Бабушка для внука, бабушка про внука. вымыслы. при

                МАЛЫШ  И БЫЧОК
                Правдивый вымысел

На берегу небольшой речки стоял городок. Городок не велик и не мал. На одной стороне городка высились новые кирпичные дома, магазины, школа. На другой стороне городка оставались ещё низкие домишки, которые располагались близко к лесу. Их называли домишками, потому что они были маленькими и деревянными и построены были собственными руками бабушек и дедушек.
Дети городка ходили самостоятельно в школу в новую часть города в полной безопасности, потому что в городке не было большого  автомобильного движения и им ничто не угрожало по дороге. Родителям не приходилось своих детей провожать. Старую и новую часть города разделял большой пустырь, на котором не было никаких построек. Пустырь был заросшим травой, истоптанной ногами детей, которые играли там в футбол, догонялки, салочки, в прятки, в лапту и другие подвижные игры. После окончания уроков в школе на пустыре постоянно раздавались крики весёлых детских голосов.

Многие  хозяева старых деревянных домов держали в своем хозяйстве домашних животных – кошек, собак, коз, кур, гусей, уток, свиней и даже лошадей и коров. Все дети -  из старой и новой части города - любили домашних питомцев,  помогали старшим ухаживать за животными,   кормили, поили и  играли с ними. Летом в одном дворе у коровы Муськи родился телёнок. Его назвали Пунька. Телёнок  был очаровательный: маленький, слабенький, боязливый, с розово-жёлтой нежной кожей, с тоненькими длинными ножками, с маленькими копытцами, с еле видными бугорками на лбу, под которыми совсем не было видно рожек. От него пахло душистым тёплым молоком. Но уже на следующий день его ножки окрепли, он перестал бояться и с каждым днём всё дальше удалялся от мамы. А дети перестали торопиться после школы домой и задерживались у стойла Муськи, чтобы поиграть с Пунькой.

Осенью Даньке исполнилось шесть лет, и он пошел в школу. Он жил в старой части города и ходил в школу - в новую часть города -  один без провожатых. Ему надо было пересекать пустырь, а затем  идти по узкой дорожке в школьный двор. После окончания уроков малыш вместе с ребятами бежал поиграть с Пунькой.
Телёнок быстро рос и вскоре стал сам приходить к школе, пересекая пустырь. Телёнок  останавливался на дорожке рядом со школой и провожал глазами проходивших мимо детей.  Пунька среди всех мальчишек и девчонок издалека узнавал Даньку. Казалось, он ждал именно его. При виде малыша он наклонял низко голову и выпирал вперед бугорки, которые прикрывали еще не прорезавшиеся его рожки - как зубки у детей. Он подставлял мордочку под руки мальчика, чтобы тот приласкал бычка. Данька с удовольствием ласкал и обнимал телёнка, приносил ему  гостинцы – хлебушка, семечек, кукурузный початок. Они играли друг с другом, как ровесники: в догонялки - по очереди убегали и догоняли друг друга; в прятки - мальчик прятался за деревьями, а телёнок находил его; бегали наперегонки.

Пунька  сначала отставал от малыша, потому что был ещё маленьким и слабым с нетвёрдыми копытцами, а через пару недель окреп и начал обгонять Даньку. Мальчик этому очень огорчался и думал, что телёнок устанет и проиграет в соревновании… Но с каждым днём телёнок не только обгонял, а убегал всё дальше и дальше, и малыш не мог его догнать. С некоторого времени он стал всегда проигрывать в беге наперегонки, потому что телёнок рос и  креп с каждым днём! Телёнок становился хотя еще и не взрослым, но бычком!

