Смуглянка Бесс

От института ВНИИ, я был отправлен в командировку в Москву на завод «Красная звезда».
Все дела уже сделаны, подписаны документы, согласованы изменения в КД и у меня остался один день. Конечно же Рыбное, в предвкушении долгожданной встречи с Наташей, я пою песню Шпаликова: «А я иду, шагаю по Столице».
Наташа не скрывала радости, она вся светилась, набросилась с угощениями, вопросами, рассказами о музее.
Я заслушивался её речью, её волнистые вороные волосы напоминали греческую музу, сказочную Юдифь. Она могла очаровать самого чёрствого человека. Я её назвал, моя Эстер. Она рассмеялась, вопросительно посмотрела на меня: Напиши мне рассказ, пусть он будет необычен, какой-нибудь охотничий, остросюжетный и пусть в нём буду я.
Встреча была последней.


Смуглянка Бесс (Рассказ)

Часть 1


Вы когда -нибудь были в городках Владимирской губернии? Если нет, обязательно посетите, верхом или пёхом всё равно.
Предупреждаю, открытий будет множество и провинциальный уклад столичного масштаба и барышни, которые отличаются от столичных, но тем они и хороши…
Хладопузов Борис Викентьевич, молодой барин прибыл к родному дяде Хладопузову Владимиру Ивановичу в чудное поместье под Владимиром.
Пятое сентября, а такое чувство, что разгар лета. Воздух наполнен запахом сена и укропными ароматами утренних трав.
Владимир Иванович давно приглашал своего племянника в гости. Поохотиться, сходить на утреннюю рыбалку, отоспаться на сеновале. Но главная причина активного приглашения была тщательно спрятана, это дочь Владимира Ивановича, кузина Ольга Владимировна. Девушка необычной красоты, восемнадцати лет от роду, утончённый знаток фортепиано и вышивания крестиком.
Оленька, а именно так её называл отец, росла девушкой избалованной, но не бессердечной, она нежно заботилась об отце, о его больном сердце.
Владимир Иванович мечтал, что поместья воссоединятся и это сделают дети.
Борис Викентьевич не раз в детстве гостил у своего дяди и знал его дочь Оленку, конопатую девчонку прилипшую к фортепиано и вечно говорящую о рукоделиях.
Но то, что он увидел его удивило, девочка превратилась в хорошенькую девушку, с чистым лицом и огромными синими глазами.
Ольга изменилась, грассируя даже на шипящих, она напоминала сказочного эльфа и когда Борис Викентьевич пожимал ей руку, он боялся, что может невольно сломать тонкие белоснежные пальцы.
Ольга была немножко встревожена, она понимала, что все эти визиты неспроста, но успокаивало только одно, браки родственных лиц, в их семьях не приветствовались.

Часть 2

Борис и Ольга почти не сталкивались в поместье Владимира Ивановича. Борис не любил совместных обедов, которые ему надоели в родовом подмосковном имении и с большим удовольствием обедал с мужиками в поле или один во флигеле, в котором он поселился.
Разбросанные книги, листки исписанные ужаснейшим подчерком, маленькая глиняная чернильница на письменном столе, вот вся обстановка в его комнате и обязательный атрибут всех флигелей-телескоп.
Дивные ночи скоро закончатся и Владимир Иванович очень волновался, он не мог придумать, как соединить любимых детей, что придумать, чтобы они заинтересовались друг другом…
Ольга не любила ни охоту, ни рыбалку, она с детства участвовала в охотничьих пикниках и просто ненавидела всеобщее уничтожение мирных животных. Но не всё так просто, отец научил её стрелять, ориентироваться в лесу, быть бдительной и осторожной.
Любовь к вышивке крестиком Ольге привила мать, рано ушедшая женщина с восточной красотой и изящными манерами.
Оленька часто вспоминала тёплые руки матери, её нежный певческий голос, её прыгающие руки по старинному клавиру, она часто придавалась унынию и уединившись плакала.
Борис Викентьевич был повесой, избалованным щёголем двадцати семи лет, думавшим только о себе, о своих увлечениях. Стараясь не думать о любви, он всё же тайком писал замечательную прозу и часто смотрел в телескоп на свою звезду в ковше большой медведицы.


