Песнь кабацкая на салфетке

Поздний вечер. Гостиница «Минск» в г. Минск. Монументальный колонный зал ресторана, тоже, разумеется «Минск», пуст. Из посетителей я, и через пять столов от меня семья крупной пары восточных оттенков, мальчонка егозливый с ниточками сытости, и начинающей крупнеть девочки-дочки школьного возраста. Им хорошо, они едят. Громко
Мне ещё лучше. Не просто ем, но ещё и расслабляюсь после бурного командировочного дня.
Ни одной живой души кроме нас. Официанты прячутся по своим закуткам. Честно подглядывают за нами в профессиональных целях.

Паркетный круг, пианино, тишина.

Они появились в этом круге волшебно неожиданно. Три женщины-ангела. Хрупкие в подобающих ангелам кисейных одеждах. Женское трио, - скрипка, пианино, вокал.

Зазвучала музыка. Пели что-то совсем не ресторанное, академичное. Сам ресторан сразу и легко превратился в храм. Это было не трудно, с его, пропитанным классицизмом интерьером.

Соседское семейство притихло. Хотя, глава семьи продолжал по инерции питаться, не отрывая глаз от поющего чуда. И мне показалось, порой смахивал набежавшую скупую мужскую…

Есть сразу стало стыдно. Благо моя трапеза подходила к кофейному финалу.

И стал этот мир немного другим, а вечер сбросил с себя быт, заботы, дождь за окном, и ненадолго превратился в сказку.

И лёг на салфетку этот нехитрый стишок.

Три ангела земных поют любовь, и плачет,
Жующий эскалоп голодный господин.
Витает запах блюд по имени Карпаччо,
И перетёк в стакан из лампы добрый «джин».

Плывут под люстр хрусталь Вивальди и Бетховен,
А я уже доел свой пламенный бульон.
Теперь я сыт и добр, я снова стал духовен,
И снова сам себе и людям удивлён.


Минск. Октябрь 2015 г.


Рецензии