Огорчался малыш не на шутку. Он перестал говорить бычку ласковые слова, перестал приносить угощения, начал говорить ему грубые слова. Бычок не понимал человеческий язык и как будто не обращал на это внимания. Но однажды Данька громко накричал на бычка и обозвал грубым обидным словом. Он высунул язык, дразня друга, и погрозил ему кулаком. Пунька понял. Пунька обиделся!
Пунька задрал высоко голову и впервые зычно и грозно замычал.  Это было уже не телячье -  слабое и нежное мычанье, а устрашающий звук, какой издает взрослый  крупный бык! Данька от неожиданности испугался. Попятился назад и уже издалека крикнул: «Дурацкий и противный бык!». Бычок постоял, глаза его налились кровью, он тяжело задышал, его небольшое брюшко как-то сразу надулось и увеличилось, как тяжелое брюхо взрослого быка… Он медленно покачался на уже окрепших ногах, долго смотрел прямо в глаза  мальчишке, отвернулся и медленно пошел прочь... Игры закончились…
На следующее утро Данька шёл в школу. Проходя через пустырь,  он издалека увидел, что Пунька, как всегда, стоит на узкой дорожке, ведущей во двор школы, и смотрит на мальчика недобрым взглядом…   Данька  приближался к бычку и тихо шептал: «Дурацкий бык, иди отсюда, не хочу тебя видеть…» Бычок, конечно, не мог слышать и понимать, что там шепчет мальчик, и продолжал твердо стоять на ногах, почти не шевелясь. Казалось, он, как прежде, встречает малыша. Но тут вдруг, покачавшись, бычок резво побежал навстречу мальчику и, поравнявшись, толкнул его в плечо своими бугорками, из которых уже были едва заметны острые кончики прорезавшихся рожек. Данька покачнулся и чуть не упал. Ему было и больно, и обидно! – «Дурак, дурак ты, бык!..» И снова показал язык, высунув его ещё длиннее, чем в прошлый раз и кинулся от бычка к школьной двери.

На уроках он постепенно успокоился, почти забыл о происшествии. Но выйдя после уроков на крыльцо школы, он увидал, что Пунька стоит уже не на дорожке, а прямо у школьной двери! Он ждал его! Малыш запаниковал. Он боялся идти домой в старую часть города, тем более через пустырь, где бычок, играя в догонялки, намного обгонял мальчика. И он опять закричал: «Отстань от меня! Убирайся отсюда!  Не хочу тебя видеть! Ты противный и злой! Я отомщу тебе!».  Он  стал боязливо спускаться со ступенек школьного крыльца и хотел побежать, но бычок резво подскочил к нему и боднул  несколько раз – и в плечо, и в грудь, и в спину. Данька упал. А бычок медленно повернулся и стал удаляться в старую часть города, в свой двор, в свое стойло. Данька вскочил на ноги и, всклокоченный, помчался через пустырь домой.

Мама заметила, что её малыш чем-то огорчён. Она подумала, что он, наверное, получил плохую отметку в школе, или не сделал какое-то школьное задание, или подрался с мальчишками, что в школе случалось  нередко. Мальчик рассказал маме всю историю. Он, рыдая, заявил, что в школу больше не пойдет! Мама ласково погладила сына по голове, нежно обняла, чмокнула в щёчку, успокоила, покормила, напоила. Переодела его в чистый костюмчик, потому что одежда его была испачкана после того, как он упал на землю от пинка бычка.  Мальчик  успокоился и принялся за уроки.
Наутро Данька вышел из дома, чтобы идти в школу, и увидел Пуньку  прямо у двери… своего дома…Сначала малыш растерялся, затрясся от страха, но тут же, не задумываясь, заорал на бычка: «Ууу, гадкий бык! Не  ходи за мной! Я сейчас как дам тебе по рогам! Убирайся отсюда, противное животное!...» И снова угрожающе показал сжатый кулак. Бычок оставался стоять, как вкопанный, и не делал ни шагу назад… Он набычился, его глаза снова налились кровью, он злобно смотрел мальчику в глаза. И вдруг резко приблизился  и брыкнул  малыша копытцами и затем стал медленно удаляться. Если бы бык попал копытцем по ноге, то Даньку пришлось бы отправить к врачу! Копытца у бычка уже затвердели и могли ударить очень сильно. И хотя копытце не дотянулось до ноги, малышу было очень больно и  обидно. Он боялся заплакать, ему не хотелось, чтобы кто-нибудь видел его слёзы. Встречи с быком становились для малыша опасными…

