую драку. Кубанцы в количестве 8 человек набросились на нас в тот момент, когда один наш охранник отошёл вылить партию незаконно проносимой водки. Мы уступали в численности, но к этому были готовы. Дубинками нам удалось немного охладить пыл нападающих. Я успел вызвать по оперативному телефону полицию и нашу группу быстрого реагирования. Ребята из полиции прибыли быстро. Из нападавших двое рванули бежать, но их быстро задержали. Остальных пятерых также быстро удалось нейтрализовать. Из наших троих охранников пострадал один, ему все же сломали челюсть и ребро. Дебоширов отправили в отдел, а нашего парня в больницу. Но что произошло утром следующего дня, было для меня шоком. Утром на КПП, подошёл бригадир этой восьмерки и с надменным видом заявил мне,что вся братия которая напала на охрану, и которую мы упаковали вчера вечером в полицию, сегодня вернеться и будет продолжать проживать в городке. Хотя по правилам у дебоширов, мы отбирали пропуска и они увольнялись приказом с работы, тоесть допуск в закрытую зону,строительства олимпийских объектов, им запрещался. А тут такое!?  И действительно, утром привезли всех дебоширов назад и уже при прохождение КПП, один из них сквозь зубы прошипел, что не ждали!? Ничего , всей охране сегодня ночью придёт "хана". Я немедленно позвонил руководству чопа, и попросил помощи, однако, ответ меня необрадывал, людей нехватает, и нам помочь нечем! Держитесь ребята сами! Помощь пришла к нам неожиданно и совершенно нежданно!
        Я находился на посту в середине городка и до моей смены оставалось два часа, когда мимо поста по направлению к модулю где проживали кубанские дебоширы, прошла группа людей в количестве 12 человек, среди них был сотрудник полиции, а остальные были в комуфляжах без опозновательных знаков. Все ребята были как на подбор крепкого телосложения. Я вышел из своей будки поста и их откликнул. От группы отделился полицейский и двое в комуфляжах и подошли ко мне. Они представились, на мой вопрос что они тут забыли,я услышал краткий рассказ о том,что некая группа неизвестных лиц, в спортивных костюмах с капюшонами и арматурой в руках ворвались на территорию общежития чопа Альфа безопасность и до смерти забили их товарищей которые мирно спали после смены. Всего убили пять человек, а трое были увезены в тяжелом состояние в больницу. И якобы видели, что какая то группа ребят именно выходила из нашего городка. И они действительно были правы, примерно ближе к десяти именно та восьмерка и выходила за спиртным за пределы городка,но были ли они причастны к тому случаю, я незнал. Кстати именно в это время и произошло нападение на охранников чопа Альфа безопасность. Я указал на модуль где жили эти дебоширы. Разборка была короткой. В считанные минуты был весь модуль поднят на уши. Начали с дебоширов, которые угрожали и нам расправой, и возможно были замешаны в криминале. Их выводили в коридор и тут же избивали. На шум сбегались соседи, которые тоже пытались вмешаться в разборку, однако, зря. Полицейский, видимо участковый попытался тоже размять и прекратить бойню, но увы было уже поздно. Весь коридор был залит кровью и виновных и не виновных. Я вызвал полицейский патруль и отзвонился своему начальству где доложил о случившемся. Кстати моё начальство так и не появилось. На утро всех виновных и невинных забрали в полицию. Уборщицы ещё долго отмывали пол и стены от крови. К вечеру этого же дня практически весь модуль покинул городок и кубанцы с чемоданами уехали так и незакончив свою эпопею на олимпийских объектах.
      Но радоваться долго нам не пришлось, эстафету  по злоупотреблению алкоголя быстро переняли калмыки. Которым в ходе очередной пьянки ужасно непонравились соседи из соседнего модуля, где проживали таджики. Драка с участием порядка 120 человек с обеих сторон, началась после часа ночи. Естественно, нас троих охранников на такую толпу было ничтожно мало. Я как старший смены вызвал полицейские патрули, когда на земле между модулями уже лежало порядка шести окровавленных тел. Только восьми полицейским группам удалось кое как разогнать обезумевшую толпу, и то выстрелами из автоматов в воздух. На этот раз приехало руководство безопасности строительства олимпийских обьектов,представители органов местной власти и силовых структур. Таким образом, на утро опустели ещё два модуля калмыцкий и таджидский.  Однако, оставалось много недоделок по объектам, а рабочих рук катастрофически нехватало. Но меня это уже мало волновало.