Часть 3


- Что же делать, думал Владимир Иванович, как их соединить? Старик был в отчаяние и пригласил на обед бабу Маню, прачку с большим жизненным опытом, преданно служившую Владимиру Ивановичу почти три десятка лет.
Баба Маня долго смеялась, узнав о проблемах семьи и не задумываясь выпалила: - Охота, только охота барин, вопрос ведь копеяшный…
- Но как это организовать, скажи, Маша?
Мария подробно объяснила Владимир Ивановичу, что нужно заболеть и попросить детей сходить самим на охоту, нарвать тех лечебных травок о которых знает только Оленька. А Борис Викентьевич подстрелит рябчика или другую живность, это наверняка поднимет любимого отца и дядю.
Так и сделали.
Владимир Иванович, убедительно просил Бориса Викентьевича сходить с Ольгой на охоту и объяснил словами бабы Мани, какой трофей ему нужен.
Молодой барин отнёсся с большим уважением к просьбе дяди и пообещал всё сделать так, как он просит . Первое , что нужно сделать, это подобрать ружьё и выбрать собаку.
Пожилой кузнец Тит, отвечавший за сохранность ружей, посоветовал взять на охоту ружьё марки «Монтекристо», под пулевой и дробовой патрон калибра 4-9мм, для мелкой птицы. Оленька противилась этому предложению и на всякий случай взяла старинное ружьё «Смуглянка Бесс».
Собаку выбрала тоже Ольга: - Пусть будет Пыж, он не агрессивный и не будет провоцировать животных.


Часть 4


Что за чудный воздух старинных поместий, что за чудесное время русского охотничьего рассказа.
Что-то важное и очень главное ушло из нашей жизни, впрочем, Россия как феникс, она имеет свойство воскресать.
Проводив детей на охоту, старый барин ещё долго смотрел им в след. Картина была очень трогательной, статный мужчина большого роста, за спиной «Монтекристо» и Санчо Пансо – маленькая Ольга с длинным «Смуглянка Бесс».
Владимир Иванович кликнул кузнеца и строга настрого предупредил отслеживать каждый шаг молодых и при необходимости закрывать глаза.
Ольга и Борис шли молча, каждый думал о своём. Борис вспоминал Московскую буйную жизнь, балы у княгини Криворукской, дуэли, о которых не знал не один родной человек, ему было скучно и он не понимал зачем он здесь.
Ольга думала об отце, о его больном сердце, о том, что нужно поскорее вернуться со всеми трофеями, она осторожно прислушивалась к лесу.
Полдень, уже собраны все нужные травки и веточки, подстрелены две утки и один фазан. Пыж вырвавшись на свободу ждёт очередного выстрела и ловит скрипучих кузнечиков.
И как всегда, И ВДРУГ!
Из кустов переспелого шиповника выбежал потревоженный кабан. Его семья быстро уходила по тонкой тропинке заросшей спорышем.
Борис Викентьевич не успел сообразить, что произошло. Кабан бросился на него и по касательной полоснул его своими клыками. Затем развернувшись, приготовился к очередному нападению, оценивая обстановку. Пыж с лаем бросился на утёк.
Сделав профессиональную стойку опытного охотника Ольга почти в упор выстрелила в кабана. Кабан рухнул сразу, сражённый грозным оружием.


Часть 5


Кузнец Тит сидевший в кустах напротив, не успел среагировать на смертельную ситуацию, он сначала рванулся из-за кустов, но потом остановился, присел и вспомнил слова барина: - При необходимости закрывать глаза.
Ольга осмотрела Бориса, рана была небольшая, она наклонилась над охотником, он её целовал…

Владимиру Ивановичу сказали, что Борис случайно упал в овраг, рана была действительно небольшая, повезло, кабан прошёлся по касательной.

PS Вечером прачка Мария тихо постучалась в комнату барина и прошептала: - Дало сделано, дети во флигеле, смотрят на звёзды.

PPS - О чём вы барин, какие муки?
Любовь приходит на охоте, под «Бесса» звуки.

31.03.19


Рецензии