Данька влетел обратно в дом. Мама увидела возвратившегося сына, хотела спросить его, что опять случилось, но увидала бычка и всё сразу поняла. Она взяла сына за руку и проводила его в школу. Данька не возражал. Страх сковывал ему ноги и дыхание, он слышал, как громко билось его сердце. Из школы его снова встречала мама…
Дома малыш успокоился и, как всегда, после обеда начал делать уроки. Мама села напротив и спросила: «Сыночек, хочешь,  я расскажу тебе сказку?» Сказки мальчик любил. И мама рассказала ему сказку, которую он уже когда-то слышал.  Мама тихо рассказала сыну сказку… В сказке говорилось, как одна злая и грубая девочка прогнала  кроткую, добрую, ласковую и работящую сестру в дремучий лес в трескучий мороз. Малышка, утопая в снегу и замерзая, встретила  в лесу Волшебника. Он, узнав, какая она добрая, кроткая и ласковая, подарил ей много богатств. Злая и жадная сестра позавидовала богатству сестры, вернувшейся из снежного леса.. Она пошла в дремучий  лес, встретила Волшебника, нагрубила ему и грубо потребовала отдать ей все богатства, как у сестры… Волшебник быстро распознал её злобный характер и грубость и превратил эту девочку в сугроб снега…

Данька всё понял. Наутро, собираясь в школу, он сунул за пазуху большой ароматный батон хлеба. Когда малыш вышел, рядом с крыльцом стоял Пунька, нацелив на мальчика  уже хорошо видимые рожки. Рожки прорезались и стали, хотя и небольшими, но уже крепкими и острыми. Мальчик остановился в растерянности, но не долго думая, быстро вытащил ароматный свежий хлеб и сделал шаг навстречу Пуньке. Пунька поднял голову с рожками и… потянулся губами к хлебу. Его глаза излучали дружелюбие и наслаждение от вкусно пахнущего хлеба. Пунька долго и с наслаждением жевал, по-бычьи причмокивая губами. И пока бычок жевал, Данька с осторожностью к нему подошёл и крепко обнял за шею. Он ласково и с нежностью тыкался своим носом в нос бычка, ощущая идущий от бычка тёплый, пахнущий молоком, запах. Бычок прожевал хлеб и, задрав мордочку, звучно, нежно, как бы с телячьей благодарностью, дружелюбно  замычал.

С тех пор Данька каждое утро выходил из дома и каждое утро невдалеке стоял бычок и встречал и провожал в школу друга. Данька уже издалека произносил дружеские слова: «Пунька, ты – мой друг, я люблю тебя, иди ко мне! Давай поиграем!» Пунька медленно приближался,  подставлял свою мордочку, чтобы друг погладил его. Малыш гладил молодого бычка по спине, по его крутым бокам, по рожкам, щекотал за ушками… А Пунька облизывал своим шершавым языком мальчику лицо.

Прошли годы. Данька вырос и стал красивым статным юношей. Повзрослевший Пунька превратился в мощного сильного быка с огромными, острыми и крепкими рогами и твёрдыми копытами. Юноша закончил школу и пошел работать на молочную фабрику.  Каждое утро, выходя из дома на работу,  Данька выносил Пуньке что-нибудь вкусненькое и шептал ему на ухо ласковые слова. Пунька провожал юношу на работу и встречал с работы. Он стоял у ворот фабрики и зычно и протяжно мычал, заглушая звук гудка, раздававшегося на фабрике в начале и в конце работы. Он  приветственно размахивал мощным, фигурно изогнутым хвостом с пышной и кудрявой кисточкой на конце.


 


Рецензии