Капитан

 Кто не пускал ни разу в жизни щепок по весенним ручьям, у того, считай, детства то и не было.

      Вода бежит вниз по дороге, под горку, размывая песок и обнажая камни. Солнце такое, что не верится, что сегодня последний день Марта, потому, что на улице плюс пятнадцать и от сырой, ещё вчера покрытой снегом земли идёт пар. Кажется, что земля дышит и от каждого её выдоха становится всё теплее и теплее.
       Сашка подобрал щепку на полянке,  возле дома, оставшейся после зимней колки дров. Щепок много, Саша радуется, потому, что ручьи текут, потому, что я разрешила бежать вдоль дороги с веточкой и пускать кораблики. 
       Наша дорога хороша тем, что машины здесь появляются нечасто, да и сам Саша ни за что не выйдет на дорогу один. Он знает, что дорога - это опасно.
       Саша приседает и аккуратно опускает щепочку в ручей. Вода подхватывает её, кружит, и вдруг Сашин "кораблик" встаёт на дыбы, наткнувшись на преграду в воде – маленький осколок от красного кирпича. Саша приседает рядом, поддевает щепку веточкой, и вот она уже мчится дальше, покоряя всё новые и новые " морские" глубины. А Сашка довёл свой "кораблик" до большой лужи, в которую впадает ручей и "кораблик" замер, выплыв на середину.
       Саша берёт ещё одну щепку и бежит  снова вверх, туда где течение только ещё набирает свою мощь. Он проделывает это снова и снова и тут я уже, неужержавшись, тоже присоединяюсь к нему и у нас уже целая Регата и мой" кораблик, вдруг, вырывается вперёд, Саша торопит свой, помогает ему веточкой, спешит, хочет чтобы его щепочка оказалась впереди, а мой "кораблик" садится на мель и я не спешу помогать ему, жду, что он сам выплывет, а Саша, в момент моего ожидания, всё же меня обойдёт.  Так и выходит, Саша с криком отважного капитана обхододит меня справа по соседнему ручью. Он радуется своей маленькой победе, его "кораблик" уже поймал хорошее течение и вошёл в глубокий ручей, а я осторожно ногой подтолкнула свой и тоже устремилась прерёд. Да где уж там, Саша уже пляшет у большой лужи, его щепочка уже покоряет "Море".
       Но тут папа несёт Саше самодельный кораблик из пенопласта с бумажным парусом и Сашка спускает его на воду и тут уж восторгу Сашиному нет предела. Ветер подхватывает Сашин лёгкий кораблик и несёт его навстречу приключениям, а Саша, как самый настоящий капитан идёт рядом, временами, там где течение усиливается, переходя на бег и командует:
      – Лево руля! Право руля! Впереди рифы!
      И в этой его игре, сосредоточен целый мир из его фантазий. Сегодня он отважный пятилетний капитан, который проплыл через весь земной шар, сражаясь с нешуточной стихией, волнами и различными опасностями. И пусть это пока ещё только игра. Но...
 Лево руля! Вперёд! К приключениям!


Рецензии