         Я был в очередной раз снят и переброшен на другой объект, который также назывался "городком строителей",  в котором  на этот раз проживало семьсот сербов. Размещался этот  конц лагерь, а по другому назвать это, никак нельзя было,в узкой улочке напротив отеля "Марриот". Это сложенные друг на друга,в два яруса вагончики в одно громадное П образное строение, окнами внутрь двора. Снаружи они были обшиты сайдингом серого, мрачного цвета, а сверху от дождя и снега защищал шиферный настил. Выйти и зайти туда можно было только через наше КПП, которое вместе с П образным монстром было обнесено высоким двухметровым забором с колючей проволокой, по периметру. Серб,когда он трезвый, просто золотой человек. Но когда оно нахлебаеться синьки, то тут приходиться держать ухо в остро. Ещё одним бичем на этом объекте стали клопы. Многочисленные дезинфекции и даже купленный дихлофос нам непомогал. Мы ходили все покусанные и угнетенные. Но был и один плюс, нас кормили бесплатно обедом и ужином. Так что жизнь налаживалась! 
            Как то раз, я стоял в карауле, почесываясь от укусов клопов, было пол пятого утра, когда в калитку КПП постучали, я открыл. На пороге стоял один из жильцов нашего "чудо городка". Его бригада работала в третью смену, и я спросил почему он вернулся так рано!?  Потом приглядевшись я увидел, что тип стоял в одних носках и был весь грязный. Он на плохом русском стал объяснять мне что якобы отступился и упал,и  его бригадир отпустил в городок. Но при этом я уловил на его лице некую растерянность, он был весь угнетен, и чем то встревожен. Я пропустил его в общежитие. И даже на какое то время про него забыл, так как выходила первая смена на работу к 6 ти утра , а нам необходимо было проводить досмотр документов. Примерно в семь утра наш концлагерь оглушил крик, пожар!!!  Я сорвался с поста и ринулся в сооружение общежития из вагончиков. На первом этаже уже находилась толпа из тридцати человек. Весь этаж постепенно заволакивал чёрный густой дым. Я знал как горят эти вагончики, они словно порох, за считанные минуты охватываются огнём. А их  тут 60 штук, друг на друге! И от этой мысли мне становилось ещё больше не по себе. Я подбежал к пожарному щиту и схватил лом.  Разогнав толпу я с силой обрушился на дверь из под которой выходил дым. Что то изнутри было уперто в дверное полотно и недавало его открыть. Я как сумасшедший стал ломать полотно. Вскоре лом ударился об что то металлическое. Я сразу сообразил что это двухъярусная кровать. Рукой я стал валить её в противоположную сторону от двери. Кровать отлетела и опрокинулась. Вся комната была в густом дыму. Присев на корточки мой взор невольно упал на две стопы ног, торчащих из дыма. На полу кто то лежал!? Я схватил за ноги бедолагу и рывком вытащил из комнаты. Далее волоком протащил по коридору и вытащил во дворик общаги, на свежий воздух. Затем вернулся назад в комнату. На полу я обнаружил подоженный, тлеющий матрац. Который также быстро вынес во двор,где и затушили. Итак с пожаром было покончено. Тем бедолагой оказался мой утренний визитер. Оказалось за пьянку, бригадир его уволил, а у него дома в Сербии, огромная семья которую нужно кормить. И этот тип решил свести счеты с собой. Закрывшись в комнате он подпер кроватью дверь и поджог матрац.
      И это только малая часть моей исповеди охранника. Малая часть тех приключений которые мне пришлось испытать работая сотрудником охраны, до, и во время, олимпиады в Сочи. Это и есть та изнанка о которой многие люди нашей огромной страны незнают до настоящего времени,а многие и просто нехотят знать.
( продолжение следует)
А.Попов март 2019


Рецензии